0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Мосбиржа под санкциями, ультра малый формат «Дикси», глобальные бренды снова регистрируют ТЗ в России
19:10 Количество покупок товаров для пикника увеличилось на 66%
18:50 Apple третий год возглавляет рейтинг самых дорогих брендов мира
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
18:25 Продажи картофельных чипсов в России за год выросли почти на 15%
17:55 Расходы клиентов ВТБ на маркетплейсах выросли более чем в два раза
17:30 Банки Кыргызстана возобновили денежные операции с Россией
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
17:00 В работе «Авито» произошел сбой
16:35 ФАС оштрафовала Яндекс за распространение ненадлежащей рекламы
16:10 Специалисты фиксируют фишинговые атаки от имени популярных блогеров
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» запустила «пилот» по аренде техники для бизнеса
15:20 Ведущие ритейлеры за три года снизили наценку на социально значимые товары почти втрое
14:55 Требования к КИВИ Банку подали свыше 66 тыс. кредиторов
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
14:30 В России продолжают расти объемы лимитов по кредитным картам
14:05 PepsiCo запустит в Казахстане завод по производству чипсов Lays
13:55 Fix Price, AST, RightWay (НОРБИТ) 20 июня в эфире «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
13:40 «Яндекс» создаст отдельный бренд для беспилотных авто и роботов-доставщиков
13:15 Больше половины россиян готовы переехать в другой город ради работы
12:50 5Post доставила более 100 млн заказов
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
12:25 Еще один китайский автомобильный бренд объявил о выходе на российский рынок
12:00 «ВкусВилл» открыл даркстор в Сестрорецке
11:35 В АКОРТ назвали дефицит кадров в торговле самым сильным за 20 лет
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
11:10 Голуби выбирают, муравьи доставляют: новый выпуск видео-шоу «Экономика на кухне» об управлении сервисом доставки еды
10:45 Исследование: мужчины посещают ТЦ на 40% чаще женщин
10:20 Coca-Cola вновь регистрирует свои товарные знаки в России
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
09:55 В России растет число недовольных товарами локальных брендов
09:30 «Кораблик» сокращает присутствие на рынке
20:50 Бренд O’STIN пересмотрел взгляд на детскую моду
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
20:30 Санкции против Мосбиржи не окажут влияния на деятельность российских ритейлеров
20:05 Власти Италии поместили Dior под судебный надзор за условия труда
10:00 Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
Все новости →

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось
время публикации: 11:10  16 декабря 2021 года
Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года будет проводиться ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.
Как показали веерные исследования Роскачества, российский рынок икры лососевых рыб является сложным и проблемным. Эксперты дважды за четыре года проверяли красную икру: в 2018 году с нарушениями обязательных требований безопасности оказались 31% исследованных торговых марок, в 2021 году их количество увеличилось до 81%. 

Количество нарушений в части микробиологии увеличилось
В 2021 году выявлено больше нарушений по микробиологии по сравнению с результатами проверки икры в 2018 году. В этом году у товаров 15 марок из 21 исследованных Роскачество обнаружило кишечную палочку. Только икра «Асто», «ВкусВилл», «Metro Chef» и Киржачского консервного завода (в последнем товаре натуральная икра смешана с имитированной) прошли проверку по этому показателю.

У красной икры «Красное золото», «Меридиан», «Путина», «Сахалин рыба», «Сонико-Чумикан» и «Тунгутун» обнаружено превышение по уровню микробной обсемененности (КМАФАнМ). При этом, нарушения по части микробиологии – все-таки не единственное, что может угрожать здоровью потребителя.
Производители использовали в красной икре запрещенный в России консервант 

В икре марок «Корсаков» и «Сонико-Чумикан» обнаружен консервант – уротропин, который с 2009 года в связи с гармонизацией международных требований запрещен для использования при производстве зернистой икры лососевых рыб. Дело в том, что этот препарат получается путем синтеза аммиака и формальдегида. Установлено, что в организме человека он вновь превращается в формальдегид и может оказывать токсическое воздействие. Недобросовестные производители несмотря на запрет добавляют его в продукт, поскольку консервирующий эффект у него выше, чем у других консервантов. 

Выявлен краситель, который снижает внимание и концентрацию у детей
Роскачество нашло незаявленный в маркировке краситель Е110 (так называемый «солнечный закат»), который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Эксперты лабораторным путем выявили его в икре «Асто», «Сделано в море» и продукции «Московский рыбокомбинат» и «Киржачский консервный завод». 

Конечно, чтобы серьезно повлиять на здоровье, ребенку нужно систематически употреблять продукты с такими красителями. Однако согласно ТР ТС 022/2011, производитель обязан предупредить об использовании данного красителя в маркировке. 

В Роскачестве отметили, что под разными торговыми марками может скрываться один и тот же производитель/изготовитель. Однако для одной торговой сети или марки он делает продукт качественно, а для другой, как показало исследование, нет. По всей видимости, важно не только, кто производит, но и для кого. Если контрактные условия жесткие, то при приемке или заказе продукции микробиология проверяется и со стороны продавца, и со стороны торговой сети.

Эксперты рынка также связывают несоответствия икры по показателям безопасности с загрязнением вспомогательных материалов на производстве: инвентаря, технологического оборудования, а также с слабым контролем качества продукции на производстве из-за нехватки ветеринарных врачей.

По их мнению, в настоящее время сложилась ситуация, когда один ветврач обслуживает несколько районов, в которых во время путины одновременно работает до 25 предприятий и, в связи с этим должным образом проверить качество продукции, сделать отборы проб, оформить необходимые документы становится проблематично.

Российский икорный рынок так и остается очень проблемным, а на глаз отличить хорошую икру от плохой (на вкус, цвет и запах) практически нельзя. Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года Роскачество введёт ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail