0/5

Лента Новостей

18:15 Спрос на продукты для шашлыка резко вырос перед майскими — исследование
17:50 Выдача потребкредитов в I квартале сократилась на 11,6%
17:25 Wildberries выявила новую мошенническую схему
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:00 В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город
16:35 Mytheresa стал владельцем Yoox Net-a-Porter
16:10 Familia подсчитала среднемесячный бюджет россиян на товары для дома
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
15:45 Оборот ecom-сервисов Яндекса вырос на 39%
15:20 Wildberries: 75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
14:55 «О’КЕЙ»: какой шашлык россияне покупают на майских праздниках
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
14:30 В Воронежской области открылся крупный завод безалкогольных напитков
14:05 ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 21%
13:40 Яндекс увеличил выручку в I квартале на 34% год к году
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
13:15 Онлайн-продажи Fix Price с начала года выросли на 27%
12:50 «Перекрёсток» открыл более 100 корнеров правильного питания
12:25 Только 9% россиян оценивают свою работу на 10 из 10
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
12:00 АТОЛ: в потреблении кофейных напитков россияне стали чаще выбирать раф
11:35 МТС: россияне скупают наушники-вкладыши
11:10 «Севергрупп» продала бывший завод Bosch в Саратовской области
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
10:45 В «Объединении самозанятых России» сменился руководитель
10:20 Цены на пиво в несетевой рознице выросли на 15%
09:55 «Вкусвилл» совместно с сооснователем Lamoda открыли в Дубае первый магазин Roots
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
09:30 CORE.XP: Российские бренды впервые с 2022 года заняли 82% площадей в московских ТЦ
18:30 Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% компании Авито
18:15 Яндекс Маркет: продажи мангалов выросли в 2 раза год к году
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
17:50 «Советское шампанское» начали выпускать в алюминиевых банках
17:25 Ozon запускает постоплату
17:00 Татьяна Ким намерена сосредоточиться на международных проектах Wildberries
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
16:35 FINN FLARE впервые выпустил коллекцию спортивной одежды (ФОТО)
16:10 Более 40% блогеров рекламируют товары с маркетплейсов
10:00 Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
Все новости →

Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование

Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование
время публикации: 14:25  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Эксперты бренда бытовой техники и электроники HYUNDAI провели исследование и выяснили, как покупательское поведение меняется в зависимости от времени года и какие товары россияне чаще покупают онлайн. Согласно результатам опроса, осенью люди совершают покупки реже, чем летом, так как ожидают новогодних акций (20%).
Сезонные акции и скидки активно используют более 30% россиян. Пик покупательской активности приходится на новогодний период. Больше половины россиян (55%) перед Новым годом приобретают подарки и праздничные товары. Еще 15% ждут распродаж в первые недели январских праздников. Весной россиянам хочется перемен: чаще всего они обновляют гардероб (31%), а также делают перестановку дома, обновляют мебель и технику (5%). Летом более 30% опрошенных покупают товары для отпуска и отдыха, еще 12% — товары для дачи.

Осенью россияне покупают меньше по сравнению с летним периодом, например, каждый пятый ожидает новогодних акций и считает их более выгодными. С наступлением холодов россияне делают покупки на маркетплейсах (18%) или ходят в торговые центры (10%). Только 6% отметили, что осенью совершают покупки чаще из-за начала распродаж и скидок в рамках «черной пятницы».

Больше трети россиян (37%) выбирают между онлайн- или офлайн-покупками, ориентируясь на свои потребности «здесь и сейчас». Более 35% все же избегают в непогоду лишних походов на улицу и предпочитают заказы онлайн. Каждый пятый совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой, и только 6% опрошенных выбирают исключительно традиционный шоппинг в торговых центрах.

Респонденты также поделились, какие товары они предпочитают заказывать онлайн. Например, 40% россиян предпочитают покупать тёплую одежду и обувь в интернете, так как поиск подходящей одежды в магазинах может быть утомительным. Почти столько же (39% опрошенных) стремятся избежать контакта с сезонными вирусами в аптеке и заказывают лекарства, витамины и медицинские препараты онлайн.

Покупать подарки на маркетплейсах предпочитает 31% респондентов. Бытовую технику заказывает онлайн каждый четвертый (25%). В шоурумах и магазинах не всегда представлен полный ассортимент, а онлайн-покупки дают больше возможностей для выбора. Реже заказывают мебель и товары для ремонта — 13% опрошенных проголосовали за этот вариант. Еще 14% россиян приобретают все товары на маркетплейсах или в интернет-магазинах.

Несмотря на рост популярности онлайн-покупок, многие по-прежнему предпочитают посмотреть вещи «вживую». Это особенно актуально для крупногабаритной и сложной техники. Так, например, 63% респондентов тестируют крупную бытовую технику в офлайн-магазинах перед покупкой, а каждый третий опрошенный и мелкую бытовую технику готов приобретать только после просмотра «вживую». Чаще всего среди техники и электроники онлайн заказывают телевизоры (24%), кофемашины (23%) и ноутбуки (22%).

На втором месте после техники по популярности офлайн-покупок — ювелирные изделия и часы (52%), одежда и обувь (42%), косметика и парфюмерия (30%).

Период «осеннего затишья» сопровождается переходом части россиян к онлайн-шопингу — так большинство опрошенных минимизируют походы на улицу. Однако всего 13% респондентов готовы совершать все покупки офлайн в осенние месяцы. Такая тенденция сохраняется короткий период, и покупательский интерес возрастает к «черной пятнице» и новогодним скидкам.

Читайте также:

Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail