0/5

Лента Новостей

19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

«Лента» подвела итоги II квартала и I полугодия 2023

«Лента» подвела итоги II квартала и I полугодия 2023
время публикации: 12:50  28 июля 2023 года
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за II квартал 2023 г.
Основные результаты II квартала:

- Продажи выросли на 1,9% г/г, до 132,5 млрд руб.
- Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% г/г
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL-трафика на 1,8%
- Онлайн-продажи выросли на 24,0% г/г, до 11,9 млрд руб.
- Валовая прибыль снизилась на 15,8% г/г и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п., до 20,9%
- EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%
- Чистая прибыль: 0,1 млрд руб. (2,6 млрд руб. прибыли годом ранее)

Основные результаты за I полугодие 2023 г.:

- Продажи снизились на 2,0% г/г, до 257,2 млрд руб.
- Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
- Онлайн-продажи выросли на 11,8% г/г, до 22,9 млрд руб.
- Компания открыла 2 гипермаркета и 23 магазина малых форматов на валовой основе, закрыв 62 локации малого формата.
- Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
- Валовая прибыль снизилась на 17,6% г/г и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п., до 20,1%.
- EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г.
- Чистый убыток: -2,4 млрд руб. (3,4 млрд руб. прибыли годом ранее)

Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», прокомментировал финансовые итоги работы ритейлера:

«Во II квартале 2023 г. наблюдались признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился
«Лента» рассматривает возможность покупки сети «Монетка»
«Лента» рассматривает возможность покупки сети «Монетка»
 практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в результатах Ленты. Компания ожидает, что этот курс сохранится, и в III–IV кварталах восстановление потребительской активности продолжится.

Во II квартале 2023 г. компания наблюдала снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары, что оказало некоторое влияние на средний чек в магазинах.

В условиях восстановления спроса, а также в результате принятых мер по адаптации к рыночной конъюнктуре — расширение ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах, увеличение количества промоакций и тестирование новых форматов, таких как гипер-эконом – в отчетном периоде Лента отметила позитивную динамику в гипермаркетах. Общие сопоставимые продажи вышли в положительную зону, а в июне достигли 7,2%.

Компания открыла 2 новых гипермаркета в июне в Воронеже и в июле в Сургуте. Лента продолжает работать над привлечением покупателей в магазины — в июле 2023 г. был запущен первый собственный ресторан «Лента Fresh» в гипермаркете в Санкт-Петербурге. Благодаря открытию семейного ресторана менеджмент планирует увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к собственной торговой марке «Лента Fresh» и продукции собственного производства.

Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, компания отмечает позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во II полугодии 2023 г. компания продолжит нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для покупателей.

Лента по-прежнему видит большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале компания вела работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: были пересмотрены цены, промопредложения, снижен минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% г/г, а количество заказов увеличилось на 46%. В целях повышения маржинальности онлайн-бизнеса мы активно разрабатываем и внедряем программы, способствующие снижению расходов и улучшению качества онлайн-сервисов. Во II квартале удалось кратно повысить эффективность онлайн-бизнеса».

Читайте также:
«Лента» открыла собственный ресторан


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail