0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

"Магнит" по темпам роста выручки уступает лидерство X5

"Магнит" по темпам роста выручки уступает лидерство X5
время публикации: 14:18  26 июля 2017 года
Источник: Ъ
Эксперты связывают это с более скромными капитальными затратами кубанского ритейлера и прогнозируют уменьшение его доли на российском рынке розничной торговли.
По итогам второго квартала 2017 года, согласно опубликованной неаудированной финансовой отчетности, чистая выручка «Магнита» выросла на 8,19% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — до 288,04 млрд руб. При этом его ближайший конкурент — компания Х5 увеличила соответствующий показатель на 27,7% — до 318 млрд руб. По оценке аналитика компании АО «Открытие брокер» Тимура Нигматуллина, опубликованные квартальные результаты кубанского ритейлера «производят умеренно негативное впечатление». Аналитик, в частности, отмечает, что инвестиции в основной капитал «Магнита» в 2016 году составили лишь 4,7% от выручки против 7,48% от выручки у Х5. «Это закономерно вылилось в драматическое отставание по темпам роста выручки. В 2017 году, исходя из опубликованных результатов и прогнозов менеджмента „Магнита” (рост выручки на 9—13% г/г), ситуация кардинально не изменится, и ритейлер продолжит уступать долю рынка»,— прогнозирует господин Нигматуллин. 

Как ранее сообщал „Ъ-Кубань“, по состоянию на 31 марта 2017 года в Краснодарском крае работало 744 магазина «Магнит» в формате «у дома» из 10 709 магазинов по всей стране, 35 гипермаркетов (из 237), 24 магазина «Магнит Семейный» (из 189) и 337 «Магнит Косметик» (из 3174). Согласно планам развития сети кубанский ритейлер планирует открыть в текущем году более 2 тыс. новых магазинов формата «у дома». В пресс-службе компании на запрос „Ъ-Кубань“ сообщили, что данные по планам открытия торговых точек в отдельных регионах компания не раскрывает.

О намерении существенно расширить свое присутствие на юге России, открыв в течение года в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах более 200 магазинов «у дома», заявляло руководство Х5 Retail Group, в пресс-службе которой сообщили, что за шесть месяцев 2017 года компания добавила в ЮФО 106 магазинов, в то время как за весь 2016-й — 188, всего же в ЮФО на 31 июня 2017 года работало 712 магазинов данной федеральной сети. При этом в компании подтвердили, что ее торговые сети («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») «следуют ранее раскрытым планам развития в регионе».

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отмечает, что по чистой выручке Х5 в течение прошедших двух лет стремительно догонял своего основного конкурента — сеть магазинов «Магнит», обойдя его в итоге, хоть и незначительно, в 4-м квартале 2016 года. К факторам, способствующим расширению доли Х5 на рынке, включая Краснодарский край, эксперт отнес заключение в апреле этого года соглашения с Центральным союзом потребительских обществ России. «В течение трех лет стороны смогут открыть около 1000 магазинов под совместным брендом „КООП-Пятерочка”. Синергия этих двух бизнесов позволит существенно расширить общую сеть торговых точек, оптимизировать логистику, нарастить обороты и прибыль. В планах X5 Retail Group открывать по 2 тыс. магазинов ежегодно. Центросоюз в свою очередь до 2021 года откроет в „Пятерочках” 5 тыс. фирменных отделов с фермерской продукцией в формате shop-in-shop на условиях субаренды. Центросоюз уже сейчас объединяет 2,6 тыс. потребительских союзов и обществ, включающих 38 тыс. магазинов, около 80% из которых расположено в сельской местности и малых городах России»,— рассказал господин Коренев.

В этих условиях эксперт «Финама» считает оправданной стратегию «Магнита» по диверсификации бизнеса, включая создание собственной аптечной сети, и расширение производства товаров под собственными торговыми марками (СТМ). «Сейчас по некоторым компаниям доля продукции, произведенной под собственным брендом, достигает 20% и более (общемировой показатель перевалил за 25% и продолжает расти). Реализация СТМ позволяет не только снизить операционные расходы ритейлера, но и заметно повысить продажи, предлагая потребителям более свежую продукцию в более широком ассортименте. Однако подобные способы расширения бизнеса весьма затратны и способны принести заметный экономический эффект только в отдаленной перспективе»,— считает Алексей Коренев из «Финама». В пресс-службе компании «Магнит» целевые показатели по доле СТМ в общем объеме реализуемой продукции также раскрывать не стали.