0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:33 В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян
12:09 В Госдуме считают, что Google в России платит недостаточно налогов
12:00 Fitch подтвердило суверенный рейтинг России на уровне «BBB-»
11:05 Минтруд предложил увеличить выплаты при ликвидации предприятия
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
10:39 ФТС предложила расширить список санкционных продуктов
10:39 В Австралии обнаружены килограммы наркотиков, замаскированных под леденцы
09:54 Lego презентовал первую линию одежды через дополненную реальность
12:25 В Москве «заминировали» торговый центр «Капитолий»
Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?
11:33 X5 построит в 2019 году распределительный центр в Новосибирске
11:14 BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок
10:51 ВТБ выкупил у Сергея Галицкого пенсионный фонд «Магнита»
10:17 QIWI создает единый центр обработки больших данных
Вредоносная «мотивация»: как наемный менеджер становится внутренним врагом
10:15 «Теремок» открыл первое заведение премиум-класса «Припёк» в Москве
09:26 Эксперты подсчитали количество автомобилей в России
09:14 В Сбербанке предупредили о новом мошенничестве с помощью роботов
18:00 Duracell и Татарстан подписали соглашение о развитии инфраструктуры по сбору и утилизации батареек
Лидерство в стиле Мэри Поппинс
17:00 Минфин не нашел причин для изменения правил маркировки алкоголя
16:35 CBRE Group продемонстрировала рекордные максимумы выручки и прибыли
16:10 Xiaomi анонсировала выход «самого мощного в мире смартфона»
15:45 Почта России сократит время ожидания в отделениях до 10 минут
Все новости →

Lenovo потеряла рыночную долю на рынке смартфонов из-за Motorola

Lenovo потеряла рыночную долю на рынке смартфонов из-за Motorola
Впрочем, в компании не теряют оптимизма, рассчитывая занять до 3% рынка в 2018 году.
Lenovo ослабила позиции на рынке смартфонов в России: если в январе 2017 года она была лидером среди китайских смартфонов с 7% рынка в штучном выражении, то в январе 2018 года заняла лишь 1% рынка, следует из данных, предоставленных “Ъ” в «Связном». За это же время китайские Honor (принадлежит Huawei) и Xiaomi увеличили доли на рынке в два и три раза соответственно. Honor занимает 9,2% в штучном и 8% в денежном выражении, Xiaomi — 5,4% в штучном и 4% в денежном. По итогам января, на первом месте с долей рынка 26% в штучном выражении была Samsung, на втором — Apple с 16%. 

В денежном выражении с долей рынка в 40% лидирует Apple, у Samsung доля 27%. Всего в январе 2018 года в России продано 2 млн смартфонов на 32 млрд руб., сообщает «Связной».

В декабре 2017 года общие продажи мобильных устройств Lenovo и принадлежащего ей бренда Motorola составили менее 1% в штучном выражении против 7% годом ранее, уточняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. 

В «Евросети» также наблюдают снижение доли смартфонов Lenovo. Если в 2016 году бренд занимал 7,8% в количественном выражении, то в 2017 году — 3,4%. В денежном выражении Lenovo заняла долю рынка в 1,7% по итогам 2017 года к прошлогодним 5%. «Снижение мы связываем с интеграцией Lenovo с брендом Motorola»,— говорит представитель «Евросети» Александра Перцева.

Генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России и Центральной Азии Антон Швейнов подтвердил “Ъ”, что доля Lenovo на российском рынке смартфонов сократилась. Он объясняет это прекращением выпуска смартфонов под брендом Lenovo с апреля 2017 года. Lenovo полностью перешла на бренд Motorola, смартфоны которого вновь начали продаваться в России с июля 2017 года после почти десятилетнего перерыва. Доля Motorola сейчас составляет около 1% рынка, отметил господин Швейнов. 

«В прошлом году темпы роста доли рынка бренда Motorola в России оказались чуть хуже, чем мы рассчитывали»,— признает он. По его словам, в Lenovo не ожидали, что российские покупатели почти забыли бренд Motorola. Согласно опросам компании, бренд Motorola с подсказкой узнавали 80% респондентов (aided brand awarness), а без подсказки (unaided brand awarness) — только 7%. «В нашем случае это оказалось слабым местом»,— констатирует господин Швейнов.

В 2017 году после нескольких лет отсутствия на рынок смартфонов также вернулся бренд Nokia, перезапуск которого в России считается успешным. Но Nokia в отличие от Motorola не уходила с рынка кнопочных телефонов, на которые в целом приходится около 30% продаж телефонов и смартфонов, подчеркивает Антон Швейнов. Впрочем, Lenovo смотрит на российский рынок с оптимизмом: в мае выйдет обновленная линейка смартфонов Motorolа. А до конца 2018 года бренд Motorola должен занять 2,5–3% рынка, рассчитывают в компании.

«Падение продаж Lenovo и Motorola объясняется тем, что они не выдерживают конкуренции с другими китайскими производителями — Huawei и Xiaomi. Как правило, смартфоны Motorola уступают по начинке гаджетам от Huawei и Xiaomi, а при этом стоят заметно дороже. Конкуренты из Китая занимают высокую долю в этой нише за счет удачного соотношения цены и возможностей»,— считает Дмитрий Солодовников. 

Предпосылок для увеличения доли рынка у смартфонов Lenovo и Motorola в МТС пока не видят. «Компания до сих не представила новую линейку устройств 2018 года, которые бы могли на равных конкурировать с новым поколением гаджетов от других вендоров»,— сообщил представитель оператора.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:19  27 февраля 2018 года
Теги: Motorola, смартфоны, Lenovo

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
BBI Адизес 27 марта 2019