0/5

Новости сегодня

17:55 Adidas & Reebok занял 1000 кв. м в ТК «Новоарбатский»
17:40 «Жёлтый – новый чёрный»: СТОКМАНН проведёт свою традиционную акцию «Сумасшедшие дни»
17:20 Ingka Group инвестирует в российские солнечные электростанции
17:00 В первом квартале 2021 года зафиксировано минимальное количество закрытий в центральных торговых коридорах Москвы
Биометрия по лицу: мировая история развития, сферы применения и способ оплаты
16:35 H&M выпустила первую коллекцию в коллаборации с «Фиксиками»
16:10 Недельные расходы выросли на 50% за год
15:45 ИКЕА выпустила чехлы из переработанных джинсов для своего легендарного дивана
15:20 Изобретены электронные ценники, которые автоматически снижают цены на продукты в зависимости от срока годности
Fast Fashion и повторные продажи б/у вещей – сочетание несочетаемого или путь к сердцу ответственного потребителя?
14:55 Какие мобильные телефоны выбирают россияне – исследование Авито
14:30 Lamoda удваивает штат IT-специалистов
14:05 AliExpress Россия и Британская высшая школа дизайна создадут одежду для людей с синдромом Дауна
13:40 Россияне закупаются самокатами и моноколёсами к открытию велосезона
Гиперперсонализация: как data fusion поможет ритейлерам предугадывать потребности клиентов
13:15 Сбербанк заявил о рекордной доле безналичных трат россиян в первом квартале
12:50 CEO Toshiba уходит в отставку
12:25 Онлайн-закупки товаров для ремонта и дачи выросли в 3 раза
12:00 Доля свободных площадей на складском рынке Петербурга продолжает падать
Бондовые склады: в чем польза и риски для российского рынка?
11:35 Х5 планирует конкурировать с факторинговыми компаниями?
11:10 Компания Columbus представила решение для автоматизации финансового учета компаний, выходящих на IPO
11:00 Масштабное исследование: как компании в СНГ считают и используют метрику
10:45 «Азбука вкуса» запустила платформу для фермеров
Все новости →
Google и Ipsos изучили изменения в потребительском поведении россиян в апреле 2020 года

Google и Ipsos изучили изменения в потребительском поведении россиян в апреле 2020 года

Google и Ipsos изучили изменения в потребительском поведении россиян в апреле 2020 года
время публикации: 15:14  27 апреля 2020 года
Выяснилось, что около 13% опрошенных стали экономить даже на продуктах питания.
Google и Ipsos, начиная с апреля 2020 года, запустили исследование потребительских привычек россиян. Оно проводится в форме онлайн-опроса и охватывает различные категории потребительских товаров, включая бытовую технику, смартфоны, компьютеры, одежду и обувь, продукты питания, а также поведение онлайн. В течение следующих недель планируется проведение новых волн исследования.

Непредвиденная ситуация привела к пересмотру покупок товаров определенных категорий. Помимо очевидных выводов о том, что россияне стали чаще использовать средства защиты (78% опрошенных), а также большое количество стало пользоваться услугами онлайн-кинотеатров (41%, из которых 16% воспользовались впервые), Google и Ipsos отметили, что около 13% опрошенных стали экономить на продуктах питания (от 10 до 15% стали покупать более дешевые марки или в более дешевых местах в зависимости от категории товара), а около 80% респондентов отказались от крупных покупок, кредитов или перенесли их на неопределенный срок.

Отмечается, что за прошедшие три месяца около трети опрошенных были вынуждены отказаться от покупок в этой категории, и почти половина респондентов перенесли покупки на менее или более длительный срок. Среди тех, кто приобрел мелкую бытовую технику, 20% в итоге купили более дешевый товар, чем планировали до начала эпидемии.

При этом с начала апреля почти в два раза выросло число тех, кто приобрел более дорогие товары, чем планировали (с 5,3% до 10,2%). Среди покупателей крупной бытовой техники 16% приобрели более дорогой товар, чем планировали год назад, а 26% — более дешевый.

Сегодня существенная доля россиян пересмотрела планы по приобретению техники. Так, 21% опрошенных отказались от покупки товаров из категории «Смартфоны», 37% отложили ее на срок более трех месяцев, а 24% — на небольшой период (до трех месяцев). Определенная часть потребителей все же не смогла полностью отказаться от приобретения умного гаджета. В результате 21% купили более дешевые версии, чем планировали год назад, и лишь 9% выбрали более дорогостоящий бренд.

Аналогичная ситуация наблюдается в категориях «Планшеты» и «Ноутбуки, компьютеры и аксессуары»: около 19% респондентов отменили покупку планшетов, а 24% — ноутбуков и компьютеров. При этом, в случае с планшетами, 33% отложили приобретение товара на длительный срок, а 21% — на короткий. В случае с компьютерами отложить покупку на долгий период решили 18%, а 34% — на срок до трех месяцев.

Россияне стали откладывать покупки и в категории «Одежда и обувь». Так, 37% опрошенных решили совершить покупку чуть позже (менее, чем через три месяца), 21% отложили ее на более длительный срок, а 26% и вовсе отказались от нее, при этом процент тех, кто вынужден отказаться от покупки одежды вырос с начала апреля с 20% до 26%. Также в апреле растет количество тех, кто останавливает свой выбор на более бюджетных брендах — таких на прошлой неделе оказалось 20%.

Если сравнить категории товаров, то больше всего впрок россияне стали покупать товары личной гигиены (30% респондентов на первой неделе апреля, 25% на третьей неделе), противовирусные препараты (28,5% на первой неделе апреля, 22% на третьей) и корма для животных (24% на первой, 17% на третьей). На кондитерских изделиях, алкоголе и безалкогольных напитках стали экономить чаще как с точки зрения сокращения объема и частоты покупок, так и переключаясь на более дешевые марки.

Самая высокая лояльность брендам наблюдается в категориях «Молоко и кисломолочная продукция» и «Корма для животных», где 86% и 83% респондентов заявили, что продолжают покупать те же марки, что покупали ранее.

Существенно увеличилось количество доставок продуктов питания и готовой еды на дом — 38% и 34% респондентов стали делать это чаще, а 21% и 11% воспользовались впервые.

Как на первой, так и на второй и третьей неделях апреля россияне значительно увеличили покупки противовирусных препаратов (29% стали покупать в большем объеме, на третьей неделе 22%), но 13% перешли на более дешевые марки. В меньшей степени ситуация повлияла на покупки обезболивающих, которые покупают в тех же местах (79%) и тех же марок (82%).

Текущая ситуация неизбежно повлияла на финансовые решения россиян. 14% респондентов, взявших кредит в последние месяцы, не планировали этого делать до марта 2020. Вместе с тем, 86%, которые планировали привлечь кредитные средства для крупных покупок, отказались и от покупок и от кредитов, либо отложили это решение на небольшой или длительный срок. Среди тех, кто планировал инвестиции за последние три месяца, но не сделал, лишь 25% приняли данное решение по причинам, не связанным с эпидемией. Большинство тех, кто все-таки инвестировал (64%), выбрали в качестве финансовых инструментов вклады.

В условиях самоизоляции онлайн-кинотеатры и музыкальные подписки стали еще популярнее — это отметили 24% респондентов. Интересно, что число россиян, которые впервые воспользовались этими сервисами растет каждую неделю (14% на первой неделе апреля, 16% на третьей).

Меняется и потребительское поведение в категории «Компьютерные, консольные и мобильные игры», где одни заметно сокращают, а другие заметно увеличивают покупки и потребление. Значительнее всего сократили покупки пользователи мобильных игр — 24% респондентов на первой неделе апреля, 26% — на третьей.

25% покупателей компьютерных и консольных игр отметили, что в апреле стали покупать меньше, 16% — больше, а 5% совершили покупку впервые. Что касается внутриигрового контента, то 25% увеличили, а 22%, наоборот, — сократили покупки.

Значительно увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных обучающих онлайн-курсах. Так, 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали еще больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн-образование, основная мотивация – это необходимость для работы или увеличения заработка.

Несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку и значительное изменение покупательских привычек, стоит отметить, что россияне настроены достаточно оптимистично. Так, 14% респондентов отметили, что ситуация, по их мнению, наладится в течение месяца. В то же время 39% считает, что для нормализации ситуации необходимо 1-3 месяца.

Читайте также: Авито: В 2020 году россиян стали больше интересовать работа и диван

Яндекс.Маркет назвал популярные в пандемию ноутбуки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности