0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:34 Британец возместил супермаркету кражу шоколадки спустя 43 года
09:35 В России падает доля продаж седанов
09:21 Акции Asos упали более чем на 10% после объявления компании о замедлении продаж
09:15 В Кемерово начался снос сгоревшего торгового центра «Зимняя вишня»
Пять инструментов контекстной рекламы для интернет-магазинов
12:06 На Украине предупредили об остановке работы Coca-Cola и Carlsberg
11:53 McDonald's остановил продажи салатов в 3 тыс. ресторанах в США
11:39 Papa John's не будет использовать образ основателя компании из-за скандала
18:00 Около 80 ярмарок пройдет в Подмосковье на выходных 14 и 15 июля
В плюсе на $5 миллиардов: как Чемпионат мира заставил людей покупать
16:50 Яндекс.Маркет изучил спрос на разные виды самокатов
16:48 Болельщики выставили оценки пиву, которое продавали на стадионах
16:37 Реклама Nike с Федором Смоловым возглавила топ YouTube за время ЧМ
16:25 В «М.видео» и «Эльдорадо» подсчитали продажи кофемашин
Не надо резюме! 5 главных качеств сотрудника, о которых не узнать из резюме
16:10 Сеть #FARШ отсудила 500 тыс. рублей у ростовской бургерной за копирование бренда
15:46 Петербург обошел Москву в рейтинге самых дорогих для проживания городов мира
15:19 В «Почте России» ответили на упреки Матвиенко о незнании реальных зарплат почтальонов
15:10 Сооснователь Qiwi вложился в «Империю джемов»
Дабия Ру, Première Vision, Россия: «Не бойтесь задавать вопросы и знакомиться, – сюда приезжают как раз за этим!»
14:45 МТС начнет продвигать в России смартфоны Asus
14:25 Маркетплейсы понесут ответственность за исполнение сделок продавцами
13:49 «Дикси» приступила к процедуре принудительного выкупа акций
13:35 McDonald's оказался в центре скандала после вспышки кишечной инфекции в США
Лента новостей

JD.com вернется на российский рынок через «Пятерочку»

JD.com вернется на российский рынок через «Пятерочку»
Один из крупнейших в мире интернет-магазинов уже нашел первого партнера. Им может стать Х5 Retail Group, в магазинах которой будут постаматы для доставки покупок из JD.com.
В конце июня делегация топ-менеджеров JD.com посетила Россию, где провела ряд встреч и переговоров с потенциальными партнерами, рассказал«Коммерсанту» источник, знакомый с их ходом. По его словам, JD.com готовит «камбэк в Россию, причем очень агрессивный». JD.com также активно искал человека на позицию country manager в России, но решил в итоге остановиться на китайском кандидате изнутри, уточняет собеседник.

Информацию о планах китайского интернет-ритейлера вернуться в Россию подтверждает другой источник издания на рынке электронной торговли. Об этом осведомлен и управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. «Их эмиссары сейчас пристально изучают российский рынок, хотя китайцы в последние два года его вообще не рассматривали из-за санкций, потому что российские деньги заворачивают через американские банки. Но сейчас ситуация стабилизировалась, российские и китайские партнеры научились работать с юанями»,— поясняет господин Федоров. В JD.com не ответили на запрос газеты.

JD.com — крупнейший интернет-магазин Китая с инфраструктурой из фулфилмент-центров в семи городах и 486 складов общей площадью более 10 млн кв. м. Ритейлер специализируется на электронике и бытовой технике, но охватывает и другие товарные категории, включая одежду и товары для дома. Выручка компании в 2017 году составила $55,7 млрд, капитализация на NASDAQ 29 июня оценивалась в $55,6 млрд.

JD.com ранее объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Его партнерами тогда были «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс.Деньги» и Qiwi. Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Но вскоре после громкого выхода компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула работу в России. 

«Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями,— объясняет источник “Ъ”, знакомый с бизнесом компании.— Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей». Кроме того, в JD.com якобы были недовольны большими расходами на маркетинг в России, которые не приносили ожидаемых результатов. В итоге компания решила сконцентрироваться на внутреннем рынке.
 
Несмотря на отказ от развития российского направления, у JD.com сохранился поток посылок в страну, комментирует источник на рынке e-commerce. По его оценке, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день. «Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.— никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов — ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития»,— объясняет он.

В этот раз одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. По словам источника “Ъ” на рынке ритейла, китайская компания ведет с Х5 переговоры по запуску доставки покупок с ее сайта в магазины, входящие в группу («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Стороны уже начали совместный маркетинг — плакаты с товарами JD.com размещены в ряде магазинов «Пятерочки».

В X5 сообщили изданию, что группа работает над созданием инфраструктуры для доставки онлайн-покупок из интернет-магазинов и маркетплейсов в автоматизированные пункты выдачи и обсуждает проект «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами».

По словам Алексея Федорова, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране: «JD.com — интернет-магазин, в отличие от маркетплейса AliExpress, то есть JD.com выкупает товар у поставщиков. Стало быть, огромный ассортимент предложить не получится, плюс есть физические ограничения по складам».

По оценке господина Федорова, для конкуренции с «Яндекс.Маркетом» JD.com нужно было бы примерно 200 тыс. кв. м складских площадей. Ключевая компетенция JD.com — распределительные склады, согласен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «По этому пути идут сейчас наши крупные компании: СП "Яндекс.Маркета" и Сбербанка, Ozon.ru. Tmall — тоже мощный игрок со складом в Подмосковье»,— отмечает он.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:38  02 июля 2018 года
Теги: Пятерочка, JD.com

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI Пфеффер