0/5

Лента Новостей

14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

H&M установила в магазине аппарат для превращения старой одежды в новую

время публикации: 08:58  10 октября 2020 года
Компания H&M установила в своем магазине в торговом районе Drottninggatan в Стокгольме специальную машину для переработки старой одежды. Агрегат установлен в стеклянном контейнере, таким образом, посетители магазина могут не только принести старую одежду, но и увидеть весь процесс создания новых вещей.
Посетители могут наблюдать за всеми этапами процесса: вещь измельчается, затем сплетается в волокна, из которых создается новый свитер, шарф или детское одеяло. Процесс занимает около пяти часов, и когда он закончен, клиент может заплатить 15 долларов за готовую вещь.



Паскаль Брун, руководитель отдела устойчивого развития H&M, говорит, что суть этой конкретной машины заключается не в том, чтобы перерабатывать одежду в промышленных масштабах. H&M – это глобальная компания с оборотом 26 миллиардов долларов, которая производит миллионы швейных изделий в год. «Идея заключается в том, чтобы показать клиентам, как работает переработка тканей, чтобы у них была мотивация привозить свою старую одежду».

Машина в магазине Drottninggatan на самом деле является копией настоящей системы переработки, которая действует в компании.

«Мы создали эту машину как миниатюрную версию реального процесса, чтобы показать клиентам, насколько они важны для этого процесса», - говорит Эрик Банг, ведущий специалист по инновациям Фонда H&M.

По данным Ellen MacArthur Foundation, ведущей некоммерческой организации, занимающейся вопросами устойчивого развития, 87% материала, находящегося в одежде, после конечного использования сжигается или вывозится на свалку; остальное, как правило, используется в таких вещах, как ветошь, изоляционные материалы и набивка для матрасов. Только 1% материала, используемого для производства одежды, перерабатывается в новые вещи.

Это не только наносит ущерб окружающей среде, но и приводит к ежегодным потерям материалов на сумму более 100 миллиардов долларов. H&M, в частности, находится в черном списке по объемам непроданных товаров. В 2018 году у компании было нераспроданных товаров на 4,3 миллиарда долларов. Компания предпринимала попытки позиционировать себя в качестве лидера в области устойчивого развития, но попала под обстрел за недостаточную прозрачность процессов.

«Несколько лет назад мы поняли, что нужно вкладывать значительные средства в переработку тканей, но одним из главных препятствий будет сбор достаточно выброшенной одежды, чтобы заставить эту работу работать на полную мощность», - говорит Банг.

Фонд H&M инвестировал в технологию Looop, которая была разработана Гонконгским научно-исследовательским институтом текстиля и одежды и компанией Novetex Textiles. Система очищает одежду и измельчает ее в волокна, которые затем скручиваются в новую пряжу, которая вяжется в новую одежду. В системе не используется вода и химикаты, а сам процесс разработан таким образом, чтобы оказывать меньшее воздействие на окружающую среду, чем при изготовлении одежды из первичного сырья.

В настоящее время Looop начинает расширять эту технологию в промышленных масштабах, и когда это произойдет, H&M надеется начать производство одежды из таких переработанных волокон.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail