0/5

Новости сегодня

17:48 Индекс окрошки: как в июне подорожал набор продуктов для летнего супа
17:35 FM Logistic отчиталась о результатах работы в России и мире
17:20 Площадь летних веранд могут увеличить
16:55 «Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
Дмитрий Коробицын, «Поставщик счастья»: «мой бизнес не про секс, а про здоровье, отношения и счастье»
16:30 Rate&Goods и МТС запускают сервис доставки товаров из районных продуктовых магазинов
15:59 «Пятёрочка» вошла в ТОП самых эффективных ритейлеров Европы
15:45 «Балтика» назначила нового вице-президента по маркетингу
15:22 Ввод новых складов в Московском регионе сократился на 53% в первой половине 2020 года
Время перемен: какие изменения происходят на российском fashion рынке, и почему они необратимы?
14:57 Domino’s Pizza вводит новую систему бесконтактного обслуживания в ресторанах
14:45 «Лента» хочет снова зарегистрироваться в России
14:26 ТЦ «Авиапарк» запускает бесплатный автокинотеатр для водителей Делимобиля
13:58 Under Armour создал спортивную медицинскую маску
Сила слова или почему бренд не может молчать
13:37 «Улыбка радуги» запустила доставку Почтой России во все города страны
13:22 Сеть кафе Prime первой в России внедрит оплату «одним взглядом»
13:00 «Аскона» закрывает убыточные магазины и начинает цифровую трансформацию бизнеса
12:50 Кабмин поддержал предложение о возмещении расходов на выплату зарплаты
Снижение налогов для IT-компаний: а будет ли снижение?
12:30 «Перекрёсток» начал цифровизацию клиентского опыта
11:59 Деловая активность в Москве вернулась к докризисному уровню
11:35 AliExpress Россия впервые раскрыла количество ежедневных уникальных пользователей
11:15 Первый в мире памятник курьерам установлен в Москве
Все новости →
Исследование: Районные ТРЦ практически не затронул бум онлайн-торговли

Исследование: Районные ТРЦ практически не затронул бум онлайн-торговли

Исследование: Районные ТРЦ практически не затронул бум онлайн-торговли
Больше пострадали крупные центры и мегамоллы.
Бурный рост e-commerce не отразился на районных торговых центрах. Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м. 

Так, по данным компании, в прошлом году в структуре доходов районных торговых центров стали отчетливо видны признаки уменьшения доли fashion-арендаторов, вследствие массового ухода операторов этого сегмента в онлайн. Этот тренд в районных торговых центрах был полностью зафиксирован только в 2018 году, то есть, несколько позже, чем в целом по рынку торговой недвижимости. И в 2019 г. он сохраняется. Однако эксперты ФПК «Гарант-Инвест» не считают, что уход fashion-операторов и ряда других секторов ритейла в онлайн негативно скажется на прибыли торговых центров со средним и небольшим GBA, по сравнению с крупными торговыми центрами и мегамоллами.

По данным ФПК «Гарант-Инвест», наибольшую выручку торговым центрам с GBA до 30 000 кв. м. в 2018 году принесли арендаторы профиля общественного питания (рестораны и кафе вместе с фудкортами). Их доля в структуре доходов торговых центров по сравнению с 2017 годом1 увеличилась с 12% до 14,6%. Второе место заняли продуктовые супермаркеты (10,5%). Доля fashion-арендаторов в доходах районных торговых центров уменьшилась с 10% до 6,8%. В структуре доходов по итогам 2018 года ее опережают магазины парфюмерии и косметики (9,7%, в 2017 г. – 8%).

«Очевидно, что доля fashion-арендаторов в структуре доходов торговых центров и далее будет снижаться, благодаря расцвету интернет-торговли, следствие чего торговые центры не смогут рассчитывать на увеличение прибыли по данному сегменту, - говорится в комментариях к исследованию, - Но для районных ТЦ это не является настолько критичным. Во-первых, fashion-сегмент в них, в отличие от крупных ТРЦ, никогда не был доминирующим. Например, если доля арендопригодной площади для fashion-операторов в крупных ТРЦ в зависимости от их категории, может составлять от 30% до 60%, то в районных ТЦ, по данным ФПК «Гарант-Инвест», она на сегодняшний день не превышает 10%. Во-вторых, за 2018 год, когда данный тренд достиг районных ТЦ, они уже успели к этому подготовиться. Последние несколько лет их функционал неуклонно менялся в сторону арендаторов более востребованных сегментов, с большей арендной ставкой. На сегодняшний день это прежде всего, арендаторы сегмента общепита. Так, например, в торговых центрах ФПК «Гарант-Инвест» в 2018 году была проведена реновация площадей под увеличение количества операторов общественного питания, что, в свою очередь, увеличило совокупную посещаемость в среднем, на 12%».

Вторым фактором, исключающим риски районных торговых центров, является более высокая, чем в крупных ТРЦ, диверсифицированность их арендаторов, формирующая многофункциональность торгового центра для местного населения и опирающаяся на арендаторов таких сегментов, которые не стремятся переходить в цифровой сектор из-за специфики спроса на их товары и услуги.

Помимо ресторанного сегмента, эксперты компании называют сегмент DIY, продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также, сервисные зоны, к которым относятся банковский сервис, бытовые услуги, складские помещения, салоны красоты и пр. Так, по данным специалистов ФПК «Гарант-Инвест», 70% торговых площадей должно быть занимаемо арендаторами, продажа товаров и услуг которых не реализуется или минимально реализуется через интернет. Такое соотношение гарантирует районному торговому центру минимальные риски, связанные с расцветом онлайн-торговли.

«В крупных торговых центрах такое распределение площадей просто невозможно, - говорится в исследовании, - так как большая их часть ориентирована именно под fashion, а не под иное функционирование торгового объекта. А в торговых центрах с GBA до 30 000 кв. м. возможна практически любая реструктуризация площадей. И в этом смысле, данные торговые центры на сегодняшний день являются наиболее функционально-гибкой моделью, обеспечивающую стабильный денежный поток».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:05  16 апреля 2019 года
Теги: торговые центры, eCommerce , исследование


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности