0/5

Лента Новостей

15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

"Магнит" по темпам роста выручки уступает лидерство X5

время публикации: 14:18  26 июля 2017 года
Источник: Ъ
Эксперты связывают это с более скромными капитальными затратами кубанского ритейлера и прогнозируют уменьшение его доли на российском рынке розничной торговли.
По итогам второго квартала 2017 года, согласно опубликованной неаудированной финансовой отчетности, чистая выручка «Магнита» выросла на 8,19% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) — до 288,04 млрд руб. При этом его ближайший конкурент — компания Х5 увеличила соответствующий показатель на 27,7% — до 318 млрд руб. По оценке аналитика компании АО «Открытие брокер» Тимура Нигматуллина, опубликованные квартальные результаты кубанского ритейлера «производят умеренно негативное впечатление». Аналитик, в частности, отмечает, что инвестиции в основной капитал «Магнита» в 2016 году составили лишь 4,7% от выручки против 7,48% от выручки у Х5. «Это закономерно вылилось в драматическое отставание по темпам роста выручки. В 2017 году, исходя из опубликованных результатов и прогнозов менеджмента „Магнита” (рост выручки на 9—13% г/г), ситуация кардинально не изменится, и ритейлер продолжит уступать долю рынка»,— прогнозирует господин Нигматуллин. 

Как ранее сообщал „Ъ-Кубань“, по состоянию на 31 марта 2017 года в Краснодарском крае работало 744 магазина «Магнит» в формате «у дома» из 10 709 магазинов по всей стране, 35 гипермаркетов (из 237), 24 магазина «Магнит Семейный» (из 189) и 337 «Магнит Косметик» (из 3174). Согласно планам развития сети кубанский ритейлер планирует открыть в текущем году более 2 тыс. новых магазинов формата «у дома». В пресс-службе компании на запрос „Ъ-Кубань“ сообщили, что данные по планам открытия торговых точек в отдельных регионах компания не раскрывает.

О намерении существенно расширить свое присутствие на юге России, открыв в течение года в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах более 200 магазинов «у дома», заявляло руководство Х5 Retail Group, в пресс-службе которой сообщили, что за шесть месяцев 2017 года компания добавила в ЮФО 106 магазинов, в то время как за весь 2016-й — 188, всего же в ЮФО на 31 июня 2017 года работало 712 магазинов данной федеральной сети. При этом в компании подтвердили, что ее торговые сети («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») «следуют ранее раскрытым планам развития в регионе».

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев отмечает, что по чистой выручке Х5 в течение прошедших двух лет стремительно догонял своего основного конкурента — сеть магазинов «Магнит», обойдя его в итоге, хоть и незначительно, в 4-м квартале 2016 года. К факторам, способствующим расширению доли Х5 на рынке, включая Краснодарский край, эксперт отнес заключение в апреле этого года соглашения с Центральным союзом потребительских обществ России. «В течение трех лет стороны смогут открыть около 1000 магазинов под совместным брендом „КООП-Пятерочка”. Синергия этих двух бизнесов позволит существенно расширить общую сеть торговых точек, оптимизировать логистику, нарастить обороты и прибыль. В планах X5 Retail Group открывать по 2 тыс. магазинов ежегодно. Центросоюз в свою очередь до 2021 года откроет в „Пятерочках” 5 тыс. фирменных отделов с фермерской продукцией в формате shop-in-shop на условиях субаренды. Центросоюз уже сейчас объединяет 2,6 тыс. потребительских союзов и обществ, включающих 38 тыс. магазинов, около 80% из которых расположено в сельской местности и малых городах России»,— рассказал господин Коренев.

В этих условиях эксперт «Финама» считает оправданной стратегию «Магнита» по диверсификации бизнеса, включая создание собственной аптечной сети, и расширение производства товаров под собственными торговыми марками (СТМ). «Сейчас по некоторым компаниям доля продукции, произведенной под собственным брендом, достигает 20% и более (общемировой показатель перевалил за 25% и продолжает расти). Реализация СТМ позволяет не только снизить операционные расходы ритейлера, но и заметно повысить продажи, предлагая потребителям более свежую продукцию в более широком ассортименте. Однако подобные способы расширения бизнеса весьма затратны и способны принести заметный экономический эффект только в отдаленной перспективе»,— считает Алексей Коренев из «Финама». В пресс-службе компании «Магнит» целевые показатели по доле СТМ в общем объеме реализуемой продукции также раскрывать не стали.