Лента Новостей
Все новости →Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений

время публикации: 17:50 14 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Что касается онлайн-карт, то практически все пользователи подобных платформ (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его в геосервисе. Причем более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярные платформы для выбора мест: «Яндекс Карты» (53%) и «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%).
Опрос показал, что поиск новых мест — уже часть повседневной жизни россиян: 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% — пару раз в неделю, 17% — еженедельно, а 26% — 2-3 раза в месяц.
Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения.
Геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). При этом 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них — очень полезной.
При выборе новых мест каждый второй в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).
Степень доверия к различным источникам информации примерно одинакова. Поисковым системам (93%) и геосервисам (89%) доверяют практически так же, как и рекомендациям знакомых (91%).
Самым естественным и ненавязчивым источником информации россияне считают поисковые системы (70%), геосервисы (50%) и советы родственников (49%).
Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически.
В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, пользователи интернета, которые хотя бы раз за последний год искали места для покупок и услуг в офлайн и проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, во всех федеральных округах страны. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.
При выборе мест для покупок и услуг в офлайн россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии. Так, 86% респондентов ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы. Об этом свидетельствуют результаты исследования РОМИР, проведенного в 2025 году.
Советоваться с друзьями и полагаться на личный опыт предпочитают менее половины опрошенных — 49% и 42% соответственно. Что касается онлайн-карт, то практически все пользователи подобных платформ (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его в геосервисе. Причем более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярные платформы для выбора мест: «Яндекс Карты» (53%) и «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%).
Опрос показал, что поиск новых мест — уже часть повседневной жизни россиян: 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% — пару раз в неделю, 17% — еженедельно, а 26% — 2-3 раза в месяц.
Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения.
Геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). При этом 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них — очень полезной.
При выборе новых мест каждый второй в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).
Степень доверия к различным источникам информации примерно одинакова. Поисковым системам (93%) и геосервисам (89%) доверяют практически так же, как и рекомендациям знакомых (91%).
Самым естественным и ненавязчивым источником информации россияне считают поисковые системы (70%), геосервисы (50%) и советы родственников (49%).
Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически.
В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, пользователи интернета, которые хотя бы раз за последний год искали места для покупок и услуг в офлайн и проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, во всех федеральных округах страны. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.
Читайте также:
Каждый второй россиянин предпочитает офлайн покупки денима
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 13 мая 2025
16:55, 01 апреля 2025
10:45, 12 марта 2025
10:45, 06 марта 2025
Самое популярное
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на ...