0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Индекс потребительского доверия вернулся к росту

Индекс потребительского доверия вернулся к росту
время публикации: 09:30  29 августа 2018 года
Низкая инфляция, рост реальных зарплат и чемпионат мира по футболу укрепили настроения российских покупателей.
За второй квартал индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился «Коммерсант». Показатель сокращался с третьего квартала 2017 года, когда он также был на уровне 70 пунктов. К концу прошлого года индекс снизился до 69 пунктов, а по итогам первого квартала 2018 года — до 68 пунктов.

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к тратам. Так, во втором квартале 2018 года доля россиян, которые считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, снизилась на 2 процентных пункта (п. п.), до 20%. Число респондентов, положительно оценивающих перспективу на рынке труда, выросло на 4 п. п.— до 22%, а доля россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, снизилась с 32% до 31%.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев связывает некоторое укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором: как правило, в этот период настроения улучшаются. По подсчетам Росстата, в апреле—июне месячная инфляция была на уровне 0,3%–0,5%. Зарплаты в январе—июне выросли на 8,7% в реальном выражении год к году.

Руководитель группы розничного сектора Deloitte Владимир Бирюков добавляет, что во втором квартале в российской экономике в целом наблюдалась стабильность, а свою роль в улучшении потребительских настроений мог сыграть и позитивный эмоциональный фактор от ЧМ-2018.

Как отмечается в исследовании, число россиян, тратящихся на покупку одежды, выросло на 3 п. п. до 40%, на отпуск — на 2 п. п. до 29%, а на развлечения вне дома — на 1 п. п. до 31%. Представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых подтверждает умеренный рост продаж во втором квартале: «Основной драйвер — традиционно высокий спрос на детскую коллекцию в преддверии нового учебного года». Управляющий директор ГК «Шоколадница» Алексей Каира также отметил некоторое оживление спроса, в первую очередь в связи с проведением ЧМ-2018. Кроме того, благодаря теплой погоде вырос трафик в уличных кофейнях, добавляет он. В ресторанах KFC во втором квартале увеличилось число новых покупателей и частота посещений, сообщили в Yum! Brands.

 
Между тем по словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, торговая недвижимость во втором квартале традиционно показывает спад посещаемости. По оценкам Watcom, Shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в российских торгцентрах действительно снизился на 8%, до 377 пунктов. Наиболее значительно упала доля потребителей, расходующих средства на обустройство дома (на 6 п. п. до 21%). В то же время в IKEA уверяют, что интерес покупателей к товарам для дома, наоборот, восстанавливался.

По оценкам Conference Board и Nielsen, доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65%. Так, 54% респондентов сокращают расходы на новую одежду, 53% переключаются на более дешевые бренды продуктов, а половина тратит меньше на развлечения вне дома. Тенденция к экономии у потребителей сохраняется, о чем свидетельствует популярность промоакций, согласен Александр Милых.
 
В целом, несмотря на положительные итоги квартала, в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года. Повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций способны повлиять на экономическое благосостояние населения, а «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем отражается на восприятии будущего, поясняет Константин Локтев. По словам Владимира Бирюкова, в последние несколько лет россияне стали более прагматичными в расходах, и нестабильность курса рубля может стимулировать покупателей сдержанно относиться к тратам.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.