0/5

Лента Новостей

12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
13:10 Товарный знак «Москва слезам не верит» зарегистрирован в России со второй попытки
12:45 Мегамаркет назвал категории товаров с самыми высокими скидками в период ноябрьских распродаж
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Кинотеатры «просели» из-за падения выручки в кинобарах

время публикации: 13:20  04 марта 2019 года
В 2019 году компании надеются на восстановление посещаемости, а с ней и продаж попкорна.
По данным компании «Деловая Русь», выручка российских кинобаров по итогам 2018 года снизилась на 6–12%, до примерно 20 млрд руб., сообщил Коммерсанту вице-президент компании Искандер Аминов. Это более заметное падение, чем у билетной выручки кинотеатров: зритель в первую очередь экономит на попкорне и только потом на билетах, говорит господин Аминов.

Кинобары — одно из основных направлений бизнеса кинотеатров. Они продают попкорн, начос, кока-колу и другие напитки. «Деловая Русь» — крупнейший их оптовый поставщик; группа оценивает свою долю на этом рынке в 60–65%.

По предварительным данным «Невафильм Research», кассовые сборы российских кинотеатров в 2018 году упали на 2 млрд руб., или на 6,2%, до 50 млрд руб. При этом средняя цена билета осталась на уровне 2017 года — 251 руб. «Выручка кинобаров повторила судьбу билетной и пропорционально упала. Последние четыре года соотношение затрат на кинобилет и бар практически не меняется — около 30% стоимости билета зритель оставляет в кинобаре»,— уточняет Искандер Аминов.

Расходы зрителей в кинобарах стабильно росли вместе с киносборами с 2009 по 2014 год, затем после кризиса случилось двухлетнее падение. В 2018 году с марта по ноябрь рынок падал опять, на 2019 год Искандер Аминов прогнозирует возврат к цифрам 2017-го: «Рынок должен восстановить прошлогодние позиции и подрасти на 10%, до примерно 22 млрд руб.». На ситуацию влияют репертуар и экономика: от того, получит Россия новые санкции или нет, зависят настроение населения и желание экономить деньги, объясняет он.

Кинотеатры теряют деньги на том, что не могут запретить зрителям приходить в зал со своей едой, жаловались “Ъ” их представители. Это вызывает серьезную обеспокоенность, говорил гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов. «Количество зрителей, которые приходят в кинотеатры со своей едой, выросло в 2015–2017 годах, затем эта тенденция замедлилась,— указывает исполнительный директор по кинотеатральному направлению Rambler Group (объединяет "Синема Парк" и "Формулу кино") Алексей Васясин.— Конечно, мы хотим, чтобы зрители покупали еду у нас, и будем конкурировать за это, в первую очередь вводя новые уникальные продукты».

При этом Алексей Васясин и президент сети «Каро» Ольга Зинякова настаивают, что выручка баров в 2018 году у них не отставала от билетной. Господин Васясин видит поводы для оптимизма: по итогам 2018 года средний чек на зрителя даже немного вырос, в первую очередь за счет расширения меню, «а это значит, что по мере восстановления рынка выручка баров может демонстрировать более высокие темпы роста». Средний чек кинобара «Каро» вырос на 5%, говорит Ольга Зинякова. По ее словам, большинство мультиплексов «Каро» оснащены барами самообслуживания, в которых по сравнению с классическими кинобарами конверсия зрительского трафика выросла на 15–20%. «Каро» модернизирует кинобары во всех кинотеатрах, сообщал в сентябре “Ъ”. Траты в них составляют от 30% до 42% среднего чека на поход в кино в зависимости от локации и репертуара, а попкорн по-прежнему самый популярный кинопродукт, добавляет госпожа Зинякова.

В 2018 году, по данным «Невафильм Research», в России было открыто 565 новых кинозалов, в том числе 361 — на субсидии Фонда кино, который поддерживает развитие рынка в регионах, где кинопоказ плохо доступен. 155 залов за год были закрыты. Аналитики отмечали общее падение посещаемости на 6% из-за трагедии в торговом центре в Кемерово, интереса к чемпионату мира по футболу, взросления аудитории и ростом конкуренции с легальными онлайн-видеосервисами: в среднем по стране количество походов в кино составило 1,36 в год на душу населения, тогда как в 2017 году было 1,45.

Читайте также: Сеть «Люксор» отдала кредиторам большую часть своих кинотеатров

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.