0/5

Лента Новостей

16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
10:00 «Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
Все новости →

Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ

Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
время публикации: 14:50  07 мая 2025 года
Аналитический центр НАФИ провел исследование и выяснил, как часто российские потребители покупают готовую еду, где делают это чаще всего и на какие критерии ориентируются при выборе блюд навынос.
В России оборот продаж готовых блюд и выпечки по итогам 2024 года увеличился с 0,9 млрд до 1,3 млрд рублей. Рекордный рост почти на 44% объясняется не только ускорением ритма жизни, но и устойчивыми изменениями в пищевых привычках – все больше россиян отдают предпочтение удобству и скорости потребления еды.

Большинство жителей России (76%) хотя бы раз в жизни покупали еду навынос, а почти каждый второй (48%) делает это регулярно – не реже одного раза в месяц. В частности, 13% покупателей готовой еды берут ее несколько раз в неделю.

Опрос показал, что наиболее активные адепты готовой еды встречаются среди молодых людей до 24 лет (24%), работающих россиян (15% против 9% среди безработных) и тех, кто зарабатывает выше среднего (18%).

При этом каждый четвертый участник опроса (24%) вовсе не покупает готовую еду. Преимущественно домашним блюдам отдают предпочтение россияне старше 65 лет (42%), а также неработающие граждане (32% против 19% среди трудоустроенных).

Супермаркеты с отделами кулинарии являются самым популярным местом покупки готовой еды – их выбирают 32% опрошенных.

На втором месте по популярности среди любителей блюд навынос – рестораны и кафе, включая точки с фастфудом. В таких местах закупаются 24% российских потребителей готовой еды. И на третьей строчке по востребованности – службы доставки (20%).

Еда из кафе и ресторанов находит больший отклик среди мужчин (26% против 22% у женщин) и россиян с детьми (28% против 21% среди потребителей без детей). Блюда от службы доставок – среди опрошенных с высоким доходом (32%) и молодежи от 25 до 34 лет (28%).

Для большинства россиян главный критерий при выборе готовых блюд – их свежесть: на нее обращают внимание 44% потребителей. Также значимы соотношение цены и качества (31%) и вкус (30%).

Натуральный состав важен для 20% опрошенных, а 19% ориентируются на положительный личный опыт прошлых покупок. При этом лишь 5% обращают внимание на калорийность и пользу для здоровья – готовая еда воспринимается скорее как удобное, чем как полезное решение.

Упаковка также играет важную роль: 63% россиян обращают внимание на формат подачи готовых блюд: 23% опрошенных выбирают еду на вес, 22% – предпочитают покупать индивидуальные порции, рассчитанные на один прием пищи, 18% любят покупать семейные наборы, рассчитанные на несколько человек.

В то же время 34% жителей России выбирают упаковку в зависимости от ситуации, не фиксируясь на конкретном формате.

Читайте также:
В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail