0/5

Лента Новостей

15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Госдума планирует ввести фиксированную наценку на лекарства

время публикации: 10:20  12 августа 2019 года
Также намечено ограничить маркетинговые бонусы и пересмотреть размер максимально допустимой рыночной доли аптечной сети и фармдистрибутора.
Это следует из новой версии технического задания подгруппы межфракционной группы Госдумы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарств. В документе говорится, что депутаты планируют изменить условия получения прибыли аптек, которая сейчас зависит от наценки на лекарства.

Руководитель подгруппы депутат Елена Панина объяснила, что будут работать над введением фиксированной наценки. По ее словам, это позволит аптекам зарабатывать на количестве проданных лекарств независимо от их стоимости. Она отметила, что четкие критерии будут определены совместно с представителями отрасли. По словам источника, знакомого с работой подгруппы, речь может идти о единой наценке на группы препаратов с одним международным непатентованным наименованием (МНН) и формой выпуска. Это позволит избежать приоритетной продажи дорогостоящих препаратов с высокой наценкой для получения наибольшей прибыли.

Документ предусматривает ограничения и маркетинговых бонусов от производителей по аналогии с торговыми сетями. Но окончательный порог будет определен не раньше осени, говорит источник. Как ранее пояснял заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков, аптечные сети часто вынуждают производителей заключать маркетинговые договоры, иначе они могут отказать в реализации товара. Помимо этого, депутаты намерены ввести законодательный запрет на эксклюзивные маркетинговые договоры, предусматривающие продажу только одного препарата в рамках одной группы МНН. Схожие ограничения запланированы и для дистрибуторов, которым могут запретить эксклюзивную поставку какого-либо препарата.

В новой версии техзадания также снижены ограничения по максимально допустимой доле на рынке одной аптечной сети. Так, предполагается запретить осуществление деятельности в случае, если в субъекте РФ доля компании превышает 35%, а в стране — 15%, а не 10% и 3%, соответственно, как было в первоначальной версии техзадания, разработанной весной 2019 года.

Более мягкие ограничения предусмотрены и для фармдистрибуторов. Так, если ранее предполагалось ограничить их доли в субъекте РФ и стране в целом до 15% и 5% соответственно, то теперь — до 35% и 20%. 

Депутаты также намерены обязать аптеки предоставлять не менее 50% витринной площади российским лекарствам, а их сотрудников информировать покупателей о наличии дешевых аналогов.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Продажи дешёвых лекарств сократились   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.