0/5

Лента Новостей

11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru

Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
время публикации: 19:05  03 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Чаще всего российским компаниям приходится удерживать линейный персонал – об этом заявили 49% участников опроса, проведенного hh.ru. В зону внимания также попадают административные сотрудники, менеджеры среднего звена, специалисты по продажам и сотрудники ИТ и техподдержки (по 13-15% респондентов).
Каждый пятый работодатель отметил, что удерживать приходится сотрудников всех уровней сразу, а 8% сталкиваются с необходимостью удержания топ-менеджеров.

Что касается масштаба программ удержания, чаще всего они применяются в индивидуальном порядке – такую практику описали 42% респондентов. Треть компаний (34%) старается распространять меры удержания на всех сотрудников без исключения, а остальные подходят к этому выборочно – по конкретным функциям (13%) или ролям (12%).

В числе самых распространенных мер удержания респонденты чаще всего называли систему дополнительной материальной мотивации (51%), нематериальную мотивацию (38%), контроффер с повышением зарплаты (32%), обучение и развитие (30%), гибкий график и формат работы (по 28%). Также упоминались корпоративные мероприятия, карьерные треки, внутренняя коммуникация, соцпакет и программы благополучия. При этом 11% признались, что не используют никаких методов удержания.

По мнению работодателей, наиболее эффективны именно финансовые и организационные меры: 64% считают, что лучше всего работают премии и бонусы, 55% – контрофер, 45% и 44% соответственно – гибкий график и гибридный формат работы. Также в топ входят соцпакет (40%), карьерные возможности (26%) и обучение (25%).

В то же время работодатели довольно критично оценивают эффективность некоторых практик. Наименее результативными, по их мнению, являются развитие неформальной жизни в компании (37%), программы благополучия (32%) и нематериальная мотивация (31%). Относительно слабые позиции и у обучения, а также внутренней коммуникации и обратной связи.

Что касается социального пакета, то его ключевым элементом работодатели считают ДМС – этот вариант назвали 79% участников опроса. Также в приоритете компенсация транспорта и питания, материальная помощь, оплата обучения и абонементов в спортзал. Наименее значимыми оказались программы психологической поддержки.

методы 1.png

На вопрос о том, какую долю сотрудников удается удерживать, 19% компаний ответили, что сохраняют от 71% до 90% персонала. Еще 12% сохраняют от 51% до 70%, а 7% – до половины коллектива. При этом половина опрошенных (49%) отметили, что им удается удержать менее 30% сотрудников. Только 3% заявили, что удерживают всех без исключения. Остальные затруднились ответить.

В целом, большинство компаний признают значимость удержания персонала. Более половины работодателей (58%) заявили, что забота о стабильности команды всегда была в фокусе их бизнеса. Еще 22% начали уделять этому повышенное внимание в последние два года: 5% – с начала 2025 года, 10% – с 2024 года, 7% – с 2022 года. Только 17% компаний пока не считают удержание ключевым направлением.

Опрос проходил с 28 февраля по 22 марта 2025 года среди более 200 российских работодателей.

Читайте также:

SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail