0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя

Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя
время публикации: 10:20  16 августа 2023 года
Обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к администрации президента источник и собеседника в отраслевой ассоциации.

Первый собеседник отметил, что перед внесением такого законопроекта следует изучить, как на такую инициативу отреагируют граждане. По его мнению, в целом россияне воспримут её позитивно, хотя еще предстоит проработать некоторые моменты, на которые уже указали ведомства, в том числе Минфин.

В июне глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас («Единая Россия») уже направлял разработанный им после консультаций с отраслью аналогичный законопроект в правительство, писал РБК. Однако сенатор отозвал законопроект после того, как свои замечания представил Минфин, сообщал источник в профильной ассоциации. 

Законопроектом предлагалось создать отдельный реестр сайтов компаний, которые могут торговать алкоголем онлайн. Предполагалось, что для покупки алкоголя пользователю необходимо будет заключить договор, подтвердив перед этим свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Повторная проверка возраста предполагалась во время передачи алкоголя клиенту в формате QR-кода на экране его телефона или числового кода. Также предусматривалась возможность подтверждения возраста с помощью документа, который позволяет это сделать (паспорт, водительские права и др.). 
Госдума рассмотрит законопроект о продаже алкоголя на летних верандах
Госдума рассмотрит законопроект о продаже алкоголя на летних верандах

Как следует из заключения Минфина, параллельно А.Клишас направил законопроект в государственно-правовое управление (ГПУ) президента, которое запросило позицию отраслевых министерств и ведомств, в частности Минпромторга, ФАС, Росалкогольрегулирования (РАР, теперь «Росалкогольтабак регулирование») и др.

Минфин концептуально поддерживает инициативу при условии «обеспечения достаточного контроля за осуществлением такой деятельности, минимизации риска продажи такой продукции, а также соблюдения запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции», указано в заключении министерства в ответ на письмо ГПУ. Законопроект А.Клишаса, таким образом, может быть поддержан после доработки, отмечается в ответе министерства. Кроме того, о концептуальной поддержке предложения сообщили в своих заключениях Минпромторг, Роскомнадзор и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).

Вместе с тем Минфин предложил определить именно продавца в качестве ответственного за несоблюдение запретов и ограничений, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Так, например, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или доставку в ночное время накажут именно магазин и продавца, а не онлайн-площадку. Представитель ведомства подтвердил изданию, что маркетплейсы будут выведены из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже, ее будет нести только продавец — как лицо, имеющее лицензию.

Кроме этого Минфин предложил наделить возможностью онлайн-продажи алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ и обладающие складами и лицензиями на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции, указано в заключении министерства. Ведомство также выступает за уточнение порядка подтверждения допустимого возраста покупателя, но не приводит конкретных механизмов.

В ФАС предложили дополнить инициативу «положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Если лица, осуществлявшие непосредственную передачу покупателю, будут выведены из-под ответственности, это может «привести к недостижению целей (законопроекта), поскольку алкогольная продукция может реализовываться несовершеннолетним», считает регулятор.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Минфин распространит эксперимент по маркировке импортного алкоголя на Псковскую область

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail