0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей

Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
время публикации: 15:45  06 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предлагает маркетплейсам прибегнуть к дополнительным мерам для борьбы с потребительским экстремизмом. В их числе значится невозвратный сервисный сбор.
В своем обращении в адрес участников онлайн-торговли, которое опубликовано Telegram-канале ФОСТ, организация обращает внимание на то, что в январе 2025 года многие пункты выдачи заказов (ПВЗ) и предприниматели сообщали об участившихся случаях возвратов товаров надлежащего качества с новогодней тематикой. В течение месяца после новогодних праздников такие эпизоды повторялись и с другими категориями товаров.

По данным ФОСТ, потребители возвращают до 10% заказов. При этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. Таким образом, из-за бесплатного возврата значимая доля бесконтрольных заказов «катается» со складов в ПВЗ и обратно, а предприниматели несут убытки.

В ФОСТ считают, что эффективной мерой в борьбе с таким «потребительским экстремизмом» может стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг. Организация также предлагает внедрение минимальной стоимости заказа или практики платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов.

ФОСТ отмечает, что невозвратный сервисный сбор уже реализован на Яндекс Маркете, практика платной доставки существует у многих интернет-магазинов, и может служить ограничением для недобросовестных потребителей. При этом средства, вырученные за счет формирования осознанного потребительского поведения, могут быть использованы для улучшения сервисов и расширения услуг.

Читайте также:

Большинство москвичей против введения самоограничений на покупки на маркетплейсах


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail