0/5

Лента Новостей

17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ

Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
время публикации: 14:50  07 мая 2025 года
Аналитический центр НАФИ провел исследование и выяснил, как часто российские потребители покупают готовую еду, где делают это чаще всего и на какие критерии ориентируются при выборе блюд навынос.
В России оборот продаж готовых блюд и выпечки по итогам 2024 года увеличился с 0,9 млрд до 1,3 млрд рублей. Рекордный рост почти на 44% объясняется не только ускорением ритма жизни, но и устойчивыми изменениями в пищевых привычках – все больше россиян отдают предпочтение удобству и скорости потребления еды.

Большинство жителей России (76%) хотя бы раз в жизни покупали еду навынос, а почти каждый второй (48%) делает это регулярно – не реже одного раза в месяц. В частности, 13% покупателей готовой еды берут ее несколько раз в неделю.

Опрос показал, что наиболее активные адепты готовой еды встречаются среди молодых людей до 24 лет (24%), работающих россиян (15% против 9% среди безработных) и тех, кто зарабатывает выше среднего (18%).

При этом каждый четвертый участник опроса (24%) вовсе не покупает готовую еду. Преимущественно домашним блюдам отдают предпочтение россияне старше 65 лет (42%), а также неработающие граждане (32% против 19% среди трудоустроенных).

Супермаркеты с отделами кулинарии являются самым популярным местом покупки готовой еды – их выбирают 32% опрошенных.

На втором месте по популярности среди любителей блюд навынос – рестораны и кафе, включая точки с фастфудом. В таких местах закупаются 24% российских потребителей готовой еды. И на третьей строчке по востребованности – службы доставки (20%).

Еда из кафе и ресторанов находит больший отклик среди мужчин (26% против 22% у женщин) и россиян с детьми (28% против 21% среди потребителей без детей). Блюда от службы доставок – среди опрошенных с высоким доходом (32%) и молодежи от 25 до 34 лет (28%).

Для большинства россиян главный критерий при выборе готовых блюд – их свежесть: на нее обращают внимание 44% потребителей. Также значимы соотношение цены и качества (31%) и вкус (30%).

Натуральный состав важен для 20% опрошенных, а 19% ориентируются на положительный личный опыт прошлых покупок. При этом лишь 5% обращают внимание на калорийность и пользу для здоровья – готовая еда воспринимается скорее как удобное, чем как полезное решение.

Упаковка также играет важную роль: 63% россиян обращают внимание на формат подачи готовых блюд: 23% опрошенных выбирают еду на вес, 22% – предпочитают покупать индивидуальные порции, рассчитанные на один прием пищи, 18% любят покупать семейные наборы, рассчитанные на несколько человек.

В то же время 34% жителей России выбирают упаковку в зависимости от ситуации, не фиксируясь на конкретном формате.

Читайте также:
В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail