0/5

Лента Новостей

11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:00 Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
Все новости →

Исследование: Текучка массового персонала выросла в каждой третьей компании

Исследование: Текучка массового персонала выросла в каждой третьей компании
время публикации: 14:30  06 мая 2024 года
Работа.ру провела исследование и выяснили, с какими проблемами сталкиваются компании при сотрудничестве с массовым персоналом.
48% компаний отметили, что у них не изменилась ситуация с текучестью массового персонала. 18% организаций уверены, что в первом квартале 2024 в сравнении с первым кварталом 2023 она незначительно выросла. Серьезно увеличилась текучка кадров у 14% респондентов, а 13% рассказали про незначительное снижение. 7% участников опроса отметили сильное уменьшение текучести массового персонала. 

Чаще всего массовый персонал задерживается в компании более чем на год – именно столько работают представители массовых профессий у 64% опрошенных компаний. 

Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19% организаций рассказали, что у них такие специалисты работают от 7 до 12 месяцев. 12% приходится искать новый персонал каждые 4-6 месяцев. У 5% компаний массовый персонал работает от одного до трех месяцев.

Кроме того, следует отметить, что дольше массовый персонал работает у микро (89%) и малого (68%) бизнеса, нежели у среднего (58%) и крупного (47%). 
Чаще всего компании сталкиваются с нехваткой разнорабочих (28%), слесарей (24%) и электриков (21%). 19% компаний рассказали, что им сложно найти водителей, еще 19% отметили поиск грузчиков, а 18% – уборщиков. Столько же (18%) выделили продавцов. 

10% опрошенных компаний выделили сантехников, 9% – строителей, а 8% – сборщиков заказов. Также работодатели указали на нехватку кассиров (6%), курьеров (5%) и барменов с официантами (3%). 

5% участников опроса отметили, что им всех хватает, а 29%, наоборот, испытывают дефицит во множестве специалистов. 

Кроме того, 18% работодателей указали на нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и медицинского персонала. 

Нехватку массового персонала работодатели чаще всего связывают с низкими зарплатами – так ответили 50% опрошенных. 41% указали на недостаток специалистов с необходимым образованием, а 35% отметили непривлекательные условия труда.

30% компаний уверены, что количество рабочих мест растет быстрее, чем численность соискателей. 27% организаций отметили, что массовые профессии считаются непрестижными. 11% указали на отсутствие профессионального роста. Еще 11% респондентов связывает нехватку массового персонала со снижением числа трудовых мигрантов, которые ранее закрывали потребности рынка. 

78% опрошенных работодателей считают самым эффективным способом удержания массового персонала регулярную индексацию зарплаты. На втором месте (70%) – регулярные премии, а на третьем (44%) – питание в офисе. 41% работодателей проголосовали за компенсацию проезда до работы. 

Возможность работать на новом оборудовании отметили 37% респондентов, а 35% – оплату обучения. Немного меньше компаний (32%) выделили стильную и удобную рабочую форму от работодателя.

Активная корпоративная жизнь важна для массового персонала, по мнению 30% компаний. Еще 30% отметили понятную и прозрачную систему планирования карьерного роста. 29% выделили важность скидки на продукцию компании а 27% – подарки за достижения. 

Четверть организаций (25%) проголосовали за предоставление возможности взять льготный кредит сотрудникам. 21% отметили оплату мобильной связи и интернета. 21% рассказали про необходимость поддержки достижений сотрудников в корпоративных каналах компании. Корпоративный мерч выбрали 21% респондентов. 

Кроме того, 2% работодателей отдельно подчеркнули удобный график работы и контракт с бонусами за выслугу лет.

В исследовании приняли участие более 500 представителей бизнеса из всех регионов России. 

Читайте также:
Россияне рассказали, как проверяют будущего работодателя

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail