0/5

Лента Новостей

15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Крупный бизнес отделяет IT-подразделения с целью получения налоговых льгот

время публикации: 09:00  04 апреля 2021 года
Теги: налоги
Представители крупного бизнеса в России начали выделять из своего состава IT-подразделения. Это позволит компаниям претендовать на льготы, предусмотренные налоговым маневром для IT-отрасли. Эксперты считают, что «космических цифр экономии там не будет».
Представители крупного бизнеса в России начали выделять из своего состава IT-подразделения. Это позволит компаниям претендовать на льготы, предусмотренные налоговым маневром для IT-отрасли. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. 

Поправки к Налоговому кодексу, известные как налоговый маневр в IT, подписаны президентом Владимиром Путиным в конце июля 2020 года. Их цель — поддержка и стимулирование отрасли на фоне пандемии. В частности, с 1 января для IT-компаний снижены ставки налога на прибыль с 20% до 3%, а ставка по страховым взносам — с 14% до 7,6%.

Потерю бюджетных средств предполагается компенсировать отменой нулевого НДС на продажу программного обеспечения (ПО), кроме включенного в реестр отечественного софта при соблюдении ряда условий.

В числе копаний, уже выделивших свои IT-подразделения в отдельные юрлица находятся Сбербанк, МТС, Росатом, «Почта России» и «Вымпелком» (торговая марка "Билайн").

Так, в реестре аккредитованных при Минцифры компаний значатся «Вымпелком-Информационные технологии», «Почта Диджитал», Центр искусственного интеллекта МТС, «МТС-ИТ» и подконтрольная ей «МТС Лаб», «Сбербанк-Сервис» и «Русатом — цифровые решения».

Эксперты подтверждают, что тренд вывода IT-подразделений в самостоятельные компании связан с заинтересованностью компаний в использовании налоговых льгот. Так, член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Вадим Перевалов говорит, что "учитывая, что основные расходы IT-компании — это фонд оплаты труда, перевод разработчиков в обособленную компанию позволит существенно сэкономить".

Однако для того, чтобы получить льготы, нужно обеспечить долю выручки от разработки программ на уровне более 90% и сейчас немногие компании смогут этому соответствовать, поясняет замдиректора практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций КПМГ в России и СНГ Денис Черноокий. Именно это может подталкивать крупные структуры к выделению IT-деятельности в самостоятельные компании, отмечает он. Но, признает эксперт, «космических цифр экономии там не будет».

Компаниям, которые хотят выделить IT-подразделения, нужно иметь и бизнес-причины для этого, чтобы налоговики не могли предъявить компаниям претензии в получении необоснованной выгоды, отмечает партнер PwC в России по направлению «Налоговые услуги» Наталья Возианова.

Получение налоговых льгот должно иметь деловую цель, а операции — носить реальный характер, подтверждает эксперт Moscow Digital School Екатерина Коретникова. Таким образом, IT-компания "Вымпелкома", например, должна предоставлять свое ПО не только материнской компании и связанным структурам, но и на внешний рынок.

В свою очередь в «Вымпелкоме» пояснили, что новая компания займется разработкой софта для собственных нужд и для других структур материнского холдинга Veon. Но ее продукты могут продаваться и другим операторам, допускают в «Вымпелкоме».

Читайте также:
Снижение налогов для IT-компаний: а будет ли снижение?
 

***


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail