0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Как урожай винограда 2020 скажется на стоимости вин?

время публикации: 11:47  16 октября 2020 года
Из-за засухи урожай винограда в этом году был на 30% ниже прошлого года. Скажется ли дефицит винодельческого сырья на ценах, и стоит ли бояться повышения цен на тихие и игристые вина перед Новым годом? На эти вопросы Роскачество ответило совместно с представителями 14 крупнейших винодельческих предприятий страны.
Большинство крупных винодельческих предприятий России завершили сбор основных объемов урожая винограда в 2020 году. По его итогам эксперты «Винного гида России» Роскачества провели мониторинг объёмов сбора урожая винограда, а также качества урожая и возможного дефицита винодельческого сырья.

В опросе «Винного гида России» Роскачества приняли участие виноградари и управленцы 14 крупнейших винодельческих компаний, владеющих собственными виноградниками из пяти основных винодельческих регионов России: Кубани, Крыма и Севастополя, Долины Дона, а также Дагестана.

«Мониторинг охватил крупнейших производителей каждого из регионов, суммарная площадь виноградников которых превышает 25 тысяч гектаров – это более 40% всех плодоносящих виноградников технических сортов на территории России.

Практически все виноградари отмечают существенное уменьшение урожайности из-за длительной засухи в течение практически всего года, в результате которой уменьшился вес гроздьев винограда», – говорит заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

На Крымском полуострове, в среднем, снижение урожая фиксируется на уровне 25-30%. В отдельных, исторически наиболее засушливых районах Западного Крыма и Севастополя падение сбора винограда, по итогам сезона, может достигнуть 40%.

Лучше выглядит ситуация по Краснодарскому краю. Крупнейшие хозяйства Таманского полуострова, Новороссийска прогнозируют снижение урожайности на уровне от 8 до 15%, хотя в отдельных хозяйствах падение сбора может превысить 30%.

Более низкий урожай (в пределах 80-85% от сбора рекордного 2019 года) ожидают и на Дону, где сбор завершается позже других регионов из-за более северного географического расположения.

Снижение урожайности отмечают и в Дагестане, хотя в этой республике рассчитывают убрать виноград примерно в прошлогоднем объёме за счёт того, что перед сезоном в южной части региона прошли дожди. Кроме того, на большинстве виноградников Дагестана в промышленных посадках используется орошение.

При этом с качеством винограда ситуация прямо противоположная. Год, хотя и засушливый, не был таким жарким, как 2019, виноград созревал более равномерно, а низкая влажность помогла избежать грибковых заболеваний.

«Ещё во время аудитов винодельческих хозяйств мы отметили, что 2020 год может стать для России «урожаем десятилетия» с точки зрения качества. Таким был, например, 2012 год, когда винограда собрали меньше из-за серьёзных зимних морозов, но концентрация и качество были выше. Этот год может быть удачным и для белых, и для красных сортов», – отмечает Илья Лоевский.

Этого же мнения придерживаются все опрошенные Роскачеством виноградари и виноделы. Качество урожая этого года – на высоте.

В 2020 году на винном рынке совпали два события. После вступления в силу закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», установившего барьер для вин, произведённых из импортного виноматериала (на этикетках таких вин необходимо указывать «Продукция не является вином»), спрос на российский виноград вырос. На фоне одновременного снижения объёмов урожая выросли и цены на качественный виноград. В разных регионах рост закупочных цен на виноград составил от 15 до 35%, в зависимости от сорта.

Те компании, к которым обратились за комментариями эксперты Роскачества, чувствуют себя лучше многих. Площади собственных виноградников этих производителей находятся в диапазоне от 400 га до 9 000 га. Инвестиции, сделанные в прошлые годы в сырьевую базу, в ближайшие годы будут окупаться гораздо быстрей.

«Виноград – большой дефицит в этом сезоне. Российское сырьё, благодаря вступлению в силу 468 ФЗ, начинают закупать компании, которые раньше об этом даже не думали.

Практически все предприятия, Роскачество аудировало в этом году, нарастили мощности переработки винограда к сезону. Те хозяйства, которые продавали виноград, сейчас начинают перерабатывать его самостоятельно.

Ценность сейчас представляют и саженцы российского производства. Качественный питомник в России на ближайшее десятилетие станет одним из самых перспективных видов бизнеса. Импортные саженцы сейчас менее доступны из-за роста курсов валют, обсуждается и вопрос о том, что субсидироваться будут только виноградники, заложенные российским посадочным материалом.

Те, кто закладывал в последние 10 лет большие площади виноградников, оказались в выигрыше», – отмечает руководитель экспертной группы «Винного гида России» Роскачества, президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.

Лишь одно из 14 опрошенных Роскачеством предприятий (компания «Долина», имеющая собственные виноградники на Тамани и в Анапском районе) не ощутило дефицита собственного сырья и имело возможность продать излишки. Винограда не хватает во всех винных регионах России. Дефицит даже на винодельческих предприятиях с большими площадями собственных посадок оценивают на уровне не менее 10-15%. При этом, виноделен с площадью виноградников более 1000 гектаров в России лишь около 15. У тех, кто раньше активно использовал покупной виноград, ситуация ещё более сложная.

Тем не менее, ждать серьёзного роста цен на вина в предновогодний период пока не стоит.

«На рынке ещё остался «сток» российского вина, произведённого из импортного виноматериала до 26 июня – момента вступления в силу закона 468, есть и некоторый запас бутилированного импорта, ввезённого до повышения курсов валюты.

Также стоит учесть, что всё российское вино, которое будет продаваться в ближайшие месяцы – это вина из рекордного урожая 2019 года. По ним уже подписаны все контракты на поставки между производителями и торговыми сетями, ритейлеры не дадут сейчас повысить цены.

Подорожание ещё пару месяцев назад началось на недорогие импортные вина – базовую Испанию и Италию, Чили из-за роста валютных курсов. Дешевле 400 рублей импортное вино с географическими индикаторами сейчас можно купить разве что из того ассортимента, который напрямую завозят крупные торговые сети.

Общего повышения цен на полках стоит ждать не раньше второго квартала 2021 года», – комментирует заместитель руководителя экспертной группы «Винного гида России» Роскачества, директор Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

Крупные российские производители («Кубань Вино», «Абрау Дюрсо», «Фанагория», «Инкерман») пока не рассматривают повышение цен. Несколько предприятий («Цимлянские вина», «Массандра») отметили, что планируют рассмотреть вопрос о подорожании своего вина, в зависимости от рыночной ситуации, ближе к концу 2020 года.

Точно планируют поднять цены 40% из опрошенных производителей – компании среднего масштаба. Повышение цен на отдельные бренды («Мысхако», «Солнечная долина», «Альма Вэллей», «Мильстрим», «Севастопольское игристое» и др.) может составить от 10-15%.

Читайте также: Краснодарские вина получат свой бренд            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail