Лента Новостей
Все новости →Исследование: только каждый четвертый покупатель стал чаще выбирать новые бренды
время публикации: 20:20 19 июля 2023 года
По данным исследования «Ашманов и партнёры», покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно – в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины.
Однако значение рекламы и медиа в формировании осведомленности также велико. Из цифровых каналов – интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа – о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных.Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд. Каждый второй респондент (50%) при выборе товара обращает внимание в первую очередь на его характеристики, реже на торговую марку. Доля тех, кто ориентируется прежде всего на бренды и разбирается в них, составляет – 42%. Оставшиеся 8% покупателей ответили, что не интересуются торговыми марками и не видят различий между ними.
Три четверти покупателей считают, что за прошедший год не стали покупать новые бренды чаще.
Большинство (58%) пробовали новинки с той же частотой, что и годом ранее; 12% пробовали реже; еще 6% не покупали в течение года новые бренды. Среди покупателей с минимальным достатком почти вдвое больше тех, кто стал реже покупать новые товары и бренды – 21%.
Рост частоты покупок новых брендов отметили 25% опрошенных. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет – 38%). Среди этой группы покупателей - 50% пробуют новые бренды из-за ухода ряда компаний из России, 37% – из-за изменения цен, 33% - из-за наличия скидок на неизвестные марки, 25% – из-за увеличения числа новых марок.
Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам – из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38%), из-за общего роста цен (38%) и из-за желания попробовать новое (34%). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже – в 21% случаев.
Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются (7%).
Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18-30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны – 41% и 44% соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды.
Читайте также:
Певица Зара подала заявку на регистрацию товарного знака Zara
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:00, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
19:30, 20 ноября 2024
14:05, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...