0/5

Лента Новостей

19:30 Суд отклонил иск о прекращении охраны в РФ товарных знаков Starbucks
19:05 Московская биржа анонсировала старт торгов фьючерсами на кофе
18:40 В магазинах «Светофор» в Тверской и Ярославской областях выявлены массовые нарушения
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
18:15 Ушел из жизни основатель компании «У Палыча» Андрей Сульдин
17:50 Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений
17:25 Импорт картофеля в РФ вырос почти в 3,5 раза
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
17:00 В «М.Видео» рекомендовано не выплачивать дивиденды за 2024 год
16:35 Спрос на гели для душа вырос на 11% - аналитика «X5 Клуба»
16:10 Глава Uniqlo дал слово не возвращаться на рынок России
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
15:45 FACE CODE открыл флагманский магазин в столице (ФОТО)
15:20 В российском ритейле растет спрос на кадры
14:55 Бренд EKONIKA открыл в Москве флагман в стрит-ритейле (ФОТО)
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
14:30 Россияне назвали наиболее предпочтительный способ доставки
14:05 М.Видео-Эльдорадо: процесс дофинансирования компании завершен
13:40 Ozon запустил сервис для поиска поставщиков
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
13:15 Logistika Expo: платформа выгодных предложений, эффективных сделок и экспертного диалога
12:50 Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций
12:25 Яндекс Маркет усиливает защиту от мошенников с помощью ИИ
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
12:00 «Балтика» опровергла информацию о покупке готового производства сухарей
11:35 Названы районы Москвы с самым высоким средним чеком интернет-заказов
11:10 Выдача кредитных карт за год сократилась в 2 раза
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
10:45 Производство алкоголя в РФ с начала 2025 года упало на четверть
10:20 «Слата»: число онлайн-заказов выросло в 3,5 раза год к году
09:45 Мошенники стали представляться сотрудниками ПВЗ маркетплейсов
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
09:30 Россия и Беларусь создадут совместный бренд
20:45 «Купер» подал заявку на регистрацию бренда для B2B-направления
20:20 Руководитель финдепартамента Wildberries & Russ возглавил «ВБ Финанс»
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
19:55 Microsoft сокращает 3% с сотрудников всех уровней
19:30 Skechers тестирует в Европе новый формат магазинов
10:00 Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
Все новости →

Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений

Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений
время публикации: 17:50  14 мая 2025 года
Изображение от Freepik
При выборе мест для покупок и услуг в офлайн россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии. Так, 86% респондентов ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы. Об этом свидетельствуют результаты исследования РОМИР, проведенного в 2025 году.
Советоваться с друзьями и полагаться на личный опыт предпочитают менее половины опрошенных — 49% и 42% соответственно.

Что касается онлайн-карт, то практически все пользователи подобных платформ (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его в геосервисе. Причем более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярные платформы для выбора мест: «Яндекс Карты» (53%) и «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%).

Опрос показал, что поиск новых мест — уже часть повседневной жизни россиян: 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% — пару раз в неделю, 17% — еженедельно, а 26% — 2-3 раза в месяц.

Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения.

Геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). При этом 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них — очень полезной.

При выборе новых мест каждый второй в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).

Степень доверия к различным источникам информации примерно одинакова. Поисковым системам (93%) и геосервисам (89%) доверяют практически так же, как и рекомендациям знакомых (91%).

Самым естественным и ненавязчивым источником информации россияне считают поисковые системы (70%), геосервисы (50%) и советы родственников (49%).

Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически.

В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, пользователи интернета, которые хотя бы раз за последний год искали места для покупок и услуг в офлайн и проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, во всех федеральных округах страны. Выборка репрезентирует взрослое трудоспособное население России.

Читайте также:

Каждый второй россиянин предпочитает офлайн покупки денима



***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail