0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
Все новости →

Итоги бизнес-завтрака «UPGRADE года 2019»: российский е-коммерс нуждается в усилении команды и развитии компетенций

время публикации: 13:30  16 декабря 2019 года
В выступлении практически каждого спикера звучала тема построения эффективной команды и необходимости новых компетенций, без которых невозможно развитие бизнеса в условиях диджитализации всех процессов.
На прошлой неделе в Москве в Стокгольмской Школе Экономики состоялся итоговый бизнес-завтрак «UPGRADE года 2019», на котором владельцы и топ-менеджеры интернет-магазинов, маркетплейсов, представители брендов и сервисных компаний подвели итоги года в сегменте, а также обсудили концепции, бизнес-модели и варианты развития отрасли в ближайшей перспективе. 

Спикеры бизнес-завтрака:

• Мария Вожегова, Генеральный директор и Исполнительный партнер Gartner RUS
• Максим Агарев, Категорийный директор маркетплейса «Беру»
• Анатолий Мохов, E-commerce директор «Эльдорадо»
• Михаил Замыцкий, Директор по развитию «Ситилинк»
• Надежда Романова, СЕО PickPoint
• София Фридман, сооснователь бюро экспертного сопровождения бизнеса «ДВА СЭНСЭЯ»
• Арина Аванесова, Руководитель проектного офиса Перекрёсток Онлайн

Участники встречи обсудили стратегии и бизнес-модели, которые ждут рынок в 2020 году, поговорили о маркетплейсах, инструментах, которые требуют доработки для более эффективного взаимодействия с поставщиками и повышения их продаж, об изменениях маркетинговой политики в перспективе ближайших лет, о логистике и перераспределении бюджетов на доставку, и особо остановились на кадровых вопросах и компетенциях, которые выходят на первый план. 

Все фото с финального бизнес-завтрака  «UPGRADE года 2019» смотрите здесь

Михаил Замыцкий, Директор по развитию «Ситилинк», говоря о стратегии развития компании отметил: «За всю историю ритейла стратегические ценности не изменились, и задача осталась прежней – предложить клиенту товар по лучшей цене и сделать это быстро. Но изменяются способы взаимодействия с клиентом. Сейчас надо работать с логистикой, ассортиментом и расширением пула поставщиков». Именно эти три элемента – логистика, ассортимент и партнерские связи – являются основными в стратегии развития «Ситилинка».

С такой стратегической концепцией согласился и Анатолий Мохов, E-commerce директор «Эльдорадо», отметив, что компания придерживается этого же направления, усиленно работая над тем, чтобы дополнить ассортимент и клиентский опыт эмоциями и впечатлениями. Анатолий Мохов подчеркнул, что работе с партнерами уделяется особое внимание, и одна из основных задач – сокращение времени на привлечение новых поставщиков. 

Максим Агарев, категорийный директор маркетплейса «Беру», согласился с коллегами, и отметил, что площадка активно работает над оптимизацией доставки. Уже запущена доставка в формате next-day, которая пока действует в Центральном административном округе, но в ближайшей перспективе у платформы есть планы ее масштабирования и на другие регионы России. В отношении ассортимента, спикер отметил перспективность доставки продуктов питания. «E-grocery будет двигать рынок, и мы до этой категории доберемся», – сказал господин Агарев. 

На данный момент доставка продуктов питания занимает менее 1% всего рынка онлайн-продаж – такую цифру привела Арина Аванесова, руководитель проектного офиса «Перекрёсток Онлайн», сравнив этот показатель с цифрами на рынках с более развитым сегментом. Так. в США доля е-grocery около 7%, а в Южной Корее 15%.

«Пока россияне только привыкают к мысли о том, что выбор продуктов можно доверить чужому человеку. Для россиян доставка продуктов, тем более категории fresh и ultra fresh – это новая сущность, и здесь нужно вести воспитательную работу. И в этом процессе важно все, – не только качество и свежесть продукции, но и образ курьера, который их привозит», – отметила Арина Аванесова. 

«В отличие от сегмента Fashion, в продуктах питания клиент не сравнивает помидоры между собой. Он просто хочет получить одни и те же помидоры, по понятной цене, быстро и аккуратно. Но к этому нужно приучать», – резюмировала спикер.

В выступлении практически каждого спикера звучала тема построения эффективной команды и необходимости новых компетенций, без которых невозможно развитие бизнеса в условиях диджитализации всех процессов. 

«Конечно, можно привлечь «звезд», но командой они не станут. Важно создать единую команду, которая будет заинтересована в успехе», – подчеркнул Анатолий Мохов. 

Мария Вожегова, Генеральный директор и Исполнительный партнер Gartner RUS во главу угла цифровой трансформации рынка ставит именно специалистов «новой формации», их способность не только внедрять новые инструменты, но и анализировать их целесообразность. «Пока мы не поймем, как работать с сотрудниками, и как закрывать дефицит компетенций, трансформация невозможна», – уверена Мария Вожегова. 

Спикер также представила Топ-3 отраслей, специалисты в которых будут максимально востребованы в ближайшие годы. Это специалисты по машинном обучению и ИИ, специалисты в IoT и  специалисты по автоматизации процессов. 

Важность усиления команды и компетенций сотрудников подтвердили и результаты исследования, проведенного среди ритейл-community UPGRADE, в ходе которого было опрошено около 9000 участников рынка. Приоритетной кадровую задачу назвали 58.9% опрошенных. Впервые за все время проведения таких опросов решение кадровой проблемы возглавило список целей бизнеса.   

В финале встречи спикеры сделали свои прогнозы на 2020 год: 

• Главным драйвером рынка станет усиление конкуренции между крупными игроками.
• Крупные компании будут активно ассимилировать идеи малого и среднего бизнеса. 
• С целью расширения маркетинговых возможностей лидеры рынка будут приобретать перспективные стартапы и готовые идеи.
• Произойдет усиление регуляторного давления со стороны государства, что станет причиной повышения операционных затрат.
• «E-grocery будет бить молотом по всем», – Максим Агарев, Категорийный директор маркетплейса «Беру».

Все фото с финального бизнес-завтрака  «UPGRADE года 2019» смотрите здесь