Лента Новостей
Все новости →Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год
время публикации: 15:40 20 января 2025 года
Результатом ежегодного рейтинга компании Main Transport стал ТОП-20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на открытых данных.
В 2024 году в ТОП5 рейтинга вошли:1. Деловые Линии (все виды перевозок)
2. ITECO (выделенные перевозки)
3. Lorry (выделенные перевозки)
4. FM Logistic (складская логистика)
5. Монополия Онлайн (онлайн-платформа, цифровой экспедитор)
Если в 2023 году в ТОП-5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40%. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.
ТОП-5 сборных грузоперевозчиков России не изменился:
1. Деловые Линии
2. ПЭК
3. DPD
4. Байкал Сервис
5. ЖелДорЭкспедиция
Всего в рейтинге ТЛК участвовали 107 компаний. В целом по участникам: выручка увеличилась на 17% год к году; чистая прибыль увеличилась на 71%; чистые активы прибавили 23% и средняя рентабельность составила 4%.
Стремительный рост ставки привёл к выходу на рынок новых игроков, что привело к увеличению предложения и, соответственно, к снижению цены перевозки.
Опрошенные участники рынка отмечают разнонаправленные тенденции 2024 года, такие как: дефицит кадров, в первую очередь водителей, курьеров, работников склада, продолжающийся ещё с 2023 года. Также в 2024 году стал заметен дефицит логистов и других офисных работников; продолжающийся рост электронной коммерции, в первую очередь маркетплейсов; рост лизинговых платежей вслед за повышением ключевой ставки ЦБ РФ и продолжающийся рост стоимости аренды складов.
Прогнозы на 2025 год выглядят сдержанно: дефицит персонала по-прежнему будет ощутим; стоимость грузовой техники будет расти, как минимум в рамках инфляции и из-за высокой ключевой ставки рынок может столкнуться с кризисом неплатежей.
В целом, участники рынка ожидают сохранения тенденций 2024 года, в том числе на уменьшение спроса, как минимум до середины года. После может произойти изменение тренда, но это будет во многом зависеть от внешний факторов. В то же время опрошенные руководители компаний с оптимизмом смотрят в будущее, планируют внедрять новые технологии и продолжать развитие. Вероятные трудности могут привести к уходу с рынка наименее рентабельных перевозчиков, что в дальнейшем позволит лучшим игрокам занять не только сохранить свою долю, но и увеличить её.
Читайте также:
Wildberries выходит на российский рынок грузовых перевозок
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:05, 01 декабря 2025
10:05, 01 декабря 2025
10:15, 21 ноября 2025
Самое популярное
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...






