Лента Новостей
Все новости →Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
время публикации: 14:50 21 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Почти треть опрошенных россиян в стрессовый период начинают покупать больше сладких и калорийных блюд, а 17% - практически перестают готовить и переходят на готовую еду. Такие данные приводит торговая сеть «Пятерочка» по итогам проведенного опроса.
Чаще всего россияне сталкиваются со стрессом в межсезонный период – при переходе от осени к зимним месяцам. Покупательское поведение в это время меняется: 20% начинают покупать больше, чем планировали; 24% признались, что приобретают меньше продуктов для здорового питания, чем в другое время; 56% отметили, что изменения незначительные.
В продуктовую корзину россиянина в стрессовом состоянии попадает больше сладостей и шоколада – так ответило 26% респондентов. 17% стараются добавить витамины в рацион, и берут овощи и фрукты. 14% россиян закупаются снеками, а 13% едят соленую и острую пищу. 7% чаще заходят в магазины за выпечкой. 23% россиян стараются питаться, как всегда.
Аналитики «Пятёрочки» отмечают, что с приходом осени и сокращением солнечных дней, в магазинах сети растёт спрос на сладкие сдобные изделия и выпечку. Так, в сентябре россияне купили почти 200 млн сладких и сытных пирожков СТМ «Пятёрочка Кафе», что сделало этот месяц лидером по продажам выпечки за 3 квартала 2025 года.
Антистресс-продуктами для покупателей также стали различные сладости. При этом сладкие предпочтения отличаются в зависимости от региона. В центральной и южной части России покупают вафли и зефир, кексы и печенье предпочитают жители Дальнего Востока и Волжского региона, а в Северо-Западном регионе чаще берут торты и пирожные.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:25, 20 ноября 2025
16:30, 20 ноября 2025
12:45, 20 ноября 2025
19:25, 19 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...






