Лента Новостей
Все новости →К концу года Россия может выйти на полную самообеспеченность устрицами
время публикации: 17:50 06 сентября 2022 года
Россельхозбанк проанализировал объемы производства традиционного дальневосточного деликатеса, эксперты банка изучили спрос, производство и потребление устриц в России и подсчитали, что к концу года объемы потребления данного вида моллюсков составят около 5 тыс. тонн.
Самообеспеченность будет стремиться к 100%. Объемы производства устриц при этом будут эквивалентны объемам производства в Марокко – эта страна продолжительное время являлась основным экспортером этого деликатеса в Россию. По данным аналитиков Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ), спрос на отечественных устриц стремительно растет. Это обусловлено как модой на этот деликатес, так и возросшими объемами аквакультурного производства данного вида моллюсков с 2 тонн в 2013 г. до 4 600 тонн в 2021 г. и соответственным снижением стоимости.
В 2021 г. более 400 тонн этих моллюсков Россия импортировала из Марокко, Новой Зеландии и Японии, ранее крупные закупки осуществлялись также у европейских и американских поставщиков. Импорт также растет быстрыми темпами (с темпом более 10% в год), но доля отечественного производства в потреблении уже превышает 90%. По оценке ЦОЭ, объем рынка в этом году составит примерно 5 тыс. тонн.
Руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов отмечает, что взрывная динамика связана с повышением интереса государства к подотрасли, государственной и финансовой поддержкой рыбоводческой и рыболовецкой деятельности, совершенствованием законодательства в области рыбоводства, а также субсидированием исследований и деятельности отраслевых научно-исследовательских институтов.
Кроме того, вырос спрос на отечественные морепродукты. По его мнению, все это стало драйвером для старта активной реализации инвестиционных проектов по выращиванию моллюсков.
Устрицы — морской деликатес, не являющийся продуктом массового спроса, главным каналом сбыта для производителей являются предприятия сегмента HoReCa, а основные потребители продуктов в большей части сосредоточены в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, а также в курортных зонах.
По потреблению Россия сейчас сравнялась с Марокко, в этой североафриканской стране основной объем потребления устриц приходится на кафе и рестораны, рассчитанные на потребителя со средним уровнем дохода. Такая сегментация по спросу позволяет Марокко не только обеспечивать деликатесом внутренний рынок, но и, с учетом хорошей переносимости транспортировки у продукта, поставлять аквакультуру за рубеж.
Устрицы в России выращиваются на специальных технических средствах (в садках, на коллекторах) в прибрежной части морских акваторий. Основные регионы-производители – Южный Федеральный и Дальневосточный округа. Аквакультуру выращивают в хозяйствах на Черноморском побережье, в Мурманской области, на Дальнем Востоке.
Самыми популярными разновидностями отечественных устриц являются аффинаж, хасанская, черноморская, изумрудная, «Крымский жемчуг», дальневосточная, анивская, сочинская и императорская. Приобрести их можно как на маркетплейсах и в ритейле, так и в ресторанах».
По данным Росрыболовства, основной объем производства устриц приходится на Приморский край — 4200 тонн в 2021 году, рост на 84% за два года. Сейчас в регионе около 120 предприятий, за которыми закреплено более 300 рыбоводных участков.
Читайте также:
Рестораны в РФ переходят на отечественную рыбу и морепродукты
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 13 ноября 2024
13:40, 21 октября 2024
18:10, 25 сентября 2024
10:20, 18 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...