0/5

Новости сегодня

15:15 Названы самые популярные причины жалоб жильцов многоквартирных домов на бизнес
14:54 Morgan Stanley договаривается о продаже ТЦ «Галерея» в Петербурге
14:17 Lamoda запустила виртуальные примерочные на улицах Москвы
14:15 59% россиян не имеют личных сбережений
Не мучайте покупателя! 10 способов повысить эффективность «Корзины»
13:51 X5 Retail Group и «Магнит» оказались в пятёрке крупнейших частных компаний РФ
13:14 В Минтруде обсудят эксперимент по введению четырёхдневки
12:50 «Утконос» подвёл итоги продаж СТМ на площадке
12:36 X5 и фонд «Русь» запустили мобильное приложение для помощи нуждающимся
«А можно его пожа́мкать?»: Драгорад Кнези о том, как товарные live-video увеличивают конверсию
12:10 14 млн записей компаний и покупателей утекли в Сеть через ОФД «Дримкас»
11:56 Рынок агрегаторов такси вырос за год на 100% в РФ
11:25 Вакансия в торговых помещениях на главных проспектах Москвы снизилась
10:59 В «Пятёрочке» открылся первый МФЦ «Мои документы»
Что такое краудфандинговые инвестиции, и какие риски они несут
10:32 Стало известно количество изъятых бутылок с нелегальным алкоголем
10:19 Леонид Зондберг стал советником первого заместителя гендиректора Почты России по e-commerce
09:51 Бесплатный вебинар «Как увеличить продажи с помощью VM» – регистрация началась
09:25 Wildberries и банк «Русский Стандарт» провели первую покупку по QR-коду онлайн
Исследование: Работодатели опровергли утверждения о поколении Z
09:10 Сбербанк и «ВкусВилл» запустили сервис снятия наличных на кассах сети
08:48 «Ашан» открыл российский интернет-магазин на площадке Tmall
08:20 В ФАС поддержали возобновление продаж пива на стадионах
08:00 Стало известно, сколько россиян с начала года стали самозанятыми
Все новости →

JD.com вернется на российский рынок через «Пятерочку»

JD.com вернется на российский рынок через «Пятерочку»
Один из крупнейших в мире интернет-магазинов уже нашел первого партнера. Им может стать Х5 Retail Group, в магазинах которой будут постаматы для доставки покупок из JD.com.
В конце июня делегация топ-менеджеров JD.com посетила Россию, где провела ряд встреч и переговоров с потенциальными партнерами, рассказал«Коммерсанту» источник, знакомый с их ходом. По его словам, JD.com готовит «камбэк в Россию, причем очень агрессивный». JD.com также активно искал человека на позицию country manager в России, но решил в итоге остановиться на китайском кандидате изнутри, уточняет собеседник.

Информацию о планах китайского интернет-ритейлера вернуться в Россию подтверждает другой источник издания на рынке электронной торговли. Об этом осведомлен и управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. «Их эмиссары сейчас пристально изучают российский рынок, хотя китайцы в последние два года его вообще не рассматривали из-за санкций, потому что российские деньги заворачивают через американские банки. Но сейчас ситуация стабилизировалась, российские и китайские партнеры научились работать с юанями»,— поясняет господин Федоров. В JD.com не ответили на запрос газеты.

JD.com — крупнейший интернет-магазин Китая с инфраструктурой из фулфилмент-центров в семи городах и 486 складов общей площадью более 10 млн кв. м. Ритейлер специализируется на электронике и бытовой технике, но охватывает и другие товарные категории, включая одежду и товары для дома. Выручка компании в 2017 году составила $55,7 млрд, капитализация на NASDAQ 29 июня оценивалась в $55,6 млрд.

JD.com ранее объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Его партнерами тогда были «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс.Деньги» и Qiwi. Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Но вскоре после громкого выхода компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула работу в России. 

«Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями,— объясняет источник “Ъ”, знакомый с бизнесом компании.— Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей». Кроме того, в JD.com якобы были недовольны большими расходами на маркетинг в России, которые не приносили ожидаемых результатов. В итоге компания решила сконцентрироваться на внутреннем рынке.
 
Несмотря на отказ от развития российского направления, у JD.com сохранился поток посылок в страну, комментирует источник на рынке e-commerce. По его оценке, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день. «Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.— никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов — ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития»,— объясняет он.

В этот раз одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. По словам источника “Ъ” на рынке ритейла, китайская компания ведет с Х5 переговоры по запуску доставки покупок с ее сайта в магазины, входящие в группу («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Стороны уже начали совместный маркетинг — плакаты с товарами JD.com размещены в ряде магазинов «Пятерочки».

В X5 сообщили изданию, что группа работает над созданием инфраструктуры для доставки онлайн-покупок из интернет-магазинов и маркетплейсов в автоматизированные пункты выдачи и обсуждает проект «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами».

По словам Алексея Федорова, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране: «JD.com — интернет-магазин, в отличие от маркетплейса AliExpress, то есть JD.com выкупает товар у поставщиков. Стало быть, огромный ассортимент предложить не получится, плюс есть физические ограничения по складам».

По оценке господина Федорова, для конкуренции с «Яндекс.Маркетом» JD.com нужно было бы примерно 200 тыс. кв. м складских площадей. Ключевая компетенция JD.com — распределительные склады, согласен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «По этому пути идут сейчас наши крупные компании: СП "Яндекс.Маркета" и Сбербанка, Ozon.ru. Tmall — тоже мощный игрок со складом в Подмосковье»,— отмечает он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:38  02 июля 2018 года
Теги: Пятерочка, JD.com

 
 
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка