0/5

Новости сегодня

17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Все новости →

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось

Качество красной икры как национального продукта ухудшилось
время публикации: 11:10  16 декабря 2021 года
Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года будет проводиться ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.
Как показали веерные исследования Роскачества, российский рынок икры лососевых рыб является сложным и проблемным. Эксперты дважды за четыре года проверяли красную икру: в 2018 году с нарушениями обязательных требований безопасности оказались 31% исследованных торговых марок, в 2021 году их количество увеличилось до 81%. 

Количество нарушений в части микробиологии увеличилось
В 2021 году выявлено больше нарушений по микробиологии по сравнению с результатами проверки икры в 2018 году. В этом году у товаров 15 марок из 21 исследованных Роскачество обнаружило кишечную палочку. Только икра «Асто», «ВкусВилл», «Metro Chef» и Киржачского консервного завода (в последнем товаре натуральная икра смешана с имитированной) прошли проверку по этому показателю.

У красной икры «Красное золото», «Меридиан», «Путина», «Сахалин рыба», «Сонико-Чумикан» и «Тунгутун» обнаружено превышение по уровню микробной обсемененности (КМАФАнМ). При этом, нарушения по части микробиологии – все-таки не единственное, что может угрожать здоровью потребителя.
Производители использовали в красной икре запрещенный в России консервант 

В икре марок «Корсаков» и «Сонико-Чумикан» обнаружен консервант – уротропин, который с 2009 года в связи с гармонизацией международных требований запрещен для использования при производстве зернистой икры лососевых рыб. Дело в том, что этот препарат получается путем синтеза аммиака и формальдегида. Установлено, что в организме человека он вновь превращается в формальдегид и может оказывать токсическое воздействие. Недобросовестные производители несмотря на запрет добавляют его в продукт, поскольку консервирующий эффект у него выше, чем у других консервантов. 

Выявлен краситель, который снижает внимание и концентрацию у детей
Роскачество нашло незаявленный в маркировке краситель Е110 (так называемый «солнечный закат»), который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Эксперты лабораторным путем выявили его в икре «Асто», «Сделано в море» и продукции «Московский рыбокомбинат» и «Киржачский консервный завод». 

Конечно, чтобы серьезно повлиять на здоровье, ребенку нужно систематически употреблять продукты с такими красителями. Однако согласно ТР ТС 022/2011, производитель обязан предупредить об использовании данного красителя в маркировке. 

В Роскачестве отметили, что под разными торговыми марками может скрываться один и тот же производитель/изготовитель. Однако для одной торговой сети или марки он делает продукт качественно, а для другой, как показало исследование, нет. По всей видимости, важно не только, кто производит, но и для кого. Если контрактные условия жесткие, то при приемке или заказе продукции микробиология проверяется и со стороны продавца, и со стороны торговой сети.

Эксперты рынка также связывают несоответствия икры по показателям безопасности с загрязнением вспомогательных материалов на производстве: инвентаря, технологического оборудования, а также с слабым контролем качества продукции на производстве из-за нехватки ветеринарных врачей.

По их мнению, в настоящее время сложилась ситуация, когда один ветврач обслуживает несколько районов, в которых во время путины одновременно работает до 25 предприятий и, в связи с этим должным образом проверить качество продукции, сделать отборы проб, оформить необходимые документы становится проблематично.

Российский икорный рынок так и остается очень проблемным, а на глаз отличить хорошую икру от плохой (на вкус, цвет и запах) практически нельзя. Роскачество намерено совместно с контрольно-надзорными органами и Росрыболовством ужесточить работу с производителями и торговыми сетями, чтобы решить проблему с качеством икры на российском рынке. Для этого с 2022 года Роскачество введёт ежемесячный мониторинг данной продукции и, особенно, марок-нарушителей.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail