0/5

Новости сегодня

17:45 7 августа на NR LIVE состоится новая серия шоу «Blonde2Blonde»
17:40 Посещаемость ТЦ Петербурга достигла 75% нормы
17:15 Регионы массово снизили налоги для бизнеса
16:55 Как россияне покупали в «Магните» и «Пятёрочке» с января по июль 2020 года
Закодировались/Переобулись: как мелкая розница осваивает маркировку обуви
16:25 Ещё пять московских магазинов закрыли из-за нарушений масочного режима
15:59 Онлайн-продажи MANGO выросли на 50%
15:30 Яндекс.Еда раскрыла вкусовые предпочтения пользователей
15:15 Wildberries снизил комиссию для поставщиков в несколько раз
Главный рост еще впереди: как новая реальность 2020 формирует рынок e-commerce
14:55 Сервис доставки еды «Достаевский» запустил формат передвижных кухонь
14:30 Чистая прибыль Sony выросла в 1,5 раза в первом квартале 2020-2021 финансового года
14:18 Henkel приобретает мажоритарную долю в быстрорастущем D2C бизнесе
13:50 Спрос на конструкторы LEGO в России вырос в два раза
Мусор или клад? Новый взгляд на пластик и упаковку
13:35 «Снежная Королева» запустила коллекцию под собственным брендом (фото)
13:15 Российские ритейлеры сообщили о сложностях с поставками импортного алкоголя
12:43 «ЭФКО» запустила поставки йогурта «Слобода» в Грузию
12:21 Яндекс.Касса и Visa создали сервис для выплаты зарплат на карты любых банков
Разработка интернет-магазина: что бы такого сделать, чтобы ничего не делать
11:55 СберМаркет запустил услугу самовывоза для клиентов в 32 городах России
11:30 Макдоналдс в РФ полностью перешел на использование бумажной и картонной упаковки
11:15 «Республика» представила новый сайт интернет-магазина
10:55 «Верный» и «Быстроном» появились в Яндекс.Еде
Все новости →
Крепкий алкоголь в небольших бутылках исчезнет из продажи в РФ?

Крепкий алкоголь в небольших бутылках исчезнет из продажи в РФ?

Крепкий алкоголь в небольших бутылках исчезнет из продажи в РФ?
Этого опасаются производители крепкого алкоголя.
«Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед») обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте».

Новый стандарт, который вступит в силу 1 июля 2020 года, в частности, исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Продукция, выпускаемая в посуде этих объемов, занимает 50% всего объема производства компании, говорится в письме «Башспирта». На фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут, отмечают в компании.

Невозможность использования емкостей вышеперечисленных объемов приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих, объяснили в «Башспирте». Аналогичной позиции придерживаются и в «Татспиртпроме» (водка «Ханская», «Русская валюта», Tundra и др.), где также считают экономически невыгодным отказ от малых тар.

По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% — в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6%, соответственно.

Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром. Алкоголь в небольших бутылках позволяет потребителям даже на фоне экономии средств пробовать напитки премиальных брендов небольшими порциями, отмечают в Nielsen.

Вместе с тем, есть участники рынка, которые относятся к ситуации более спокойно. Они полагают, что использование обновленного ГОСТа является добровольным. Это подтверждают в Росстандарте.

В Росстандарте отметили, что новые положения, которые предполагают отказ от использования некоторых емкостей, вводят в интересах потребителя, чтобы он по внешнему виду упаковки мог однозначно определить, сколько в бутылке жидкости. Например, исключили номинал 250 мл, который находится между 200 и 350 мл, а также номинал 375 мл, который располагался между 350 и 500 мл, и ряд других.

Новый стандарт вступает в силу с 1 июля текущего года, однако норма по исключению некоторых емкостей вступит в силу с 2021 года. В Росстандарте добавили, что это сделали в интересах производителей и по их запросам.

В связи с добровольным характером стандартов и того, что смежный ГОСТ требует указывать основную цену фасованного товара, потребитель может сравнить стоимость товаров в разных емкостях.

«В связи с чем указанные стандарты не вводят никаких ограничений на производство и оборот алкогольной продукции различного номинального количества», — комментируют в Росстандарте.

Источники: Коммерсантъ, РБК

Читайте также: Производители попросили российские власти снизить акциз на пиво

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 14:39  23 апреля 2020 года
Теги: производство , водка


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности