Новости сегодня
Все новости →Исследование: какими будут офисные пространства в 2022 год
время публикации: 16:35 18 января 2022 года
Классический офис с кабинетами и собственными рабочими местами сегодня интересен лишь каждой десятой компании. При этом новой «классикой» в последние годы стал формат flex-office. А уже в ближайшем будущем на смену «гибкому» может прийти «клубный» офис.
К такому выводу пришли специалисты группы компаний UNK на основе анализа запросов на проектирование корпоративных интерьеров.Новая классика
Если в 2015-2017 годы flex-офис был «изюминкой», определявшей «продвинутость» компании и создающей дополнительную привлекательность HR-бренду, то уже к 2020 году это стало главным запросом большинства компаний.
«Несколько волн «удаленки» окончательно убедили работодателей, что рабочее место может быть где угодно, и что формат «стол-стул-компьютер-сотрудник в строго отведенном месте» далеко не самый эффективный,» - говорит управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов.
Гибкий офис — тип рабочего пространства, сочетающий в себе множество функциональных рабочих зон, включая разнообразные переговорные под разный формат встреч, открытые пространства для отдыха и общения, «телефонные кабинки» для конфиденциальных бесед или сосредоточенной работы и т.д.
Даже респешн обладает дополнительными функциями — кофе-зоны или зоны быстрых неформальных переговоров. И все это может стать «рабочим местом» для любого сотрудника.
«Долгое время такими офисами активно обзаводились только IT- и медиа-компании, сейчас в эту сторону разворачивается все больше бизнесов, — говорит Николай Миловидов. — Тем более, что такие пространства позволяют максимально оптимизировать офисные площади».
Таким образом сейчас понятие классического офиса трансформировалось коренным образом: теперь, когда говорят слово «офис», подразумевается именно гибкий формат, - заключает эксперт.
Классический офис не сдается
Несмотря на смену парадигмы, тип офиса с четким разделением функциональных зон, закрытыми пространствами и фиксированными рабочими местами полностью не уйдет в прошлое никогда, - считает Николай Миловидов.
Основные «потребители» этого формата – производственные и научно-исследовательские компании. С одной стороны, там часто необходимы специально оборудованные рабочие места, которые не организуешь в любом месте офиса.
С другой – нередко необходима повышенная секретность, закрытость информации, хранение на бумажных носителях и т.д. Соответственно, и офисные помещения требуются с закрывающимися кабинетами, закрепленными столами сотрудников и т.д.
«Клубные офисы» наступают
Flex-офисы теперь, по сути, стали такой же офисной классикой, какой лет десять считались опен-спейсы. Но в 2021 году пандемия коронавируса обусловила появление на рынке нового типа организации рабочего пространства, популярность которого быстро набирает обороты: «клубные офисы».
По словам Николая Миловидова, в отличие от «гибкого», который должен разнообразить рабочие процессы уже находящихся в офисе сотрудников, «клубный» офис нацелен на возвращение сотрудников из дома к офисной работе. Помимо возможности для различных форм взаимодействия между людьми (как чисто очных, так и гибридных, офисно-домашних), этот формат предполагает на фоне кардинального сокращения рабочих мест появление разнообразной инфраструктуры.
Таким образом, сотрудники приходят в офис не только для работы, но и для общения, занятий спортом, хобби и т.д. Офис становится для них концентрацией всего необходимого в одном месте. Такой формат офиса становится эффективным инструментом корпоративной культуры. Спрос на „клубные офисы“ неуклонно растет, если сейчас на этот тип приходится 5% заявок на проектирование, то в наступающем году, по нашим прогнозам, эта доля может вырасти до 10-15%.
Читайте также: Объем сделок с гибкими рабочими пространствами в Москве вырос в три раза
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: к...
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Итоги апреля в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп и доля предоплаты