0/5

Лента Новостей

10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ

Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
время публикации: 14:50  07 мая 2025 года
Аналитический центр НАФИ провел исследование и выяснил, как часто российские потребители покупают готовую еду, где делают это чаще всего и на какие критерии ориентируются при выборе блюд навынос.
В России оборот продаж готовых блюд и выпечки по итогам 2024 года увеличился с 0,9 млрд до 1,3 млрд рублей. Рекордный рост почти на 44% объясняется не только ускорением ритма жизни, но и устойчивыми изменениями в пищевых привычках – все больше россиян отдают предпочтение удобству и скорости потребления еды.

Большинство жителей России (76%) хотя бы раз в жизни покупали еду навынос, а почти каждый второй (48%) делает это регулярно – не реже одного раза в месяц. В частности, 13% покупателей готовой еды берут ее несколько раз в неделю.

Опрос показал, что наиболее активные адепты готовой еды встречаются среди молодых людей до 24 лет (24%), работающих россиян (15% против 9% среди безработных) и тех, кто зарабатывает выше среднего (18%).

При этом каждый четвертый участник опроса (24%) вовсе не покупает готовую еду. Преимущественно домашним блюдам отдают предпочтение россияне старше 65 лет (42%), а также неработающие граждане (32% против 19% среди трудоустроенных).

Супермаркеты с отделами кулинарии являются самым популярным местом покупки готовой еды – их выбирают 32% опрошенных.

На втором месте по популярности среди любителей блюд навынос – рестораны и кафе, включая точки с фастфудом. В таких местах закупаются 24% российских потребителей готовой еды. И на третьей строчке по востребованности – службы доставки (20%).

Еда из кафе и ресторанов находит больший отклик среди мужчин (26% против 22% у женщин) и россиян с детьми (28% против 21% среди потребителей без детей). Блюда от службы доставок – среди опрошенных с высоким доходом (32%) и молодежи от 25 до 34 лет (28%).

Для большинства россиян главный критерий при выборе готовых блюд – их свежесть: на нее обращают внимание 44% потребителей. Также значимы соотношение цены и качества (31%) и вкус (30%).

Натуральный состав важен для 20% опрошенных, а 19% ориентируются на положительный личный опыт прошлых покупок. При этом лишь 5% обращают внимание на калорийность и пользу для здоровья – готовая еда воспринимается скорее как удобное, чем как полезное решение.

Упаковка также играет важную роль: 63% россиян обращают внимание на формат подачи готовых блюд: 23% опрошенных выбирают еду на вес, 22% – предпочитают покупать индивидуальные порции, рассчитанные на один прием пищи, 18% любят покупать семейные наборы, рассчитанные на несколько человек.

В то же время 34% жителей России выбирают упаковку в зависимости от ситуации, не фиксируясь на конкретном формате.

Читайте также:
В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail