Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя
время публикации: 10:20 16 августа 2023 года
Обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к администрации президента источник и собеседника в отраслевой ассоциации.Первый собеседник отметил, что перед внесением такого законопроекта следует изучить, как на такую инициативу отреагируют граждане. По его мнению, в целом россияне воспримут её позитивно, хотя еще предстоит проработать некоторые моменты, на которые уже указали ведомства, в том числе Минфин.
В июне глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас («Единая Россия») уже направлял разработанный им после консультаций с отраслью аналогичный законопроект в правительство, писал РБК. Однако сенатор отозвал законопроект после того, как свои замечания представил Минфин, сообщал источник в профильной ассоциации.
Законопроектом предлагалось создать отдельный реестр сайтов компаний, которые могут торговать алкоголем онлайн. Предполагалось, что для покупки алкоголя пользователю необходимо будет заключить договор, подтвердив перед этим свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Повторная проверка возраста предполагалась во время передачи алкоголя клиенту в формате QR-кода на экране его телефона или числового кода. Также предусматривалась возможность подтверждения возраста с помощью документа, который позволяет это сделать (паспорт, водительские права и др.).
Как следует из заключения Минфина, параллельно А.Клишас направил законопроект в государственно-правовое управление (ГПУ) президента, которое запросило позицию отраслевых министерств и ведомств, в частности Минпромторга, ФАС, Росалкогольрегулирования (РАР, теперь «Росалкогольтабак регулирование») и др.
Минфин концептуально поддерживает инициативу при условии «обеспечения достаточного контроля за осуществлением такой деятельности, минимизации риска продажи такой продукции, а также соблюдения запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции», указано в заключении министерства в ответ на письмо ГПУ. Законопроект А.Клишаса, таким образом, может быть поддержан после доработки, отмечается в ответе министерства. Кроме того, о концептуальной поддержке предложения сообщили в своих заключениях Минпромторг, Роскомнадзор и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).
Вместе с тем Минфин предложил определить именно продавца в качестве ответственного за несоблюдение запретов и ограничений, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Так, например, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или доставку в ночное время накажут именно магазин и продавца, а не онлайн-площадку. Представитель ведомства подтвердил изданию, что маркетплейсы будут выведены из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже, ее будет нести только продавец — как лицо, имеющее лицензию.
Кроме этого Минфин предложил наделить возможностью онлайн-продажи алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ и обладающие складами и лицензиями на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции, указано в заключении министерства. Ведомство также выступает за уточнение порядка подтверждения допустимого возраста покупателя, но не приводит конкретных механизмов.
В ФАС предложили дополнить инициативу «положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Если лица, осуществлявшие непосредственную передачу покупателю, будут выведены из-под ответственности, это может «привести к недостижению целей (законопроекта), поскольку алкогольная продукция может реализовываться несовершеннолетним», считает регулятор.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Минфин распространит эксперимент по маркировке импортного алкоголя на Псковскую область
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:10, 06 сентября 2024
16:45, 06 сентября 2024
14:55, 06 сентября 2024
15:45, 05 сентября 2024
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Retail 4.0: как технологии и новые подходы к IT-инфраструктуре, меняют ритейл, к...
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»