0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в продаже
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Малый бизнес в России теряет оптимизм

время публикации: 11:39  22 декабря 2017 года
К концу года настроения предпринимателей стали более критичными, а ожидания от состояния экономики в ближайшие полгода ощутимо упали, показало исследование Альфа-банка.
Оценка малым бизнесом своих перспектив в ближайшие полгода ухудшилась, свидетельствуют данные нового исследования Альфа-банка «Пульс малого бизнеса» (есть у РБК). Сводный индекс настроений предпринимателей составил в ноябре минус 25 (он может колебаться от 100 до минус 100), тогда как в июне он находился на уровне минус 21 (замеры настроений малого бизнеса делаются два раза в год). Наихудшего значения индекс достигал в ноябре 2015 года (минус 38).

Исследование основано на четырех основных показателях «настроений» — индексе текущей ситуации и индексе ожиданий на следующие полгода, по деятельности своей компании и по экономике в целом. Из четырех индикаторов хуже всего изменилась оценка бизнесом перспектив (как всей экономики, так и своей компании): оба показателя снизились на 11 п.п. с даты последнего опроса в июне этого года.

После холодного лета предприниматели ожидают рост цен, а вслед за ним — спад покупательской активности. Компенсировать негативный настрой не могут даже приближающийся чемпионат мира по футболу и прогнозы экономического роста, пишут авторы. «Как и полгода назад, компании малого бизнеса ставят перед собой задачу повышения прибыльности за счет привлечения новых клиентов и сокращения издержек. При этом предприниматели все больше озабочены налоговой нагрузкой — эта проблема вышла на первое место во всех отраслях», — говорит руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-банка Денис Осин.

По данным исследования, пессимизм преобладает во всех регионах и в большинстве сфер бизнеса, кроме ИТ. Эксперт Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов считает опасения предпринимателей справедливыми. «Бизнесу стоит ожидать все большего ужесточения налогового администрирования. За 2018–2019 годы весь малый бизнес постараются обелить или поставить перед выбором — либо плати все налоги, либо закрывайся. Это вызовет серьезные проблемы у малого бизнеса, который традиционно привык жить в тени», — предупреждает он.

Снижение оптимизма среди малого бизнеса под конец года глава «Опоры России» Александр Калинин считает естественным. «Под Новый год люди всегда настроены более критично, потому что думают о планах на будущее», — сказал он РБК. Улучшить настроения могли бы изменения в регуляторике, в том числе — сокращение внеплановых проверок налоговыми органами, которые часто бывают безосновательными, говорит Калинин. «Ну а во-вторых, предприниматели действительно ждут восстановления покупательной способности и как минимум не ​наращивания затрат, а даже их снижения», — считает он.

Исследование Альфа-банка проводилось в ноябре, а в середине декабря президент России Владимир Путин предложил налоговые инициативы в пользу граждан и малого бизнеса. Например, списание с физических лиц и индивидуальных предпринимателей недоимки по ряду налогов, а также задолженности ИП по страховым взносам. По словам ​Калинина, расширение круга ИП, которым будут прощены долги, пойдет на пользу бизнес-активности в стране.

Оценка бизнесом текущей ситуации улучшилась незначительно: ситуацию в экономике предприниматели оценили на 3 п.п. выше, чем в июне, а обстановку в компаниях — на 2 п.п. Последний показатель достиг максимального значения за последние два с половиной года, отмечается в исследовании.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.

Источник: РБК