0/5

Лента Новостей

16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается

Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
время публикации: 17:45  28 мая 2024 года
Ко Дню российского предпринимательства эксперты «Пятёрочки» проанализировали, как меняется портрет бизнесмена в сфере офлайн-торговли. Для этого аналитики изучили данные порядка 70 франчайзи, открывших магазины под брендом «Пятёрочка».
Средний возраст предпринимателей, которые начинают бизнес в ритейле, снизился до 30-35 лет, тогда как в прошлом году он превышал 40 лет. Эксперты «Пятёрочки» связывают это с тем, что молодые предприниматели, уже имеющие небольшой опыт в HoReCa и других сегментах, все чаще рассматривают ритейл как вариант для второго бизнеса или диверсификации.

Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть и кейсы, когда бизнес совместно ведут семейные пары (5%).

Растет доля собственников магазинов, которые до этого не занимались бизнесом – сейчас среди новых франчайзи их около 10%, тогда как до 2023 года такие случаи были единичными. Как правило, у них есть управленческий опыт – это бывшие топ-менеджеры крупных компаний, которые решили уйти с работы по найму и вложить накопления в собственный бизнес.

Около 50% новых франчайзи «Пятёрочки» до открытия магазина активно развивали другой бизнес в течение 3-5 лет – чаще всего в сфере общепита. Многие из них до 2022 года были франчайзи иностранных компаний, но затем переориентировались на отечественные бренды.

Бывшие рестораторы часто переходят в сегмент ритейла благодаря тому, что в этих сферах похожи принципы масштабирования сети и объемы инвестиций. Кроме того, продуктовый ритейл привлекает стабильностью – выручка на этом рынке растет каждый год в среднем на 15%.

Растет доля владельцев помещений, которые решают не просто сдавать их в аренду, а открыть там магазин. До 2023 года такие кейсы были достаточно редкими, а сейчас их доля выросла до 50% среди новых франчайзи. Это связано с тем, что при удачной локации годовая доходность магазина может оказаться в 2-2,5 раза выше, чем при сдаче той же недвижимости в аренду. Однако бизнес по управлению магазином требует от собственника большего погружения в операционные задачи.

Франчайзи стали быстрее масштабировать бизнес. Если до 2023 года между открытием первой и второй точки по франшизе проходило в среднем 7-10 месяцев, то сейчас – меньше 5 месяцев. Это стало возможным благодаря тому, что «Пятёрочка» усовершенствовала модель сотрудничества с партнерами, чтобы им было проще развивать собственные мини-сети магазинов.

Читайте также:
«Пятёрочка» готовится к запуску в Бурятии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail