0/5

Лента Новостей

20:45 Срок выпуска обновленных купюр 10, 50 и 500 рублей перенесен
20:15 Wildberries внедряет возможность «онлайн-примерки» мебели в реальном времени
19:50 Доля трат россиян на питание вне дома достигла 7%
Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструменты.ру», «Леонардо» и других игроков
19:25 Россияне назвали топ-3 профессиональных целей на 2025 год
19:00 Novabev Group открыла 2000-й магазин «ВинЛаб»
18:35 В Петербурге доля свободных торговых площадей достигла минимальных значений
Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для роста продаж
18:10 Калужский «Кристалл» купил владельца бренда водки «Алтайская вершина»
17:45 Продавцов на маркетплейсах обяжут указывать данные о маркировке
17:20 «ВкусВилл» вдвое увеличил количество косметических товаров под собственной маркой
Аромамаркетинг на выставочных стендах: как «невидимый инструмент» усиливает восприятие бренда
16:55 Telegram заблокировал в 2024 году более 15 млн групп и каналов
16:30 Россияне выбрали символ для банкноты 1000 рублей
16:05 Wildberriess запускает производство собственных полуприцепов
Кейс сети «Лента»: как ритейлер управляет кадровыми документами в Directum HR Pro
15:40 В Яндекс Доставке появится помощник
15:15 Каждый десятый москвич откладывает покупки во время ретроградного Меркурия
14:50 «Ароса-Логистика» привлекла инвестора для развития «Зельгрос»
Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представителей разных возрастов
14:25 COMITAS представляет автоматизированный высотный склад по цене классического склада
14:00 Средняя стоимость набора продуктов для «Оливье» выросла на 10%
13:35 Ozon открыл доступ к статистике пользователей с открытым профилем
Система видеонаблюдения для магазина, банка, ресторана: чем отличаются и как выбрать?
13:10 Исследование «Эвотор»: как использование программ лояльности влияет на устойчивость бизнеса
12:45 Сеть «Чижик» открыла на Урале два распределительных центра
12:20 «Спортмастер» запустил первую в России программу лояльности для учителей и тренеров
Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
11:55 «Пятерочка» тестирует продажи горячей пиццы и бургеров
11:30 Роскачество проверило на безопасность 20 образцов сыра «Маасдам»
11:05 «Почта России» впервые за пять лет вышла на операционную прибыль
Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрессивный конкурент?
10:40 Цены на курятину в закупке начали расти
10:15 Крупные продуктовые ритейлеры за 9 месяцев нарастили совокупную выручку на 24%
09:50 Бренд «Либресс» поменяет название и дизайн упаковки
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
09:25 В ЦУМе назначен новый генеральный директор
20:45 Более 40% работающих надеются получить премию по итогам 2024 года
10:00 Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
Все новости →

Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование

Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование
время публикации: 14:25  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Эксперты бренда бытовой техники и электроники HYUNDAI провели исследование и выяснили, как покупательское поведение меняется в зависимости от времени года и какие товары россияне чаще покупают онлайн. Согласно результатам опроса, осенью люди совершают покупки реже, чем летом, так как ожидают новогодних акций (20%).
Сезонные акции и скидки активно используют более 30% россиян. Пик покупательской активности приходится на новогодний период. Больше половины россиян (55%) перед Новым годом приобретают подарки и праздничные товары. Еще 15% ждут распродаж в первые недели январских праздников. Весной россиянам хочется перемен: чаще всего они обновляют гардероб (31%), а также делают перестановку дома, обновляют мебель и технику (5%). Летом более 30% опрошенных покупают товары для отпуска и отдыха, еще 12% — товары для дачи.

Осенью россияне покупают меньше по сравнению с летним периодом, например, каждый пятый ожидает новогодних акций и считает их более выгодными. С наступлением холодов россияне делают покупки на маркетплейсах (18%) или ходят в торговые центры (10%). Только 6% отметили, что осенью совершают покупки чаще из-за начала распродаж и скидок в рамках «черной пятницы».

Больше трети россиян (37%) выбирают между онлайн- или офлайн-покупками, ориентируясь на свои потребности «здесь и сейчас». Более 35% все же избегают в непогоду лишних походов на улицу и предпочитают заказы онлайн. Каждый пятый совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой, и только 6% опрошенных выбирают исключительно традиционный шоппинг в торговых центрах.

Респонденты также поделились, какие товары они предпочитают заказывать онлайн. Например, 40% россиян предпочитают покупать тёплую одежду и обувь в интернете, так как поиск подходящей одежды в магазинах может быть утомительным. Почти столько же (39% опрошенных) стремятся избежать контакта с сезонными вирусами в аптеке и заказывают лекарства, витамины и медицинские препараты онлайн.

Покупать подарки на маркетплейсах предпочитает 31% респондентов. Бытовую технику заказывает онлайн каждый четвертый (25%). В шоурумах и магазинах не всегда представлен полный ассортимент, а онлайн-покупки дают больше возможностей для выбора. Реже заказывают мебель и товары для ремонта — 13% опрошенных проголосовали за этот вариант. Еще 14% россиян приобретают все товары на маркетплейсах или в интернет-магазинах.

Несмотря на рост популярности онлайн-покупок, многие по-прежнему предпочитают посмотреть вещи «вживую». Это особенно актуально для крупногабаритной и сложной техники. Так, например, 63% респондентов тестируют крупную бытовую технику в офлайн-магазинах перед покупкой, а каждый третий опрошенный и мелкую бытовую технику готов приобретать только после просмотра «вживую». Чаще всего среди техники и электроники онлайн заказывают телевизоры (24%), кофемашины (23%) и ноутбуки (22%).

На втором месте после техники по популярности офлайн-покупок — ювелирные изделия и часы (52%), одежда и обувь (42%), косметика и парфюмерия (30%).

Период «осеннего затишья» сопровождается переходом части россиян к онлайн-шопингу — так большинство опрошенных минимизируют походы на улицу. Однако всего 13% респондентов готовы совершать все покупки офлайн в осенние месяцы. Такая тенденция сохраняется короткий период, и покупательский интерес возрастает к «черной пятнице» и новогодним скидкам.

Читайте также:

Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail