0/5

Лента Новостей

20:45 IKEA представила первые в мире сборные пляжные шлепки
20:20 Профильный комитет Госдумы поддерживает внедрение единого QR-кода
19:55 Средний трафик на онлайн-площадках рынка косметики вырос на 6%
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
19:30 Суд отклонил иск о прекращении охраны в РФ товарных знаков Starbucks
19:05 Московская биржа анонсировала старт торгов фьючерсами на кофе
18:40 В магазинах «Светофор» в Тверской и Ярославской областях выявлены массовые нарушения
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
18:15 Ушел из жизни основатель компании «У Палыча» Андрей Сульдин
17:50 Как россияне ведут поиск и делают выбор офлайн-заведений
17:25 Импорт картофеля в РФ вырос почти в 3,5 раза
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
17:00 В «М.Видео» рекомендовано не выплачивать дивиденды за 2024 год
16:35 Спрос на гели для душа вырос на 11% - аналитика «X5 Клуба»
16:10 Глава Uniqlo дал слово не возвращаться на рынок России
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
15:45 FACE CODE открыл флагманский магазин в столице (ФОТО)
15:20 В российском ритейле растет спрос на кадры
14:55 Бренд EKONIKA открыл в Москве флагман в стрит-ритейле (ФОТО)
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
14:30 Россияне назвали наиболее предпочтительный способ доставки
14:05 М.Видео-Эльдорадо: процесс дофинансирования компании завершен
13:40 Ozon запустил сервис для поиска поставщиков
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
13:15 Logistika Expo: платформа выгодных предложений, эффективных сделок и экспертного диалога
12:50 Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций
12:25 Яндекс Маркет усиливает защиту от мошенников с помощью ИИ
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
12:00 «Балтика» опровергла информацию о покупке готового производства сухарей
11:35 Названы районы Москвы с самым высоким средним чеком интернет-заказов
11:10 Выдача кредитных карт за год сократилась в 2 раза
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
10:45 Производство алкоголя в РФ с начала 2025 года упало на четверть
10:20 «Слата»: число онлайн-заказов выросло в 3,5 раза год к году
09:45 Мошенники стали представляться сотрудниками ПВЗ маркетплейсов
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
09:30 Россия и Беларусь создадут совместный бренд
20:45 «Купер» подал заявку на регистрацию бренда для B2B-направления
10:00 Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
Все новости →

Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование

Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование
время публикации: 14:55  09 апреля 2025 года
Эксперты Easy Commerce проанализировали более 100 тыс. товаров на маркетплейсах Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход. В рамках исследования сравнивалось влияние пяти ключевых факторов: цены и скидки, отзывы покупателей, заполненность карточек товаров, позиции в поиске и рейтинг товара.
Для исследования на Ozon эксперты отобрали 8 категорий с самой высокой выручкой: «Электроника», «Ювелирные украшения», «Товары для животных», «Хобби и творчество», «Одежда», «Строительство и ремонт», «Мебель», «Игры и консоли». Вес факторов распределился так:

- отзывы и позиция карточки в выдаче почти в равной степени важны для всех категорий. На них приходится 23% и 21% веса соответственно;

- цена и скидка — решающий фактор для дорогостоящих товаров из категорий «Мебель», «Игры и консоли», «Строительство и ремонт». На них приходится 17% и 15% веса;

- заполненность карточек оказалась важным параметром для ювелирных изделий. При этом она в малой степени оказывает влияние на карточки товаров из категорий «Электроника», «Мебель» и «Строительство и ремонт». В целом по Ozon на этот фактор приходится 10% веса;

- рейтинг карточек одинаково значим для всех категорий на Ozon, но на него приходится всего лишь 5% веса.

график 1.jpg

На Wildberries эксперты анализировали 11 категорий с самыми высокими показателями выручки: «Книги», «Продукты», «Обувь», «Игрушки», «Электроника», «Мебель», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Спорт», «Товары для здоровья», «Бытовая техника». Вес факторов распределился следующим образом:

- отзывы наиболее важны в категориях товаров «Здоровье», «Товары для детей», «Товары для женщин». Это самый важный показатель на Wildberries: его доля составляет 24% веса;

- цена и скидки сильнее всего влияют на продажи в категории «Мебель». На них приходится 19% веса в целом по площадке;

- показатель заполненности карточек в среднем имеет больший вес, чем на Ozon: 15% против 10%;

- рейтинг наиболее значим для категорий «Спорт», «Книги» и «Товары для детей». Его общий вес составляет 8%, что выше, чем на Ozon;

- позиция карточек одинаково важна для всех категорий. На нее также приходится 8% веса.

график 3.jpg

Исследование показало закономерности, которые брендам следует учитывать для повышения продаж:
- на Ozon позиция товара в выдаче важнее, чем на Wildberries;

- на Wildberries цена и процент заполненности характеристик важнее, чем на Ozon;

- ключевая метрика для обоих маркетплейсов — отзывы. Они имеют почти одинаковый вес на обоих маркетплейсах.

график 4.jpg

Сравнительный анализ проводился на основе данных за ноябрь 2024 — январь 2025 года. Исследование проводилось через собственную платформу CAT. Из выборки исключили карточки без продаж, с аномальной динамикой и товары, долгое время находившиеся в статусе out of stock. В финальную выборку включили только те товары, которые продаются по схеме FBO.

Читайте также:

«Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail