0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

LavkaLavka готовится привлечь криптоинвесторов

LavkaLavka готовится привлечь криптоинвесторов
время публикации: 14:18  24 июля 2017 года
Источник: Ъ
Фермеры развели биокоины
Фермерский кооператив LavkaLavka провел эмиссию собственной виртуальной криптовалюты — биокоинов. В августе компания планирует ICO, по итогам которого хочет привлечь $15 млн. Сейчас удачный момент для привлечения инвесторов в подобные активы, но поддерживать стоимость криптовалюты будет сложно, отмечают эксперты. Об этом пишет "Коммерсантъ".

LavkaLavka выпустила собственную криптовалюту Biocoin (биокоин), а в августе проведет ICO (Initial Coin Offering — сбор средств инвесторов с использованием криптовалют, по аналогии с размещением ценных бумаг на бирже), рассказал “Ъ” сооснователь LavkaLavka Борис Акимов. По его словам, всего выпущен 1 млрд биокоинов, во время ICO планируется продать 800 млн. Цена размещения сейчас обсуждается, привлечь предполагается около $15 млн, говорит он.

По идее господина Акимова, биокоин должен стать частью финансовой блокчейн-платформы, к которой смогут подключаться партнеры со всего мира, разделяющие принципы кооператива. «Покупателям участников платформы начисляются биокоины в размере 10% от стоимости покупки. Валюта для начисления будет выкупаться LavkaLavka и новыми участниками платформы у инвесторов, которые приобрели ее во время ICO»,— поясняет он. Кооператив рассчитывает выкупать биокоины на бирже дороже, чем они стоили во время ICO.

Инвестиции в разработку платформы «небольшие», затраты окупятся сразу после проведения ICO, надеется Борис Акимов. По его словам, деньги пойдут на доработку системы лояльности, совмещенной с блокчейн-платформой, и рост количества пользователей платформы за счет открытия новых собственных точек и расширения партнерской базы. Выручка LavkaLavka в 2017 году ожидается на уровне 400 млн руб. «У нас примерно 20 тыс. покупателей и посетителей ресторана. Сейчас есть договоренность с четырьмя иностранными и одним российским бизнесом о вступлении в систему лояльности Biocoin и приеме биокоинов в качестве платежного средства — у них еще около 20 тыс. клиентов в месяц»,— говорит господин Акимов.

По оценкам исследовательской компании Autonomous, финтех-стартапы в первом полугодии 2017 года привлекли $1,27 млрд, продавая биткоины и другие криптовалюты в рамках ICO. «Несмотря на то что блокчейн-стартапы в 2017 году успешно привлекали средства через ICO, компаниям, для которых преимущества использования блокчейна неочевидны, включая LavkaLavka, я бы такой способ не рекомендовал. Нынешняя ситуация похожа на бум доткомов. Тогда лишь единицы компаний выжили после стремительного роста капитализации»,— отмечает инвестдиректор Runa Capital Дмитрий Гальперин. По его мнению, провести ICO на $15 млн реально, но долгосрочно поддержать ликвидность и стоимость валюты может быть гораздо труднее. Фактически предложенная LavkaLavka схема, по сути, является коалиционной программой лояльности, построенной на блокчейне, считает господин Гальперин. Схема сложна для восприятия потребителей, но «хайп вокруг криптовалют» может добавить ей популярности, добавляет он.

Момент для PR на теме ICO сейчас очень удачный, согласен партнер Flint Capital Андрей Гершфельд. «Маловероятно, что у LavkaLavka достаточная аудитория, чтобы собрать нужную сумму исключительно среди текущих или потенциальных клиентов. Чтобы ICO прошло удачно, нужно использовать спекулятивные настроения сейчас на рынке. У идеи есть потенциал, но платформу нужно будет активно продвигать, чтобы к ней присоединились другие участники»,— рассуждает он. Стартовые инвестиции для запуска криптовалюты и размещения он оценивает в $150–200 тыс., дальше потребуются вложения в маркетинг по мере развития платформы. Раскрутка и подключение новых участников действительно могут обойтись в миллионы долларов, считает господин Гальперин.