0/5

Лента Новостей

19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений

Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений
время публикации: 17:50  14 мая 2025 года
Изображение от Freepik
При выборе мест для покупок и услуг в офлайн россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии. Так, 86% респондентов ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы. Об этом свидетельствуют результаты исследования РОМИР, проведенного в 2025 году.
Советоваться с друзьями и полагаться на личный опыт предпочитают менее половины опрошенных — 49% и 42% соответственно.

Что касается онлайн-карт, то практически все пользователи подобных платформ (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его в геосервисе. Причем более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярные платформы для выбора мест: «Яндекс Карты» (53%) и «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%).

Опрос показал, что поиск новых мест — уже часть повседневной жизни россиян: 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% — пару раз в неделю, 17% — еженедельно, а 26% — 2-3 раза в месяц.

Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения.

Геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). При этом 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них — очень полезной.

При выборе новых мест каждый второй в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).

Степень доверия к различным источникам информации примерно одинакова. Поисковым системам (93%) и геосервисам (89%) доверяют практически так же, как и рекомендациям знакомых (91%).

Самым естественным и ненавязчивым источником информации россияне считают поисковые системы (70%), геосервисы (50%) и советы родственников (49%).

Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически.

В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, пользователи интернета, которые хотя бы раз за последний год искали места для покупок и услуг в офлайн и проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, во всех федеральных округах страны. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.

Читайте также:

Каждый второй россиянин предпочитает офлайн покупки денима



***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail