0/5

Лента Новостей

16:10 Российский бизнес выделил дни максимальных онлайн-заказов
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Интернет-магазин из Крыма требует признать «Яндекс» монополистом

время публикации: 10:15  13 августа 2018 года
Спор начался после того, как магазин попытался разместить объявления в рекламной сети «Яндекса», которые интернет-компания не пропустила.
Онлайн-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow требует признать «Яндекс» монополистом в сфере контекстной рекламы в России, рассказал«Коммерсанту» юрист Дмитрий Шевченко, представляющий интересы владелицы магазина Жанны Кузьмичевой. 

Весной 2018 года магазин пытался разместить объявления в рекламной сети «Яндекса», но столкнулся с отказом, говорит юрист. В магазине считают, что отказ связан с крымским происхождением товаров, при этом сам «Яндекс» причины отклонения рекламных кампаний не уточнял. Не согласившись с решением «Яндекса», магазин подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), попросив возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, но служба не удовлетворила ходатайство. В конце мая владелица магазина обратилась с иском к ФАС, требуя признать решение недействительным. В начале августа первая инстанция отказала в удовлетворении требований.

В «Яндексе» не стали комментировать спор. Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина пояснила, что служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и интернет, в качестве самостоятельных рынков. На едином рекламном рынке «Яндекс» не занимает доминирующего положения, поэтому действия компании не могут оцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство, заключает она.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка интернет-рекламы в 2017 году составил 166,3 млрд руб., это второй по размеру рекламных доходов сегмент после телевидения. Объем контекстной рекламы Российская ассоциация электронных коммуникаций оценивала в 117 млрд руб. Рекламная выручка «Яндекса», в которой учитывается медийная и контекстная реклама, за тот же период достигла 87,4 млрд руб.

В России «более чем либеральное» отношение к такому интернет-гиганту, как «Яндекс», чего нельзя сказать о его прямом конкуренте Google, «который периодически ощущает на себе давление ФАС», считает партнер юридического бюро «Замоскворечье» Руслан Алимов. К примеру, ФАС признала, что Google злоупотребляет доминирующим положением на рынке предустановленных сервисов для Android. Заявителем по делу выступал как раз «Яндекс». ФАС тогда определила границы рынка, не возразив, что его не существует, и выставила Google штраф в размере 438 млн руб., напоминает юрист. Глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял о поддержке программы импортозамещения, а значит, «Яндекс» как единственный конкурент получает от этого все преимущества, рассуждает господин Алимов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.