0/5

Лента Новостей

20:45 H&M возвращает джинсовый бренд Cheap Monday
20:20 Samsung сократит до 30% персонала за рубежом
19:55 На летних выходных россияне чаще всего делали крупные покупки в магазинах одежды
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
19:30 MediaMarkt открыл самый большой в Европе магазин электроники
19:05 «ЭвоКом» сменил название бренда Торк
18:40 НБКИ: за год выросла доля российских заемщиков моложе 30 лет
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
12:20 Naumen Academy расскажет, где и чему учатся руководители контактных центров и клиентского сервиса
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
11:55 Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
11:30 «ВкусВилл» откроет в Москве первый магазин косметики и товаров для дома
11:05 В РФ продажи просроченной молочной продукции сократились на 92%
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
10:40 X5 Group пилотирует собственную доставку с помощью роботов
10:15 Первые предзаказы на iPhone 16 превысили прошлогодние показатели в два-три раза
09:50 Ритейлерам рекомендовали очистить полки от ненастоящего меда
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
09:25 «Магнит» и «Самбери» тестируют новый формат «жестких» дискаунтеров (ФОТО)
20:40 Россияне рассказали о планах на открытие бизнеса
10:00 Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
Все новости →

Локальный бизнес AliExpress Россия в 2021 году вырос в 2,2 раза

Локальный бизнес AliExpress Россия в 2021 году вырос в 2,2 раза
время публикации: 13:15  03 февраля 2022 года
По итогам календарного 2021 года AliExpress Россия остаётся самым посещаемым в России маркетплейсом с ежемесячной аудиторией более 35 млн человек и оборотом более 306 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период вырос на 124%.
Суммарный оборот AliExpress Россия (GMV) за 2021 год составил 306 млрд рублей (не включая услуги). Оборот локального бизнеса (продажи товаров из России) не включая услуги превысил110 млрд рублей и вырос на 124% год к году, составив 36% общего оборота. Общий оборот AliExpress Россия вырос на 46% год к году.

В декабре 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигло 205 тысяч в день. Этот показатель за год вырос на 220%. Общее число заказов за 2021 год составило 309 млн, при этом средний чек благодаря динамичному росту локального бизнеса вырос за год более чем на 20%.

Количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 млн человек. При этом количество покупателей локальных товаров выросло в 2 раза за год. Улучшение сервиса AliExpress в России показало свой результат: существенно вырос показатель NPS (удовлетворённости покупателей) благодаря улучшению скорости и своевременности доставки, увеличению ассортимента и обновлению приложения. Помимо этого вырос retention (показатель возвращаемости пользователей), частота покупок и конверсия в покупку.

Количество уникальных пользователей за 2021 год превысило 80,2 млн, что на 31% выше прошлогоднего показателя, а общая зарегистрированная аудитория превышает 200 млн пользователей. Ежемесячная аудитория (MAU) AliExpress составляет 35 млн человек, ежедневная (DAU) – 12,5 млн человек. По этой метрике согласно статистике Mediascope (данные января 2022) AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России, а также находится в топе по скачиваниям за 2021 год по статистике App Annie (январь 2022).

В топ-10 активных городов по покупкам на AliExpress вошли: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа и Самара.

Количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая, России и других стран составляет более 211 млн и продолжает оставаться самым большим на рынке e-commerce в России. Количество SPU год к году выросло более, чем на 52%. Количество SPU российских продавцов увеличилось более чем на 184% за год и составило 16,5 млн.

Общее число продавцов на AliExpress составляет более 400 тысяч, оно увеличилось на 69% за год. Количество российских продавцов выросло на 193% за год и составило 102,5 тысячи.

Как и в прошлом полугодии, пользователи проводят в локальном приложении на 20% больше времени, чем в глобальном. Среднее время, которое проводит пользователь в приложении – 13 минут. По сравнению с глобальным приложением вновь улучшились показатели лояльности: коэффициент удержания пользователей (retention) и частота покупок.

Количество заказов через канал «Есть!» в пиковые периоды составляет 20 тысяч в сутки. Этот показатель вырос на 671% по сравнению с 2020 годом. На сегодняшний день «Есть!» работает в 120 городах России, доставляя из таких магазинов и сервисов, как «Самокат», «Вкусвилл», «Ашан», «Лента», Metro, «ЛеМурр», «Четыре лапы», «Верный», а также осуществляя онлайн-бронирование лекарств совместно с сервисом «Все аптеки».

Самые растущие категории по количеству заказов: товары для свадьбы и праздников, продукты питания, виртуальные товары, устройства для дома, ювелирные украшения, товары для дома и сада, канцелярские товары для офиса и школы, мебель и нижнее белье.

Топ локальных магазинов и самых быстрорастущих за год
Производители и продавцы электроники и гаджетов «Мегафон», Molnia Electronics, Xiaomi, «Связной»,  POCO Russian Official Store, Smart Life, «Ситилинк», Realme, Asus, товары для детей и хобби LEGO, производитель бытовой техники Zigmund & Shtain, Redmond, Braun, Vitek, производители одежды и обуви Crocs, Decathlon, «Все майки», ICEbear, PUMA, «Твоё», игры Nintendo,  супермаркеты «Гармония Цен», «Сима Ленд», косметика «Улыбка Радуги», линзы «Оптик Сити», продукты питания «Самокат» и «Вкусвилл», ювелирные изделия Sunlight, Sokolov и другие.

В топ-10 товаров на AliExpress Россия по количеству заказов вошли шнурки для без завязывания, бумага А4, USB-кабель, дрель, смартфон Xiaomi Redmi 9A, стекло для смартфона. В топ-10 локальных товаров кроме перечисленных вошли таблетки для посудомоечной машины Finish, контактные линзы Acuvue Oasys, подгузники Pampers, смартфон Xiaomi Poco X3, цифровая карта для пополнения бумажника в PlayStation и робот-пылесос iLife V50.

На сегодняшний день компания имеет 30,5 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). Заказы AliExpress выдаются в отделениях «Связного» (включая брендированные AliExpress), брендированных постаматах, управляемых логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), кобрендированных отделениях KazanExpress, отделениях с «Почтой России», а также в постаматах и на кассах магазинов X5 Retail Group.

Площадь фулфилмента AliExpress Россия составляет более 140 тысяч кв. м: в рамках развития фулфилмента к 45 тысячам кв. м склада «Цайняо» в Домодедово добавился партнёрский склад на 8 тысяч кв. м в Подольске, первый собственный фулфилмент-центр в Чехове на 55 тысяч кв. м, а также площадь фулфилмента KazanExpress.

В 2022 году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России до 300 тысяч квадратных метров благодаря партнёрскому проекту с Почтой России (100 тысяч квадратных метров) и развитию собственной логистической инфраструктуры (до 200 тысяч кв. м), в рамках которой AliExpress запланировал открытие и строительство фулфилмент-центров в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Казани.

Аудитория социальной коммерции в Одноклассниках и Вконтакте за 2021 год составила порядка 13 млн уникальных пользователей. На сегодняшний день доля социальной коммерции в общем обороте составляет более 6%.

Команда AliExpress Россия за 2021 год выросла почти в два раза. Большую часть составляет IT-разработка, во второй половине года также добавились сотрудники офиса в Нижнем Новгороде и склада в Чехове. В 2022 году AliExpress планирует увеличение команды еще как минимум в два раза в Москве и создать более 6 тысяч рабочих мест в логистике и службе поддержки.

Читайте также:
AliExpress стала самым популярным онлайн-ритейлером в российских социальных медиа

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail