0/5

Лента Новостей

18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
10:00 Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
Все новости →

Кинотеатры «просели» из-за падения выручки в кинобарах

время публикации: 13:20  04 марта 2019 года
В 2019 году компании надеются на восстановление посещаемости, а с ней и продаж попкорна.
По данным компании «Деловая Русь», выручка российских кинобаров по итогам 2018 года снизилась на 6–12%, до примерно 20 млрд руб., сообщил Коммерсанту вице-президент компании Искандер Аминов. Это более заметное падение, чем у билетной выручки кинотеатров: зритель в первую очередь экономит на попкорне и только потом на билетах, говорит господин Аминов.

Кинобары — одно из основных направлений бизнеса кинотеатров. Они продают попкорн, начос, кока-колу и другие напитки. «Деловая Русь» — крупнейший их оптовый поставщик; группа оценивает свою долю на этом рынке в 60–65%.

По предварительным данным «Невафильм Research», кассовые сборы российских кинотеатров в 2018 году упали на 2 млрд руб., или на 6,2%, до 50 млрд руб. При этом средняя цена билета осталась на уровне 2017 года — 251 руб. «Выручка кинобаров повторила судьбу билетной и пропорционально упала. Последние четыре года соотношение затрат на кинобилет и бар практически не меняется — около 30% стоимости билета зритель оставляет в кинобаре»,— уточняет Искандер Аминов.

Расходы зрителей в кинобарах стабильно росли вместе с киносборами с 2009 по 2014 год, затем после кризиса случилось двухлетнее падение. В 2018 году с марта по ноябрь рынок падал опять, на 2019 год Искандер Аминов прогнозирует возврат к цифрам 2017-го: «Рынок должен восстановить прошлогодние позиции и подрасти на 10%, до примерно 22 млрд руб.». На ситуацию влияют репертуар и экономика: от того, получит Россия новые санкции или нет, зависят настроение населения и желание экономить деньги, объясняет он.

Кинотеатры теряют деньги на том, что не могут запретить зрителям приходить в зал со своей едой, жаловались “Ъ” их представители. Это вызывает серьезную обеспокоенность, говорил гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. «Количество зрителей, которые приходят в кинотеатры со своей едой, выросло в 2015–2017 годах, затем эта тенденция замедлилась,— указывает исполнительный директор по кинотеатральному направлению Rambler Group (объединяет "Синема Парк" и "Формулу кино") Алексей Васясин.— Конечно, мы хотим, чтобы зрители покупали еду у нас, и будем конкурировать за это, в первую очередь вводя новые уникальные продукты».

При этом Алексей Васясин и президент сети «Каро» Ольга Зинякова настаивают, что выручка баров в 2018 году у них не отставала от билетной. Господин Васясин видит поводы для оптимизма: по итогам 2018 года средний чек на зрителя даже немного вырос, в первую очередь за счет расширения меню, «а это значит, что по мере восстановления рынка выручка баров может демонстрировать более высокие темпы роста». Средний чек кинобара «Каро» вырос на 5%, говорит Ольга Зинякова. По ее словам, большинство мультиплексов «Каро» оснащены барами самообслуживания, в которых по сравнению с классическими кинобарами конверсия зрительского трафика выросла на 15–20%. «Каро» модернизирует кинобары во всех кинотеатрах, сообщал в сентябре “Ъ”. Траты в них составляют от 30% до 42% среднего чека на поход в кино в зависимости от локации и репертуара, а попкорн по-прежнему самый популярный кинопродукт, добавляет госпожа Зинякова.

В 2018 году, по данным «Невафильм Research», в России было открыто 565 новых кинозалов, в том числе 361 — на субсидии Фонда кино, который поддерживает развитие рынка в регионах, где кинопоказ плохо доступен. 155 залов за год были закрыты. Аналитики отмечали общее падение посещаемости на 6% из-за трагедии в торговом центре в Кемерово, интереса к чемпионату мира по футболу, взросления аудитории и ростом конкуренции с легальными онлайн-видеосервисами: в среднем по стране количество походов в кино составило 1,36 в год на душу населения, тогда как в 2017 году было 1,45.

Читайте также: Сеть «Люксор» отдала кредиторам большую часть своих кинотеатров

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.