0/5

Лента Новостей

19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
19:05 Папа Джонс представит необычную пиццу в дизайнерской сумке-термосе
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье
время публикации: 09:37  14 февраля 2018 года
Производитель сыров под брендом «Сваля» хочет вложить 1 млрд руб. в строительство завода мощностью 12 тыс. тонн. Проект позволит компании вернуться на российский рынок.
Литовская Pieno Zvaigzdes планирует вложить 1 млрд руб. в выпуск сыра под брендом «Сваля» в России, сообщило в понедельник министерство сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья. Проектная мощность будущего предприятия — 12 тыс. тонн сыра в год. Запуск планируется на 2019 год. Площадка станет первым собственным производственным активом Pieno Zvaigzdes в России. В компании не ответили на запрос “Ъ”.

Pieno Zvaigzdes — один из крупнейших производителей молочных продуктов в Прибалтике, управляет четырьмя заводами, которые ежедневно перерабатывают около 1,1 тыс. тонн молока. Портфель брендов включает Svalia, Gamtos, Dvaro и пр. Выручка в январе—сентябре 2017 года составила €128 млн, чистая прибыль — €1,2 млн.

По данным Росстата, производство сыров в 2017 году выросло на 5,5%, до 462 тыс. тонн. Их продажи за тот же период увеличились на 1,65%, до 695,7 тыс. тонн, продажи в деньгах выросли с 393,6 млрд до 435,07 млрд руб., подсчитали в Euromonitor International. Лидеры рынка с долями по 4,7% в стоимостном выражении — PepsiCo (бренд «Ламбер») и Hochland, на Lactalis Group (President) приходится 4,3% продаж.

Введение в августе 2014 года продуктового эмбарго вынудило Pieno Zvaigzdes уйти с российского рынка. До этого он обеспечивал 30–35% всех продаж компании, следует из ее отчетности. В 2013 году, по подсчетам Euromonitor, на «Свалю» приходилось 1,3% российского рынка сыров в денежном выражении, но в 2017 году марка занимала лишь 0,1%. Прибалтийские производители молочных продуктов были одними из основных пострадавших от эмбарго, указывает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

В 2015 году Pieno Zvaigzdes договорилась о выпуске сыра «Сваля» по лицензии на Великолукском молочном комбинате, входящем в ГК «Кабош» Дмитрия Матвеева. Представитель группы заявила, что «Кабош» отказалась от контракта в мае 2017 года по собственной инициативе из-за «расхождения с литовской компанией в понимании, что такое качественный сыр». Как следует из данных на упаковке сыра «Сваля», сейчас его выпускает ООО «Чизарт» на Бобровском сыродельным заводе в Воронежской области.

Очевидно, что контрактное производство не обеспечивало Pieno Zvaigzdes нужные объемы продаж на российском рынке, этот вопрос решает собственная площадка, отмечает господин Белов. По его подсчетам, ее заявленная мощность позволит Pieno Zvaigzdes войти в десятку крупнейших производителей сыров в России. Исходя из данных Euromonitor, полная загрузка предприятия обеспечит литовцам 1,72% рынка. Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов полагает, что Pieno Zvaigzdes придется «побороться» за качественное сырье, которого в Подмосковье «не так много».

По мнению Артема Белова, вернуть утраченную долю рынка литовской компании может быть непросто: хотя «Сваля» и присутствует в крупных городах, в регионах узнаваемость марки с 2013 года снизилась. Кроме того, в стране сегодня планируется много новых сыродельных производств, в том числе европейскими компаниями, поэтому конкуренция будет расти, добавляет эксперт.

Pieno Zvaigzdes не первый европейский производитель сыров, захотевший вернуться на утраченный из-за эмбарго российский рынок. В мае 2016 года стало известно, что немецкая DMK Deutsches Milchkontor станет владельцем Бобровского сыродельного завода. В 2018 году компания планирует вложить около 130 млн руб. в расширение производства на 25%, до 14,4 тыс. тонн сыров в год. Интерес к выходу в Россию проявляла и французская группа Agrial, которая собиралась вложить $200 млн в строительство 100 молочных мини-ферм и сырного производства. Ее партнером должен был стать основатель группы «Черкизово» Игорь Бабаев, но проект так не был реализован.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант