0/5

Лента Новостей

20:45 Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу
20:20 Российский суд отклонил кассационную жалобу Google
19:55 Три крупных банка создали новую компанию-разработчика платежных решений
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
19:30 Компанию «Глория Джинс» покинул директор по коммуникациям
19:05 Carrefour передает еще 39 магазинов независимым операторам
18:40 Выручка российских компаний в сфере e-com увеличилась на 45%
Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
18:15 DuPont продлила свои права на товарный знак «Тефлон» в РФ
17:50 Tesla впервые превзошла Audi в мировых продажах автомобилей
17:25 В РФ впервые за пять лет упал объем продаж препаратов для похудения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
17:00 «ВкусВилл» приостановил продажи десерта «ДэнБош»
16:35 IBC Global открывает новое направление в сфере гибких складских решений
16:10 Компании «Суши Wok» в Петербурге УФАС выдало предупреждение
Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рынка
15:45 Ozon запустил витрину с товарами из Архангельской области
15:20 Чек Индекс: Продажи товаров non-food в онлайн выросли на 20%
14:55 ФАС оштрафовала Альфа-Банк за рекламу с «Яндекс Едой»
Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
14:30 Беларусь запретила ввоз и продажу печенья из России
14:05 Россияне купили в М.Видео-Эльдорадо почти 30 млн смартфонов в 2024 году
13:40 Купер запустил продажу цифровых товаров
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
13:15 Новое производство российской косметики построят в Петербурге
12:50 «Вкусно – и точка» запустит специальное меню к китайскому Новому году
12:25 «ВкусВилл» установил новый рекорд по количеству заказов в день
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
12:00 Россияне посещают супермаркеты в среднем 13 раз в месяц
11:35 Zalando сокращает срок возврата товара в некоторых странах
11:10 Ромир назвал пиковые дни недели для покупок в магазинах и на маркетплейсах
Нестандартный Telegram: как запускать рекламу в мессенджере
10:45 Объем ввода торговой недвижимости в российских регионах в 2025 году вырастет в 1,5 раза
10:20 Владелец «Ресейл Маркета» и «Мосгорломбарда» почти в 4 раза увеличил выручку по итогам 2024 года
09:55 Wildberries ведет переговоры об аренде офиса рядом с Савеловским вокзалом
ТОП-15 ребрендингов 2024 года
09:30 «М.Видео-Эльдорадо» судится с юридической компанией за товарный знак
19:05 Сбербанк вернул статус самой дорогой компании России
10:00 Омниканальная стратегия в крупной компании: как быстро реализовать и оценить эффективность
Все новости →

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось
время публикации: 11:10  16 декабря 2021 года
Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года будет проводиться ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.
Как показали веерные исследования Роскачества, российский рынок икры лососевых рыб является сложным и проблемным. Эксперты дважды за четыре года проверяли красную икру: в 2018 году с нарушениями обязательных требований безопасности оказались 31% исследованных торговых марок, в 2021 году их количество увеличилось до 81%. 

Количество нарушений в части микробиологии увеличилось
В 2021 году выявлено больше нарушений по микробиологии по сравнению с результатами проверки икры в 2018 году. В этом году у товаров 15 марок из 21 исследованных Роскачество обнаружило кишечную палочку. Только икра «Асто», «ВкусВилл», «Metro Chef» и Киржачского консервного завода (в последнем товаре натуральная икра смешана с имитированной) прошли проверку по этому показателю.

У красной икры «Красное золото», «Меридиан», «Путина», «Сахалин рыба», «Сонико-Чумикан» и «Тунгутун» обнаружено превышение по уровню микробной обсемененности (КМАФАнМ). При этом, нарушения по части микробиологии – все-таки не единственное, что может угрожать здоровью потребителя.
Производители использовали в красной икре запрещенный в России консервант 

В икре марок «Корсаков» и «Сонико-Чумикан» обнаружен консервант – уротропин, который с 2009 года в связи с гармонизацией международных требований запрещен для использования при производстве зернистой икры лососевых рыб. Дело в том, что этот препарат получается путем синтеза аммиака и формальдегида. Установлено, что в организме человека он вновь превращается в формальдегид и может оказывать токсическое воздействие. Недобросовестные производители несмотря на запрет добавляют его в продукт, поскольку консервирующий эффект у него выше, чем у других консервантов. 

Выявлен краситель, который снижает внимание и концентрацию у детей
Роскачество нашло незаявленный в маркировке краситель Е110 (так называемый «солнечный закат»), который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Эксперты лабораторным путем выявили его в икре «Асто», «Сделано в море» и продукции «Московский рыбокомбинат» и «Киржачский консервный завод». 

Конечно, чтобы серьезно повлиять на здоровье, ребенку нужно систематически употреблять продукты с такими красителями. Однако согласно ТР ТС 022/2011, производитель обязан предупредить об использовании данного красителя в маркировке. 

В Роскачестве отметили, что под разными торговыми марками может скрываться один и тот же производитель/изготовитель. Однако для одной торговой сети или марки он делает продукт качественно, а для другой, как показало исследование, нет. По всей видимости, важно не только, кто производит, но и для кого. Если контрактные условия жесткие, то при приемке или заказе продукции микробиология проверяется и со стороны продавца, и со стороны торговой сети.

Эксперты рынка также связывают несоответствия икры по показателям безопасности с загрязнением вспомогательных материалов на производстве: инвентаря, технологического оборудования, а также с слабым контролем качества продукции на производстве из-за нехватки ветеринарных врачей.

По их мнению, в настоящее время сложилась ситуация, когда один ветврач обслуживает несколько районов, в которых во время путины одновременно работает до 25 предприятий и, в связи с этим должным образом проверить качество продукции, сделать отборы проб, оформить необходимые документы становится проблематично.

Российский икорный рынок так и остается очень проблемным, а на глаз отличить хорошую икру от плохой (на вкус, цвет и запах) практически нельзя. Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года Роскачество введёт ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail