0/5

Новости сегодня

09:15 В Мексике закрываются заводы, на которых производится пиво Corona
08:45 Россияне могут посещать гипермаркеты, а не только магазины у дома
08:20 Крупнейшие ритейлеры отказываются от моратория на штрафы для поставщиков за недопоставки товаров
07:54 Владимир Путин подписал закон об онлайн-продаже лекарств
«E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля
17:45 «Азбука Вкуса» рассказала, как пережила первую карантинную неделю
17:07 «E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля
16:43 У грузчика одного из «Перекрёстков» в Москве выявили коронавирус
16:17 Медтовары и лекарства освободят от НДС
Молнии и самовары – как развивалась платформа AliExpress для российских продавцов
15:55 «Макдоналдс» намерен сохранить весь штат во время карантина
15:30 Эксперимент по маркировке молочной продукции продлили до конца года
15:10 «Сбермаркет» начнёт доставлять лекарства?
14:45 В России ввели всего 3 объекта торговой недвижимости в первом квартале
Пандемия паники российского ритейла: что делать прямо сейчас, чтобы ваш бизнес не пошел ко дну
14:15 Минпромторг рекомендовал регионам обойтись без ограничений продаж алкоголя
13:55 Совет торговых центров обратился за помощью к Владимиру Путину
13:40 Интернет-магазины жалуются на помехи для работы курьеров и поставщиков
13:00 Глава Wildberries Татьяна Бакальчук больше не самая богатая россиянка
Email-маркетинг для разных поколений: что отправлять зумеру, а что – бумеру
12:50 «Дикси» открывает «зелёный коридор» для фермеров
12:18 В России подорожали тесты на беременность и средства экстренной контрацепции
12:05 Исследование: Рестораны оперативно развивают доставку
11:42 Пивовары России просят Правительство не ограничивать продажу алкоголя во время пандемии
Все новости →
Маркетологи и PR-специалисты назвали основные инструменты и проблемы в В2В-коммуникациях

Маркетологи и PR-специалисты назвали основные инструменты и проблемы в В2В-коммуникациях

Маркетологи и PR-специалисты назвали основные инструменты и проблемы в В2В-коммуникациях
Исследование B2B Communication Vector 2020 рассказало об особенностях направления B2B-коммуникаций.
Коммуникационное агентство Fresh Russian Communications представило результаты исследования направления B2B-коммуникаций в России – B2B Communication Vector 2020.

В опросе, проведенном летом 2019 года, приняли участие 156 специалистов в области PR и маркетинговых коммуникаций российских и международных B2B-компаний. Целью исследования было определить состояние B2B-коммуникаций в России и возможные пути развития PR и маркетинговых коммуникаций на B2B-рынках.

Несмотря на то, что B2B-сегмент занимает значительную долю рынка, специфика B2B-коммуникаций до сих пор остается плохо изученной. «Современное состояние направления В2В-коммуникаций, как в России, так и в мире, остается неопределенным. В российских и мировых исследованиях рынка маркетинговых и PR-услуг используются преимущественно обобщенные выводы, не учитывающие специфику B2B-рынков», – рассказывает Ксения Алексеева, управляющий партнер агентства Fresh Russian Communications.
 
31% участников исследования работают в производственных компаниях, столько же в сфере услуг для бизнеса, 23% – в сфере информационных технологий, 11% – в компаниях, занимающихся продажами, 4% – в строительных компаниях. При этом 10% – это региональные компании, 39% – федеральные и 51% – международные.

Из 156 опрошенных 55% специализируются на связях с общественностью, остальные 45% – на маркетинговых коммуникациях. Также 55% занимают руководящие посты, 45% являются специалистами и менеджерами. Чуть больше половины опрошенных (53%) имеют профильное образование в области маркетинга, PR или рекламы.

Чаще всего (в 36% случаев) перед специалистами в области В2В-коммуникаций стоит задача повышения узнаваемости бренда, фиксации в памяти потребителей информации о бренде: его существовании, свойствах, характеристиках и атрибутах. 27% В2В-коммуникаторов в 2020 ставят перед собой цель усилить развитие digital-направления. Среди приоритетных задач также выделяют расширение присутствия бренда, компании, руководителя в медиа (18%) и продуктовые коммуникации (17%).

В 2019 году в В2В-коммуникациях правили бал четыре коммуникационных канала: сайт компании, СМИ, мероприятия и социальные сети. При этом у маркетологов в приоритете сайт компании, именно его они считают основным каналом коммуникации. PR-специалисты больше сосредоточены на работе со СМИ.

Большинство B2B-компаний работают с отраслевыми (84%) и федеральными (67%) СМИ. 53% привлекают региональные медиа, 22% – зарубежные. 25% опрошенных компаний работают со всеми СМИ, а 9% вообще отказались от этого канала коммуникаций. 

Среди основных каналов коммуникации маркетологи и PR-специалисты выделили также мероприятия и назвали три предпочтительных формата: отраслевые конференции и форумы (88%), собственные закрытые мероприятия для клиентов и партнеров (85%), отраслевые выставки (70%).

Утверждение «За digital будущее» поддержали 86% коммуникаторов. И лишь 6% опрошенных (исключительно российские компании) совсем не видят необходимости использовать digital-каналы в В2В-сегменте, предпочитая концентрироваться на других каналах коммуникаций. Все представители иностранных компаний либо уже активно используют возможности digital-каналов, либо планируют включить их в свои коммуникационные стратегии в ближайшем будущем.    

В пятерку самых популярных среди В2В-коммуникаторов digital-каналов вошли: сайт компании, 3 социальные сети (Facebook, Instagram и Вконтакте), а также видеохостинг YouTube. Более половины (и до 85% в случае с сайтом) специалистов в области В2В- коммуникаций прибегают к использованию именно этих каналов.

Половина опрошенных В2В-коммуникаторов назвали своей основной проблемой нехватку бюджета, причем чаще это наблюдается в международных компаниях, чем в российских. Это может быть связано с тем, что крупные предприятия часто выделяют на маркетинг определенный процент своей прибыли, поэтому в непростые для рынка годы бюджет департамента, отвечающий за коммуникации, сокращается.

Второй по популярности проблемой индустрии стала высокая конкуренция на рынке. 42% коммуникаторов сегодня сложно бороться за внимание целевых аудиторий, так как доступ к различным инструментам взаимодействия с ними в нынешних условиях имеет компания любого размера практически в любой отрасли.

22% опрошенных назвали своей личной «болью» нехватку хороших кадров. В то же время больше половины респондентов отметили, что в целом в сфере B2B-коммуникаций сложно найти достойных специалистов. Среди распространенных проблем также были названы нехватка креативных идей и некачественная работа подрядчиков.

Исследование позволило сформировать достаточно полное представление о положении дел в сфере В2В-коммуникаций в России на данный момент, а также обозначить векторы развития и «болевые точки» коммуникаторов из B2B-компаний. Коммуникационное агентство Fresh Russian Communications планирует продолжить исследовательскую деятельность в этом направлении.

Читайте также: Мобильные приложения – что с ними не так?       

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail
время публикации: 17:20  20 января 2020 года
Теги: бренды, коммуникации


 
 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит