0/5

Лента Новостей

20:40 Производитель виски Jack Daniel's уволит 12% сотрудников по всему миру
20:15 В 2024 году кредитование покупки новых автомобили выросло на 73%
19:50 Суд признал торговую сеть «Мария-Ра» нарушителем Закона о торговле
Как открыть музей в объекте торговой недвижимости?
19:25 Сбербанк упразднил должность руководителя пресс-службы
19:00 В Казахстане ввели ограничения на срок действия банковских карт нерезидентов
18:35 Россияне стали чаще покупать средства для профилактики ОРВИ
Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
18:10 В России произошел масштабный сбой в работе интернета
17:45 Givenchy намерена защитить свои права на бренд на российских маркетплейсах
17:00 Суд наложил штраф на Google за неуплату ранее назначенных штрафов
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
16:35 Россияне увеличили покупки одежды и обуви за рубежом на 47%
16:10 Владелец бренда Reebok назначает нового президента компании
15:45 Сумма ущерба от лесных пожаров в Калифорнии достигла $275 млрд
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
15:20 В РФ предлагается ввести запрет на продажу фастфуда несовершеннолетним
14:55 Starbucks вводит запрет на пользование туалетами для всех желающих
14:30 Что изменится в 2025 году на рынке труда – прогноз работодателей
Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
14:05 Российский рынок виски вырос на 30% в 2024 году
13:40 Яндекс Еда: в праздничные дни количество заказов в магазинах выросло на 75% год к году
13:15 Правительство РФ одобрило поправки к инициативе о рекламе на запрещенных ресурсах
Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
12:50 Lidl впервые встал на площадях универмагов в более премиальном формате
12:25 Cредняя стоимость нового автомобиля в России за 2024 год почти не изменилась
12:00 М.Видео-Эльдорадо за год передала на переработку 1,6 тысяч тонн электронных отходов
Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рынка
11:35 Исследование: сколько россияне потратили на Старый Новый год
11:10 Выдача потребкредитов с августа по декабрь упала на 57,5%
10:45 Рынок смартфонов в России сократился по итогам года в физическом выражении
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
10:20 Налоговые отчисления самозанятых в 2024 году составили почти 100 млрд рублей
09:55 Фабрика «Колос» приостановила выпуск и реализацию печенья «Картошка»
09:30 Роспотребнадзор проведет проверки в сети «Светофор»
В поисках баланса: как фитнес-клубы привлекают в ТРЦ новую аудиторию
20:45 Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу
20:20 Российский суд отклонил кассационную жалобу Google
10:00 ТОП-15 ребрендингов 2024 года
Все новости →

«Магнит» тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта

«Магнит» тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта
время публикации: 10:42  27 октября 2020 года
Розничная сеть «Магнит» вместе с резидентом инновационного центра «Сколково» — компанией «Сити-фермер» — пилотирует первый в России компактный завод по производству шиитаке.
Этот завод появился в грибном комплексе «Магнита» в Краснодарском крае. Уникальностью мини-предприятия является полностью дистанционное управление процессом выращивания грибов, включающее элементы искусственного интеллекта.

Ферма представляет собой модульный быстровозводимый объект площадью 120 кв. м. Технология возведения позволяет наращивать количество модулей в зависимости от потребностей. От момента запуска до первого урожая проходит всего 1-2 недели. Управление основными процессами идет дистанционно в реальном времени за счет облачной системы SCADA с использованием искусственного интеллекта (ИИ).

Разработанная партнером ритейлера система с элементами ИИ контролирует обеспечение в грибной сити-ферме оптимальных условий выращивания: управление климатическими параметрами, работа датчиков и контроллеров, рекуперация энергии и другие.

Сбор продукции для сохранения максимального качества идет вручную: гриб сразу кладут в отдельные специальные лотки, которые поступают в зону быстрого охлаждения и упаковки.

На первом этапе производительность фермы составляет почти 1,5 тонны грибов в месяц. Продукция под брендом «Магнит Свежесть» пока поставляется на ограниченную географию в магазины сети Краснодарского края, Московской, Ленинградской и Тюменской областей. Такого объема достаточно для принятия решения о развитии проекта: эксперты компании оценят востребованность высококачественного продукта у покупателей в разных регионах.

Шиитаке — экзотические грибы для России, в промышленных масштабах практически не выращиваются. Они богаты витаминами, аминокислотами, микроэлементами, употребляются в сыром виде или в приготовлении супов, салатов, различных гарниров.

«Мы постоянно расширяем наше предложение в категории «фрукты-овощи» за счет интересного ассортимента и стремимся дифференцироваться от конкурентов. Собственный грибной комплекс компании уже производит для магазинов сети широкий ассортимент шампиньонов, теперь мы тестируем выращивание шиитаке.

Сейчас отрабатываются все необходимые процессы, поскольку для нас это новое направление. Мы хотим посмотреть, как покупатели воспримут предложение, для этого будем тестировать мини-ферму в течение нескольких месяцев. Эффективность, прежде всего, оценим по показателям продаж», — прокомментировала директор департамента категории «Овощи и фрукты» розничной сети «Магнит» Юлия Крымова.

«Программируемые логические контроллеры, установленные в грибной ферме, мониторят процессы и поддерживают принятые технологические параметры в автоматическом режиме. При любых отклонениях система оперативно отправляет уведомления ответственным лицам и в центральную диспетчерскую, что позволяет быстро решать возникающие проблемы», — рассказал Виктор Никитин, директор компании «Сити-фермер»

«Основой сельского хозяйства будущего станут стартапы, занимающиеся созданием городских плантаций. Компанию «Сити-фермер» отличают современные агротехнологии и уникальный опыт выращивания грибов шиитаке. Данный продукт пользуется устойчивым потребительским спросом, что может обеспечить успех проекта в недалеком будущем», — добавила Софья Ромащенко, проектный менеджер Кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково».

В среднем жители России, по данным различных исследований, едят меньше одного килограмма грибов в год, тогда как потребление этой продукции в европейских странах составляет от 2 до 5 кг. Поэтому у категории есть потенциал для развития.

«Магнит» — единственный ритейлер в стране, у которого свои предприятия по выпуску продуктов питания, в том числе по выращиванию культивированных грибов. Так, с 2017 года — с момента открытия собственного комплекса по производству шампиньонов — розничная сеть фиксирует двукратный рост продаж свежих грибов в своих магазинах.

Компания активно развивает эту категорию и популяризирует ее среди покупателей как продукцию для сбалансированного питания. Для этого розничная сеть задействует не только классический формат: расширение ассортимента, но и создание новых предложений в собственной кулинарии магазинов.

В планах «Магнита» — запуск отдельной линейки блюд из этой продукции, включая готовые грибные котлеты, полуфабрикаты, салаты. Подобная практика существует в некоторых странах, например, в США, когда в привычные блюда добавляются грибы и получается новый полезный продукт.

Читайте также: 77 «Магнитов» будут работать на месте бывших магазинов «Семья» и Spar            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail