Лента Новостей
Все новости →Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru

время публикации: 19:05 03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Что касается масштаба программ удержания, чаще всего они применяются в индивидуальном порядке – такую практику описали 42% респондентов. Треть компаний (34%) старается распространять меры удержания на всех сотрудников без исключения, а остальные подходят к этому выборочно – по конкретным функциям (13%) или ролям (12%).
В числе самых распространенных мер удержания респонденты чаще всего называли систему дополнительной материальной мотивации (51%), нематериальную мотивацию (38%), контроффер с повышением зарплаты (32%), обучение и развитие (30%), гибкий график и формат работы (по 28%). Также упоминались корпоративные мероприятия, карьерные треки, внутренняя коммуникация, соцпакет и программы благополучия. При этом 11% признались, что не используют никаких методов удержания.
По мнению работодателей, наиболее эффективны именно финансовые и организационные меры: 64% считают, что лучше всего работают премии и бонусы, 55% – контрофер, 45% и 44% соответственно – гибкий график и гибридный формат работы. Также в топ входят соцпакет (40%), карьерные возможности (26%) и обучение (25%).
В то же время работодатели довольно критично оценивают эффективность некоторых практик. Наименее результативными, по их мнению, являются развитие неформальной жизни в компании (37%), программы благополучия (32%) и нематериальная мотивация (31%). Относительно слабые позиции и у обучения, а также внутренней коммуникации и обратной связи.
Что касается социального пакета, то его ключевым элементом работодатели считают ДМС – этот вариант назвали 79% участников опроса. Также в приоритете компенсация транспорта и питания, материальная помощь, оплата обучения и абонементов в спортзал. Наименее значимыми оказались программы психологической поддержки.

На вопрос о том, какую долю сотрудников удается удерживать, 19% компаний ответили, что сохраняют от 71% до 90% персонала. Еще 12% сохраняют от 51% до 70%, а 7% – до половины коллектива. При этом половина опрошенных (49%) отметили, что им удается удержать менее 30% сотрудников. Только 3% заявили, что удерживают всех без исключения. Остальные затруднились ответить.
В целом, большинство компаний признают значимость удержания персонала. Более половины работодателей (58%) заявили, что забота о стабильности команды всегда была в фокусе их бизнеса. Еще 22% начали уделять этому повышенное внимание в последние два года: 5% – с начала 2025 года, 10% – с 2024 года, 7% – с 2022 года. Только 17% компаний пока не считают удержание ключевым направлением.
Опрос проходил с 28 февраля по 22 марта 2025 года среди более 200 российских работодателей.
Чаще всего российским компаниям приходится удерживать линейный персонал – об этом заявили 49% участников опроса, проведенного hh.ru. В зону внимания также попадают административные сотрудники, менеджеры среднего звена, специалисты по продажам и сотрудники ИТ и техподдержки (по 13-15% респондентов).
Каждый пятый работодатель отметил, что удерживать приходится сотрудников всех уровней сразу, а 8% сталкиваются с необходимостью удержания топ-менеджеров.Что касается масштаба программ удержания, чаще всего они применяются в индивидуальном порядке – такую практику описали 42% респондентов. Треть компаний (34%) старается распространять меры удержания на всех сотрудников без исключения, а остальные подходят к этому выборочно – по конкретным функциям (13%) или ролям (12%).
В числе самых распространенных мер удержания респонденты чаще всего называли систему дополнительной материальной мотивации (51%), нематериальную мотивацию (38%), контроффер с повышением зарплаты (32%), обучение и развитие (30%), гибкий график и формат работы (по 28%). Также упоминались корпоративные мероприятия, карьерные треки, внутренняя коммуникация, соцпакет и программы благополучия. При этом 11% признались, что не используют никаких методов удержания.
По мнению работодателей, наиболее эффективны именно финансовые и организационные меры: 64% считают, что лучше всего работают премии и бонусы, 55% – контрофер, 45% и 44% соответственно – гибкий график и гибридный формат работы. Также в топ входят соцпакет (40%), карьерные возможности (26%) и обучение (25%).
В то же время работодатели довольно критично оценивают эффективность некоторых практик. Наименее результативными, по их мнению, являются развитие неформальной жизни в компании (37%), программы благополучия (32%) и нематериальная мотивация (31%). Относительно слабые позиции и у обучения, а также внутренней коммуникации и обратной связи.
Что касается социального пакета, то его ключевым элементом работодатели считают ДМС – этот вариант назвали 79% участников опроса. Также в приоритете компенсация транспорта и питания, материальная помощь, оплата обучения и абонементов в спортзал. Наименее значимыми оказались программы психологической поддержки.

На вопрос о том, какую долю сотрудников удается удерживать, 19% компаний ответили, что сохраняют от 71% до 90% персонала. Еще 12% сохраняют от 51% до 70%, а 7% – до половины коллектива. При этом половина опрошенных (49%) отметили, что им удается удержать менее 30% сотрудников. Только 3% заявили, что удерживают всех без исключения. Остальные затруднились ответить.
В целом, большинство компаний признают значимость удержания персонала. Более половины работодателей (58%) заявили, что забота о стабильности команды всегда была в фокусе их бизнеса. Еще 22% начали уделять этому повышенное внимание в последние два года: 5% – с начала 2025 года, 10% – с 2024 года, 7% – с 2022 года. Только 17% компаний пока не считают удержание ключевым направлением.
Опрос проходил с 28 февраля по 22 марта 2025 года среди более 200 российских работодателей.
Читайте также:
SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 02 июля 2025
19:50, 01 июля 2025
18:40, 27 июня 2025
17:25, 27 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок