0/5

Лента Новостей

20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
10:00 Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
Все новости →

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье

время публикации: 09:37  14 февраля 2018 года
Производитель сыров под брендом «Сваля» хочет вложить 1 млрд руб. в строительство завода мощностью 12 тыс. тонн. Проект позволит компании вернуться на российский рынок.
Литовская Pieno Zvaigzdes планирует вложить 1 млрд руб. в выпуск сыра под брендом «Сваля» в России, сообщило в понедельник министерство сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья. Проектная мощность будущего предприятия — 12 тыс. тонн сыра в год. Запуск планируется на 2019 год. Площадка станет первым собственным производственным активом Pieno Zvaigzdes в России. В компании не ответили на запрос “Ъ”.

Pieno Zvaigzdes — один из крупнейших производителей молочных продуктов в Прибалтике, управляет четырьмя заводами, которые ежедневно перерабатывают около 1,1 тыс. тонн молока. Портфель брендов включает Svalia, Gamtos, Dvaro и пр. Выручка в январе—сентябре 2017 года составила €128 млн, чистая прибыль — €1,2 млн.

По данным Росстата, производство сыров в 2017 году выросло на 5,5%, до 462 тыс. тонн. Их продажи за тот же период увеличились на 1,65%, до 695,7 тыс. тонн, продажи в деньгах выросли с 393,6 млрд до 435,07 млрд руб., подсчитали в Euromonitor International. Лидеры рынка с долями по 4,7% в стоимостном выражении — PepsiCo (бренд «Ламбер») и Hochland, на Lactalis Group (President) приходится 4,3% продаж.

Введение в августе 2014 года продуктового эмбарго вынудило Pieno Zvaigzdes уйти с российского рынка. До этого он обеспечивал 30–35% всех продаж компании, следует из ее отчетности. В 2013 году, по подсчетам Euromonitor, на «Свалю» приходилось 1,3% российского рынка сыров в денежном выражении, но в 2017 году марка занимала лишь 0,1%. Прибалтийские производители молочных продуктов были одними из основных пострадавших от эмбарго, указывает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

В 2015 году Pieno Zvaigzdes договорилась о выпуске сыра «Сваля» по лицензии на Великолукском молочном комбинате, входящем в ГК «Кабош» Дмитрия Матвеева. Представитель группы заявила, что «Кабош» отказалась от контракта в мае 2017 года по собственной инициативе из-за «расхождения с литовской компанией в понимании, что такое качественный сыр». Как следует из данных на упаковке сыра «Сваля», сейчас его выпускает ООО «Чизарт» на Бобровском сыродельным заводе в Воронежской области.

Очевидно, что контрактное производство не обеспечивало Pieno Zvaigzdes нужные объемы продаж на российском рынке, этот вопрос решает собственная площадка, отмечает господин Белов. По его подсчетам, ее заявленная мощность позволит Pieno Zvaigzdes войти в десятку крупнейших производителей сыров в России. Исходя из данных Euromonitor, полная загрузка предприятия обеспечит литовцам 1,72% рынка. Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов полагает, что Pieno Zvaigzdes придется «побороться» за качественное сырье, которого в Подмосковье «не так много».

По мнению Артема Белова, вернуть утраченную долю рынка литовской компании может быть непросто: хотя «Сваля» и присутствует в крупных городах, в регионах узнаваемость марки с 2013 года снизилась. Кроме того, в стране сегодня планируется много новых сыродельных производств, в том числе европейскими компаниями, поэтому конкуренция будет расти, добавляет эксперт.

Pieno Zvaigzdes не первый европейский производитель сыров, захотевший вернуться на утраченный из-за эмбарго российский рынок. В мае 2016 года стало известно, что немецкая DMK Deutsches Milchkontor станет владельцем Бобровского сыродельного завода. В 2018 году компания планирует вложить около 130 млн руб. в расширение производства на 25%, до 14,4 тыс. тонн сыров в год. Интерес к выходу в Россию проявляла и французская группа Agrial, которая собиралась вложить $200 млн в строительство 100 молочных мини-ферм и сырного производства. Ее партнером должен был стать основатель группы «Черкизово» Игорь Бабаев, но проект так не был реализован.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант