0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

«Лента» подвела итоги II квартала и I полугодия 2023

«Лента» подвела итоги II квартала и I полугодия 2023
время публикации: 12:50  28 июля 2023 года
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за II квартал 2023 г.
Основные результаты II квартала:

- Продажи выросли на 1,9% г/г, до 132,5 млрд руб.
- Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% г/г
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL-трафика на 1,8%
- Онлайн-продажи выросли на 24,0% г/г, до 11,9 млрд руб.
- Валовая прибыль снизилась на 15,8% г/г и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п., до 20,9%
- EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%
- Чистая прибыль: 0,1 млрд руб. (2,6 млрд руб. прибыли годом ранее)

Основные результаты за I полугодие 2023 г.:

- Продажи снизились на 2,0% г/г, до 257,2 млрд руб.
- Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
- Онлайн-продажи выросли на 11,8% г/г, до 22,9 млрд руб.
- Компания открыла 2 гипермаркета и 23 магазина малых форматов на валовой основе, закрыв 62 локации малого формата.
- Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
- Валовая прибыль снизилась на 17,6% г/г и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п., до 20,1%.
- EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г.
- Чистый убыток: -2,4 млрд руб. (3,4 млрд руб. прибыли годом ранее)

Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», прокомментировал финансовые итоги работы ритейлера:

«Во II квартале 2023 г. наблюдались признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился
«Лента» рассматривает возможность покупки сети «Монетка»
«Лента» рассматривает возможность покупки сети «Монетка»
 практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в результатах Ленты. Компания ожидает, что этот курс сохранится, и в III–IV кварталах восстановление потребительской активности продолжится.

Во II квартале 2023 г. компания наблюдала снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары, что оказало некоторое влияние на средний чек в магазинах.

В условиях восстановления спроса, а также в результате принятых мер по адаптации к рыночной конъюнктуре — расширение ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах, увеличение количества промоакций и тестирование новых форматов, таких как гипер-эконом – в отчетном периоде Лента отметила позитивную динамику в гипермаркетах. Общие сопоставимые продажи вышли в положительную зону, а в июне достигли 7,2%.

Компания открыла 2 новых гипермаркета в июне в Воронеже и в июле в Сургуте. Лента продолжает работать над привлечением покупателей в магазины — в июле 2023 г. был запущен первый собственный ресторан «Лента Fresh» в гипермаркете в Санкт-Петербурге. Благодаря открытию семейного ресторана менеджмент планирует увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к собственной торговой марке «Лента Fresh» и продукции собственного производства.

Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, компания отмечает позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во II полугодии 2023 г. компания продолжит нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для покупателей.

Лента по-прежнему видит большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале компания вела работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: были пересмотрены цены, промопредложения, снижен минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% г/г, а количество заказов увеличилось на 46%. В целях повышения маржинальности онлайн-бизнеса мы активно разрабатываем и внедряем программы, способствующие снижению расходов и улучшению качества онлайн-сервисов. Во II квартале удалось кратно повысить эффективность онлайн-бизнеса».

Читайте также:
«Лента» открыла собственный ресторан


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail