0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье
время публикации: 09:37  14 февраля 2018 года
Производитель сыров под брендом «Сваля» хочет вложить 1 млрд руб. в строительство завода мощностью 12 тыс. тонн. Проект позволит компании вернуться на российский рынок.
Литовская Pieno Zvaigzdes планирует вложить 1 млрд руб. в выпуск сыра под брендом «Сваля» в России, сообщило в понедельник министерство сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья. Проектная мощность будущего предприятия — 12 тыс. тонн сыра в год. Запуск планируется на 2019 год. Площадка станет первым собственным производственным активом Pieno Zvaigzdes в России. В компании не ответили на запрос “Ъ”.

Pieno Zvaigzdes — один из крупнейших производителей молочных продуктов в Прибалтике, управляет четырьмя заводами, которые ежедневно перерабатывают около 1,1 тыс. тонн молока. Портфель брендов включает Svalia, Gamtos, Dvaro и пр. Выручка в январе—сентябре 2017 года составила €128 млн, чистая прибыль — €1,2 млн.

По данным Росстата, производство сыров в 2017 году выросло на 5,5%, до 462 тыс. тонн. Их продажи за тот же период увеличились на 1,65%, до 695,7 тыс. тонн, продажи в деньгах выросли с 393,6 млрд до 435,07 млрд руб., подсчитали в Euromonitor International. Лидеры рынка с долями по 4,7% в стоимостном выражении — PepsiCo (бренд «Ламбер») и Hochland, на Lactalis Group (President) приходится 4,3% продаж.

Введение в августе 2014 года продуктового эмбарго вынудило Pieno Zvaigzdes уйти с российского рынка. До этого он обеспечивал 30–35% всех продаж компании, следует из ее отчетности. В 2013 году, по подсчетам Euromonitor, на «Свалю» приходилось 1,3% российского рынка сыров в денежном выражении, но в 2017 году марка занимала лишь 0,1%. Прибалтийские производители молочных продуктов были одними из основных пострадавших от эмбарго, указывает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

В 2015 году Pieno Zvaigzdes договорилась о выпуске сыра «Сваля» по лицензии на Великолукском молочном комбинате, входящем в ГК «Кабош» Дмитрия Матвеева. Представитель группы заявила, что «Кабош» отказалась от контракта в мае 2017 года по собственной инициативе из-за «расхождения с литовской компанией в понимании, что такое качественный сыр». Как следует из данных на упаковке сыра «Сваля», сейчас его выпускает ООО «Чизарт» на Бобровском сыродельным заводе в Воронежской области.

Очевидно, что контрактное производство не обеспечивало Pieno Zvaigzdes нужные объемы продаж на российском рынке, этот вопрос решает собственная площадка, отмечает господин Белов. По его подсчетам, ее заявленная мощность позволит Pieno Zvaigzdes войти в десятку крупнейших производителей сыров в России. Исходя из данных Euromonitor, полная загрузка предприятия обеспечит литовцам 1,72% рынка. Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов полагает, что Pieno Zvaigzdes придется «побороться» за качественное сырье, которого в Подмосковье «не так много».

По мнению Артема Белова, вернуть утраченную долю рынка литовской компании может быть непросто: хотя «Сваля» и присутствует в крупных городах, в регионах узнаваемость марки с 2013 года снизилась. Кроме того, в стране сегодня планируется много новых сыродельных производств, в том числе европейскими компаниями, поэтому конкуренция будет расти, добавляет эксперт.

Pieno Zvaigzdes не первый европейский производитель сыров, захотевший вернуться на утраченный из-за эмбарго российский рынок. В мае 2016 года стало известно, что немецкая DMK Deutsches Milchkontor станет владельцем Бобровского сыродельного завода. В 2018 году компания планирует вложить около 130 млн руб. в расширение производства на 25%, до 14,4 тыс. тонн сыров в год. Интерес к выходу в Россию проявляла и французская группа Agrial, которая собиралась вложить $200 млн в строительство 100 молочных мини-ферм и сырного производства. Ее партнером должен был стать основатель группы «Черкизово» Игорь Бабаев, но проект так не был реализован.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант