0/5

Лента Новостей

18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
09:55 Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
09:30 Ювелирный холдинг SOKOLOV сменил владельца
18:40 Роскомнадзор частично ограничил звонки в Telegram и WhatsApp*
18:15 Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

Хроники кризиса: кто нас покинул и кто еще остался в живых

время публикации: 17:50  30 января 2015 года
Мы их теряем – мировые бренды уходят с российского рынка. А если не уходят, то сокращают свои представительства в РФ. Мы разобрались, кому в кризис жить хорошо, а кому – нет. 


Масштабное сокращение торговых точек планирует Vis-a-vis. Всего в России на данный момент работают 150 магазинов, количество которых в 2015 году сократится сразу до 80. В компании подчеркнули, что здесь не обошлось без кризиса, из-за чего и упала покупательская способность и, как следствие, прибыль от продаж. При этом арендная ставка держится на прежнем уровне. Поэтому ритейлер и решил закрыть 70 магазинов в России.


Из-за девальвации рубля придется закрыть 3 магазина и компании Fashion Galaxy, которая является дистрибьютором обувного бренда UGG Australia. В данном случае закроются торговые точки в столичных ТРЦ «Щука», ТРЦ «Атриум» и ТЦ «Калужский». Одно радует – оставшиеся 14 магазинов продолжат свою работу. 


Снизил темпы развития крупнейший ритейлер Melon Fashion Group (бренды befree, Zarina и Love Republic). Закрывать магазины компания пока не собирается, но вот с реализацией поставленных задач справиться на 100% не удалось. В 2014 году в Melon Fashion Group планировали открыть 170 новых точек, а открылось только 83. Теперь ритейлер хочет сконцентрировать внимание на уже имеющихся филиалах.


Страдают и производственные мощности в пивоварении, которые упадут на 10%. Так, «Балтика» планирует с 30 апреля 2015 года закрыть сразу два завода в Красноярске и Челябинске, из-за чего производственная мощность компании снизится на 15%. 


Не удивительно, что и московские офисы остались без арендаторов: в настоящий момент, по подсчету аналитиков, около 26% помещений в столице пустуют.


Несмотря на кризис, другие компании не собираются сокращать свое присутствие на рынке. Так, крупнейший шведский ритейлер модной одежды H&M планирует продолжить международную экспансию. По итогам 2014 года компания показала хорошие финансовые результаты и в 2015 планирует открыть сразу 400 новых магазинов по всему миру. Что касается российского рынка, то пока H&M не собирается закрывать магазины на территории страны.


В свою очередь, представители IKEA подчеркивают, что Россия является для компании стратегически важным рынком, куда планируется инвестировать 2 млрд евро до 2020 года. В настоящий момент IKEA ведет активную работу по реализации проекта нового торгового центра МЕГА и магазина ИКЕА в г. Мытищи.  Помимо этого, рассматривается возможность строительства магазинов IKEA и торговых центров МЕГА в городах с населением свыше 500 тыс.


В «Магните» ожидают хороших показателей в 2015 году. Генеральный директор компании Сергей Галицкий уточнил, что ожидается рост продаж на 26-32%. И это не просто цифра – до этого момента крупнейший ритейлер уверенно бьет все новые и новые рекорды.


Наращивает обороты и «Дикси»: благодаря полученной в 2014 году выручке компания заняла 4 место среди крупнейших продовольственных ритейлеров России. «Дикси» по текущим показателям уступает только «Магниту», X5 Retail Group и «Ашану».


Что касается последнего, то у «Ашана» тоже все хорошо. В ближайшее время российская дочка французского ритейлера Auchan планирует открыть первый в СНГ гипермаркет «Ашан». Новый «Ашан» откроется в Таджикистане уже в 2015 году.

Читайте также Здравствуй и прощай: европейские бренды, покидающие Россию в 2015 >>