0/5

Лента Новостей

18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
09:55 Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
09:30 Ювелирный холдинг SOKOLOV сменил владельца
18:40 Роскомнадзор частично ограничил звонки в Telegram и WhatsApp*
18:15 Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений

Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений
время публикации: 17:50  14 мая 2025 года
Изображение от Freepik
При выборе мест для покупок и услуг в офлайн россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии. Так, 86% респондентов ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы. Об этом свидетельствуют результаты исследования РОМИР, проведенного в 2025 году.
Советоваться с друзьями и полагаться на личный опыт предпочитают менее половины опрошенных — 49% и 42% соответственно.

Что касается онлайн-карт, то практически все пользователи подобных платформ (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его в геосервисе. Причем более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярные платформы для выбора мест: «Яндекс Карты» (53%) и «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%).

Опрос показал, что поиск новых мест — уже часть повседневной жизни россиян: 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% — пару раз в неделю, 17% — еженедельно, а 26% — 2-3 раза в месяц.

Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения.

Геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). При этом 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них — очень полезной.

При выборе новых мест каждый второй в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).

Степень доверия к различным источникам информации примерно одинакова. Поисковым системам (93%) и геосервисам (89%) доверяют практически так же, как и рекомендациям знакомых (91%).

Самым естественным и ненавязчивым источником информации россияне считают поисковые системы (70%), геосервисы (50%) и советы родственников (49%).

Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически.

В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, пользователи интернета, которые хотя бы раз за последний год искали места для покупок и услуг в офлайн и проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, во всех федеральных округах страны. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.

Читайте также:

Каждый второй россиянин предпочитает офлайн покупки денима



***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail