0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Как россияне отдыхали летом — исследование ЮKassa и AliExpress

время публикации: 12:23  28 сентября 2020 года
По данным ЮKassa, средний чек за туристические товары в январе-августе 2020 года был на 12% выше, чем за такой же период годом раньше. А больше всего этот показатель был в мае и июле этого года — 8,5 тыс. рублей.
Платежный сервис ЮKassa (ранее назывался Яндекс.Касса) и компания AliExpress Россия выяснили, как самоизоляция повлияла на внутренний туризм в России, как люди отдыхали этим летом и какие покупки им в этом помогали. Для этого ЮKassa изучила данные о платежах пользователей на сайтах турагентств, отелей, гостиниц и других компаний из туристического сегмента, а AliExpress подсчитал, какие товары для туризма и отдыха люди покупали активнее всего.
 
Туроператоры и гостиницы

Исследователи отмечают, что этой весной после закрытия государственных границ люди стали больше путешествовать внутри страны, причем самостоятельно — без помощи турагентств. Весенний локдаун заметно ударил по туристическому бизнесу в целом — средний чек и обороты платежей у компаний из этого сегмента упали в несколько раз.

Меньше всего эти показатели были в апреле — например, обороты платежей турагентств уменьшились на 95%, отелей — на 90% по сравнению с мартом. В мае и июне началось постепенное снятие режима самоизоляции в разных регионах России — и турбизнес стал восстанавливаться. С мая обороты платежей туристических компаний увеличивались в 2-2,5 раза каждый месяц. В августе этот показатель вырос на 40% по сравнению с февралем 2020 года.

При этом средний чек в турбизнесе по-прежнему заметно меньше, чем был в феврале. Так, в августе у турагентств этот показатель составлял 9,5 тыс. рублей против 18 тыс. рублей в феврале. У отелей и гостиниц средний платеж в августе был на 41% меньше, чем в феврале.


 
Идем в поход

Обычно оборот платежей и средний чек за туристические товары в течение года почти не меняются, но в этом году во время самоизоляции эти показатели сильно выросли. Так, рост оборота платежей наблюдался все три весенних месяца, а пиковое значение пришлось на апрель — 40%.

Возможно, из-за закрытия границ интерес россиян к отдыху на природе вырос — и вместе с этим увеличились продажи палаток, спальников, рыболовных снастей и других товаров для активного отдыха, но уже в июле их популярность стала снижаться.

По данным ЮKassa, средний чек за туристические товары в январе — августе 2020 года был на 12% выше, чем за такой же период годом раньше. А больше всего этот показатель был в мае и июле этого года — 8,5 тыс. рублей.
 
Весной и летом по данным AliExpress Россия тоже наблюдался рост спроса на товары для туризма и активного отдыха. В мае — августе объем платежей пользователей за мебель для кемпинга увеличился в 15,8 раза по сравнению с таким же периодом годом раньше, за дорожные наборы — в 7,1 раза, за походные шкафы — в 2,6 раза, за спальники — на 59%, за палатки — на 23%, за походную посуду — 19%, за наборы для выживания — на 15%. В целом сегмент кемпинговых товаров вырос на 16,5%.
 
В мае — августе в список бестселлеров на AliExpress вошли всесезонные палатки и семейные самораскрывающиеся палатки на 5-6 человек, походные газовые плиты и походные банданы. А самой дорогой покупкой в этой категории товаров стал электронный телескоп — 163 792 руб.


 
Спортивные товары

Весной и летом люди активно покупали на AliExpress и спортивные товары. Так, по сравнению с прошлым годом, оборот платежей за товары из сегмента фитнеса вырос на 61%, скейтбординга — на 53%, водного и велосипедного спорта — на 44% и 28%, соответственно, рыбалки — на 15,5%, верховой езды — на 13%.

В мае — августе на AliExpress самыми часто покупаемыми товарами были наколенники и рыболовные лески, а больше всего пользователи потратили на одежду для йоги, электроскутеры и аксессуары для велосипедов.

Самыми популярными и дорогими товарами на AliExpress Россия с мая по август 2020 в разделе «Кемпинг и туризм» стали: походная газовая горелка с котелком; всесезонный спальный мешок; самораскрывающаяся семейная палатка.

Самым дорогим товаром также в сообщении исследователей назван телескоп с автоматическим поиском звёзд за163 792 рублей.

Россияне, которые интересуются велосипедным спортом, чаще всего искали такие товары, как электросамокат; фэт-байк; тормозные колодки. Самым дорогим товаром в категории стал электровелосипед в ретростиле за 443 620 рублей.

В категории «Рыбалка» популярностью пользовались рыболовная катушка; телескопическая удочка; леска. Здесь самым дорогим товаром был рыбопоисковый эхолот стоимостью 66 871 рублей.

В категории «Фитнес» активно покупали массажные коврики; складные беговые дорожки; фитнес-резинки. Самым дорогим товаром в разделе признали уличный батут (23 097 рублей).

В категории «Верховая езда» приобретали алюминиевые стремена, кнуты для верховой езды; кожаные перчатки. Самый дорогой товар в категории — сапоги для конного спорта (6 010 рублей).

В категории «Водные развлечения» раскупали каркасные бассейны; падлборды; спасательные жилеты. Самым дорогим товаром здесь стала гоночная лодка за 220 262 рублей.

Читайте также: AliExpress запустил в Нижнем Новгороде раздел «Есть!»          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail