Лента Новостей
Все новости →Lidl планирует выход на российский рынок
время публикации: 08:18 23 мая 2021 года
Один из крупнейших в мире дискаунтеров – немецкая сеть Lidl начала предпринимать активные шаги по выходу на российский рынок. Компания зарегистрировала в Роспатенте товарный знак.
На это обратило внимание издание
«Деловой Петербург». Вот уже более 18 лет ритейлер присматривается к российскому рынку. Тот факт, что формат жестких дискаунтеров находится в активной стадии развития, компания считает благоприятным для экспансии на рынок России.
Lidl интересуется российским рынком с начала нулевых. Еще в 2003–2009 годах в Петербурге было зарегистрировано ООО «ЛИДЛ Холдинг РУС», принадлежащее «Лидл Штифтунг энд Ко.» (управляет товарным знаком Lidl). В 2004 году петербургские власти анонсировали приход немецкого дискаунтера в город и вели с ним переговоры. Однако тогда этого не случилось. Вероятно, сыграло роль начинавшееся «тучное» время, когда стране было не до дискаунтеров.
На этот раз в мае 2021 «Лидл Штифтунг энд Ко.» зарегистрировала в России право на использование товарного знака Lidl по классу розничной торговли. Под этим же знаком компания развивает дискаунтеры в США и странах Европы. Совокупное число магазинов сети превышает 11 тысяч торговых точек. Lidl входит в Schwarz Group, принадлежащую немецкому миллиардеру Дитеру Шварцу (30-е место в списке богатейших людей мира Forbes в 2020 году).
Супермаркеты-дискаунтеры Lidl хорошо знакомы петербуржцам. Они есть в Эстонии и Финляндии и до пандемии многие жители Петербурга и Ленинградской области регулярно и целенаправленно отправлялись в эти страны, чтобы посетить магазины данной сети. Lidl даже оплачивал желающим шоп-туры, если они были готовы потратить в магазине определенную сумму.
Эксперты полагают, что выход немецкого дискаунтера на российский рынок, если он состоится, будет иметь успех. Ведь именно сейчас этот формат в России чрезвычайно популярен. В то время, как более премиальные иностранные сети продолжают покидать нашу страну, дискаунтеры (пока отечественные) развиваются стремительными темпами.
Эксперты по-разному оценивают перспективы развития авторитетного, но все же нового игрока для российского рынка.
Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine, считает, что компетенции ритейлера и широкая линейка собственных торговых марок, которой в таком объеме нет ни у одного российского игрока, позволят Lidl «подмять» под себя рынок дискаунтеров.
В то же время Андрей Карпов, президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, считает, что у нового игрока практически отсутствует необходимый для выхода на рынок административный ресурс, выстроенные взаимоотношения с поставщиками.
«Все взаимоотношения с поставщиками им придётся начинать с нуля. И пока они объём не создадут, поставщики им не будут поставлять товар по более низкой цене. Зачастую для тех, кто привык быть большими, оказаться вдруг в ситуации маленьких просителей бывает достаточно сложно. Более простым вариантом видится ситуация, когда они могут купить какого-то игрока», – приводит ДП слова Андрея Карпова.
Читайте также:
«Торговый Армагеддон» или 7 смертных грехов ритейла
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 03 ноября 2024
11:05, 01 ноября 2024
17:05, 31 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...