Лента Новостей
Все новости →Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос

время публикации: 15:45 02 июня 2025 года
Изображение от Freepik
25% опрошенных считают фразу «Привет, чем могу помочь?» фамильярной, а 80% считают уместным обращение на «вы», в то время как 14% ориентируются по ситуации. Причем это не зависит от возраста: 82% зумеров хотят слышать «вы».
54% хотят, чтобы бренды общались с ними дружелюбно и человечно, 24% – формально и профессионально, 18% – быстро и по делу.
89% респондентов обращают внимание на оформление бизнес-аккаунта. В общении с брендами отталкивает навязчивость (68%), фамильярность (45%), равнодушие и сухость (41%), шаблонность (39%) и неискренность (35%). Тон общения связан с общим восприятием бренда: россияне оценили его влияние на 8 из 10 баллов.
36% уверены, что эмодзи оживляют общение, 21% считают их неуместными, 43% нейтральны. Чаще всего бренды отправляют улыбку (58%), сердце (31%), эмодзи по теме общения (31%) и благодарность (25%). Опрошенные оценивают уместность эмодзи в общении с брендом в 6,6 из 10 баллов.
Что касается мемов и гифок, то для 29% их уместность зависит от ситуации, 23% это добавляет веселья и живости, 21% нейтральны, а 22% считают их неуместными и раздражающими.
Между тем, 55% ценят, когда бренд признает свои ошибки – 39% считают это обязательным. Опрошенные оценили искренность извинений бренда в личной переписке в 6,8 баллов.
В то же время, 64% хотят общаться с людьми, а не с ботами. Одновременно с этим, 29% готовы ответить на вопросы бота, если позже к диалогу подключится живой человек. При этом 53% готовы получить у бота быструю справку («Где мой заказ?»), 44% – решение простой проблемы, 28% – запись или бронь. 18% хотят общаться только с людьми.
* (принадлежит компании Meta, которая запрещена в России как экстремистская)
Anketolog.ru опросил 1000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какой стиль общения с брендами им ближе и как он влияет на общее восприятие. Так, 82% респондентов хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы».
Чаще всего личный контакт с брендом происходит в WhatsApp* (66%), Telegram (63%), Вконтакте (32%) и по e-mail (31%). 85% предпочитают личное обращение («Здравствуйте, я менеджер Елена») коллективному («Здравствуйте, на связи команда [Название бренда]»). 25% опрошенных считают фразу «Привет, чем могу помочь?» фамильярной, а 80% считают уместным обращение на «вы», в то время как 14% ориентируются по ситуации. Причем это не зависит от возраста: 82% зумеров хотят слышать «вы».
54% хотят, чтобы бренды общались с ними дружелюбно и человечно, 24% – формально и профессионально, 18% – быстро и по делу.
89% респондентов обращают внимание на оформление бизнес-аккаунта. В общении с брендами отталкивает навязчивость (68%), фамильярность (45%), равнодушие и сухость (41%), шаблонность (39%) и неискренность (35%). Тон общения связан с общим восприятием бренда: россияне оценили его влияние на 8 из 10 баллов.
36% уверены, что эмодзи оживляют общение, 21% считают их неуместными, 43% нейтральны. Чаще всего бренды отправляют улыбку (58%), сердце (31%), эмодзи по теме общения (31%) и благодарность (25%). Опрошенные оценивают уместность эмодзи в общении с брендом в 6,6 из 10 баллов.
Что касается мемов и гифок, то для 29% их уместность зависит от ситуации, 23% это добавляет веселья и живости, 21% нейтральны, а 22% считают их неуместными и раздражающими.
Между тем, 55% ценят, когда бренд признает свои ошибки – 39% считают это обязательным. Опрошенные оценили искренность извинений бренда в личной переписке в 6,8 баллов.
В то же время, 64% хотят общаться с людьми, а не с ботами. Одновременно с этим, 29% готовы ответить на вопросы бота, если позже к диалогу подключится живой человек. При этом 53% готовы получить у бота быструю справку («Где мой заказ?»), 44% – решение простой проблемы, 28% – запись или бронь. 18% хотят общаться только с людьми.
* (принадлежит компании Meta, которая запрещена в России как экстремистская)
Читайте также:
60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 30 июля 2025
18:15, 29 июля 2025
18:15, 28 июля 2025
13:35, 22 июля 2025
Самое популярное
-
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у...
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать по...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотру...