Лента Новостей
Все новости →Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
время публикации: 15:45 16 июля 2025 года
Изображение от Freepik
«Китай остается одним из наиболее востребованных международных направлений доставки, несмотря на снижение грузопотока в сегменте коммерческих перевозок на 20% за январь-июнь год к году», - комментирует заместитель директора ПЭК Андрей Мякин.
ПЭК ожидает, что в августе, после начала высокого сезона в логистике, грузопоток восстановится, и популярность китайского направления снова вырастет.
Еще одним популярным международным направлением остается Казахстан, несмотря на снижение спроса на доставку на 7% за январь-июнь год к году, которое связано с укреплением курса рубля по отношению к тенге в мае — курс вырос примерно на 20%, что снизило покупательскую способность клиентов из Республики.
Кроме того, грузопоток замедляется из-за экспортных ограничений: более 90% грузопотока между Россией и Казахстаном, досматривается на границе. В результате, в мае большинство российских перевозчиков, работающих на этом направлении, провели индексацию тарифов, что привело к росту стоимости доставки в среднем на 16% год к году.
По итогам первого полугодия ПЭК также наблюдает увеличение спроса на доставку между Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном в 1,5 раза, что связано в первую очередь с укреплением экономических связей, промышленной кооперацией между странами. Отмечаем также прирост объемов потребления и внутренних перевозок по территории обоих регионов.
Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК проанализировал товары, доставляемые из Китая и стран Средней Азии. Так, наиболее востребованными категориями доставки из Китая в первом полугодии 2025 года стали товары народного потребления (ТНП), электроника и бытовая техника.
Между Россией и Казахстаном за январь – июнь 2025 года чаще всего доставляли промышленное оборудование и автозапчасти. Категориями-лидерами на направлении Узбекистана стали мебель и текстиль, Кыргызстана — фрукты, электрооборудование и комплектующие.«Китай остается одним из наиболее востребованных международных направлений доставки, несмотря на снижение грузопотока в сегменте коммерческих перевозок на 20% за январь-июнь год к году», - комментирует заместитель директора ПЭК Андрей Мякин.
ПЭК ожидает, что в августе, после начала высокого сезона в логистике, грузопоток восстановится, и популярность китайского направления снова вырастет.
Еще одним популярным международным направлением остается Казахстан, несмотря на снижение спроса на доставку на 7% за январь-июнь год к году, которое связано с укреплением курса рубля по отношению к тенге в мае — курс вырос примерно на 20%, что снизило покупательскую способность клиентов из Республики.
Кроме того, грузопоток замедляется из-за экспортных ограничений: более 90% грузопотока между Россией и Казахстаном, досматривается на границе. В результате, в мае большинство российских перевозчиков, работающих на этом направлении, провели индексацию тарифов, что привело к росту стоимости доставки в среднем на 16% год к году.
По итогам первого полугодия ПЭК также наблюдает увеличение спроса на доставку между Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном в 1,5 раза, что связано в первую очередь с укреплением экономических связей, промышленной кооперацией между странами. Отмечаем также прирост объемов потребления и внутренних перевозок по территории обоих регионов.
Читайте также:
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:35, 28 ноября 2025
18:15, 26 ноября 2025
17:00, 25 ноября 2025
16:55, 21 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






