0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Магазины и рестораны покидают центральные улицы Москвы

время публикации: 12:50  06 июля 2020 года
Уровень вакантности помещений в центральных торговых коридорах Москвы достиг рекордных значений со второго квартала 2016 года. В топ-5 улиц с наибольшим оттоком арендаторов входят Арбат, 1-я Тверская-Ямская, Садовое кольцо, Покровка и Мясницкая. На эти локации пришлось 65% всех закрытий квартала.
По данным JLL, по итогам 1-го полугодия 2020 года в центральных торговых коридорах Москвы свободно 11,5% помещений. Это максимальное значение со 2-го квартала 2016 года, когда данный показатель достигал 13%.

«Увеличение вакантности, которое мы наблюдаем с начала текущего года, является естественным следствием пандемии. Экономический спад, падение доходов населения и принятые ограничительные меры приводят к закрытию магазинов и ресторанов. В дальнейшем тренд на увеличение доли свободных помещений продолжится, и в 3-4-м кварталах мы ожидаем достижения рекордных значений, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России.

– Рост вакантности будет вызван как неясностью сроков восстановления туристического потока, так и тем, что ограничения на работу ритейла и ресторанного сегмента были сняты не так давно, а покупательная способность населения не восстановится до прежнего уровня еще какое-то время. Многие операторы, которые смогли пережить время приостановки деятельности, будут оптимизировать свои сети в краткосрочной перспективе во время сниженного спроса. Тем не менее, к началу 2021 года ситуация должна стабилизироваться, и в дальнейшем вакантность постепенно начнет снижаться».

Динамика доли свободных помещений на ключевых торговых улицах Москвы



Топ-5 улиц с наибольшим приростом свободных помещений выглядит следующим образом: Арбат (+4,6 п.п. по сравнению с концом марта), 1-я Тверская-Ямская (+4,4 п.п.), Садовое кольцо (+3,6 п.п.), Покровка (+3,5 п.п.) и Мясницкая (+3,3 п.п.). На эти локации пришлось 65% всех закрытий квартала. 

Во 2-м квартале, к примеру, в центральном стрит-ритейле столицы были закрыты такие объекты, как «Брассерия Koffee Times» и «Билайн» на 1-й Тверской-Ямской, Burger King на Мясницкой, сразу несколько сувенирных магазинов на Арбате, Coffee Bean на Покровке, а также ресторан «Джонджоли» и отделения нескольких банков на Садовом кольце.

В то же время за прошедшие три месяца в основных торговых коридорах Москвы появились и новые арендаторы, хотя их число более чем в два раза меньше количества закрытий. Среди наиболее заметных открытий 2-го квартала можно выделить большой магазин «Л’Этуаль» на Новом Арбате, первый офис Альфа-Банка, выполненный в соответствии с концепцией Phygital на Маросейке (сочетаются цифровые и физические каналы), а также анонсированное открытие в скором времени кофейни Paulig cafe and store на Мясницкой и физический запуск (вслед за онлайн-открытием) бар-корта PAPA Barvillage Moscow.

В целом количество открытий ожидаемо снизилось: показатель более чем в два раза меньше среднего за предыдущий год и в полтора раза меньше количества открытий во 2-м квартале 2019 года. Закрытия же пока не выходят за рамки обычной ситуации, их количество сопоставимо со средним показателем за предыдущий год.

В структуре закрытых и открытых операторов значительных изменений не произошло, рестораны и кафе традиционно лидируют по этим показателям. Среди немногочисленных открытий доля F&B составила 39%, среди закрытий — 44%.

«Помещения, высвобождающиеся из-под ресторанов, идеально подходят не только для дальнейшего развития в этой локации сегмента общественного питания, но и для открытия супермаркетов у дома. Тенденцию на развитие продуктовых сетей в основных торговых коридорах столицы мы наблюдаем уже какое-то время, и в будущем, возможно, у супермаркетов появится возможность занять хорошие помещения площадью 500-700 кв. м в выгодных локациях», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.

Сниженный спрос на рынке и возросшая вакантность привели к уменьшению средних арендных ставок в большинстве торговых коридоров столицы. Корректировка составила от 5% до 13%. Помимо улиц с наибольшим ростом вакантности снижение коснулось самых дорогих торговых коридоров, так как в условиях неопределенности с выручкой расходы на аренду становятся для арендатора одним из ключевых факторов при выборе помещения.

«К примеру, средняя запрашиваемая ставка (прим: здесь и далее приводятся ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м прямоугольной формы с отдельным входом и витриной, расположенных на 1-м этаже. Ставки указаны без учета НДС) в Столешниковом переулке снизилась на 5% до 180 тыс. руб. за кв. м в год, на Кузнецком Мосту — на 6% до 160 тыс. руб. Туристический Арбат потерял 11%, сейчас средняя ставка здесь составляет 85 тыс. руб., на Покровке — 70 тыс. за кв. м в год (-13%). Во втором полугодии возможна дальнейшая корректировка ставок в сторону уменьшения», — дополняет Екатерина Подлесных.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail