0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

К концу года Россия может выйти на полную самообеспеченность устрицами

время публикации: 17:50  06 сентября 2022 года
Россельхозбанк проанализировал объемы производства традиционного дальневосточного деликатеса, эксперты банка изучили спрос, производство и потребление устриц в России и подсчитали, что к концу года объемы потребления данного вида моллюсков составят около 5 тыс. тонн.
Самообеспеченность будет стремиться к 100%. Объемы производства устриц при этом будут эквивалентны объемам производства в Марокко – эта страна продолжительное время являлась основным экспортером этого деликатеса в Россию. 

По данным аналитиков Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ), спрос на отечественных устриц стремительно растет. Это обусловлено как модой на этот деликатес, так и возросшими объемами аквакультурного производства данного вида моллюсков с 2 тонн в 2013 г. до 4 600 тонн в 2021 г. и соответственным снижением стоимости.

В 2021 г. более 400 тонн этих моллюсков Россия импортировала из Марокко, Новой Зеландии и Японии, ранее крупные закупки осуществлялись также у европейских и американских поставщиков. Импорт также растет быстрыми темпами (с темпом более 10% в год), но доля отечественного производства в потреблении уже превышает 90%. По оценке ЦОЭ, объем рынка в этом году составит примерно 5 тыс. тонн.

Руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов отмечает, что взрывная динамика связана с повышением интереса государства к подотрасли, государственной и финансовой поддержкой рыбоводческой и рыболовецкой деятельности, совершенствованием законодательства в области рыбоводства, а также субсидированием исследований и деятельности отраслевых научно-исследовательских институтов.

Кроме того, вырос спрос на отечественные морепродукты. По его мнению, все это стало драйвером для старта активной реализации инвестиционных проектов по выращиванию моллюсков. 

Устрицы — морской деликатес, не являющийся продуктом массового спроса, главным каналом сбыта для производителей являются предприятия сегмента HoReCa, а основные потребители продуктов в большей части сосредоточены в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, а также в курортных зонах.

По потреблению Россия сейчас сравнялась с Марокко, в этой североафриканской стране основной объем потребления устриц приходится на кафе и рестораны, рассчитанные на потребителя со средним уровнем дохода. Такая сегментация по спросу позволяет Марокко не только обеспечивать деликатесом внутренний рынок, но и, с учетом хорошей переносимости транспортировки у продукта, поставлять аквакультуру за рубеж.

Устрицы в России выращиваются на специальных технических средствах (в садках, на коллекторах) в прибрежной части морских акваторий.  Основные регионы-производители – Южный Федеральный и Дальневосточный округа. Аквакультуру выращивают в хозяйствах на Черноморском побережье, в Мурманской области, на Дальнем Востоке.

Самыми популярными разновидностями отечественных устриц являются аффинаж, хасанская, черноморская, изумрудная, «Крымский жемчуг», дальневосточная, анивская, сочинская и императорская. Приобрести их можно как на маркетплейсах и в ритейле, так и в ресторанах».

По данным Росрыболовства, основной объем производства устриц приходится на Приморский край — 4200 тонн в 2021 году, рост на 84% за два года. Сейчас в регионе около 120 предприятий, за которыми закреплено более 300 рыбоводных участков. 

Читайте также:
Рестораны в РФ переходят на отечественную рыбу и морепродукты

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail