0/5

Лента Новостей

12:50 Авито запустил показы по видеосвязи
12:25 Т-банк выявил новую схему мошенничества
12:00 Малый бизнес больше всего нуждается в рабочих и продавцах
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
11:35 «Кофе Хауз» открывает кофейни в новом формате to go (ФОТО)
11:10 Рекордное количество кофемашин продано на рынке России в I квартале 2024 года
10:45 «Мираторг» открыл первый в Москве фирменный ресторан быстрого питания
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
10:20 «Магнит Маркет» запустился в Москве
09:55 «Кухня на районе» приостановила работу после случаев отравления
09:30 Виктор Евтухов освобожден от должности замглавы Минпромторга
Алкоотрасли дали отсрочку: как перенос срока перехода на электронные сопроводительные документы отразится на рынке
08:00 Главное за неделю: Мосбиржа под санкциями, ультра малый формат «Дикси», глобальные бренды снова регистрируют ТЗ в России
19:10 Количество покупок товаров для пикника увеличилось на 66%
18:50 Apple третий год возглавляет рейтинг самых дорогих брендов мира
Ольга Сартарьянц, ARYA home: «Мы готовы выходить на новый уровень, готовы к качественным изменениям»
18:25 Продажи картофельных чипсов в России за год выросли почти на 15%
17:55 Расходы клиентов ВТБ на маркетплейсах выросли более чем в два раза
17:30 Банки Кыргызстана возобновили денежные операции с Россией
В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
17:00 В работе «Авито» произошел сбой
16:35 ФАС оштрафовала Яндекс за распространение ненадлежащей рекламы
16:10 Специалисты фиксируют фишинговые атаки от имени популярных блогеров
Продажи без продвижения: как бренд текстиля продаёт товары только через маркетплейсы
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» запустила «пилот» по аренде техники для бизнеса
15:20 Ведущие ритейлеры за три года снизили наценку на социально значимые товары почти втрое
14:55 Требования к КИВИ Банку подали свыше 66 тыс. кредиторов
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
14:30 В России продолжают расти объемы лимитов по кредитным картам
14:05 PepsiCo запустит в Казахстане завод по производству чипсов Lays
13:55 Fix Price, AST, «Лента», RightWay (НОРБИТ) 20 июня в эфире «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
13:40 «Яндекс» создаст отдельный бренд для беспилотных авто и роботов-доставщиков
13:15 Больше половины россиян готовы переехать в другой город ради работы
12:50 5Post доставила более 100 млн заказов
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
12:25 Еще один китайский автомобильный бренд объявил о выходе на российский рынок
12:00 «ВкусВилл» открыл даркстор в Сестрорецке
10:00 Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
Все новости →

Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя

Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя
время публикации: 10:20  16 августа 2023 года
Обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к администрации президента источник и собеседника в отраслевой ассоциации.

Первый собеседник отметил, что перед внесением такого законопроекта следует изучить, как на такую инициативу отреагируют граждане. По его мнению, в целом россияне воспримут её позитивно, хотя еще предстоит проработать некоторые моменты, на которые уже указали ведомства, в том числе Минфин.

В июне глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас («Единая Россия») уже направлял разработанный им после консультаций с отраслью аналогичный законопроект в правительство, писал РБК. Однако сенатор отозвал законопроект после того, как свои замечания представил Минфин, сообщал источник в профильной ассоциации. 

Законопроектом предлагалось создать отдельный реестр сайтов компаний, которые могут торговать алкоголем онлайн. Предполагалось, что для покупки алкоголя пользователю необходимо будет заключить договор, подтвердив перед этим свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Повторная проверка возраста предполагалась во время передачи алкоголя клиенту в формате QR-кода на экране его телефона или числового кода. Также предусматривалась возможность подтверждения возраста с помощью документа, который позволяет это сделать (паспорт, водительские права и др.). 
Госдума рассмотрит законопроект о продаже алкоголя на летних верандах
Госдума рассмотрит законопроект о продаже алкоголя на летних верандах

Как следует из заключения Минфина, параллельно А.Клишас направил законопроект в государственно-правовое управление (ГПУ) президента, которое запросило позицию отраслевых министерств и ведомств, в частности Минпромторга, ФАС, Росалкогольрегулирования (РАР, теперь «Росалкогольтабак регулирование») и др.

Минфин концептуально поддерживает инициативу при условии «обеспечения достаточного контроля за осуществлением такой деятельности, минимизации риска продажи такой продукции, а также соблюдения запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции», указано в заключении министерства в ответ на письмо ГПУ. Законопроект А.Клишаса, таким образом, может быть поддержан после доработки, отмечается в ответе министерства. Кроме того, о концептуальной поддержке предложения сообщили в своих заключениях Минпромторг, Роскомнадзор и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).

Вместе с тем Минфин предложил определить именно продавца в качестве ответственного за несоблюдение запретов и ограничений, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Так, например, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или доставку в ночное время накажут именно магазин и продавца, а не онлайн-площадку. Представитель ведомства подтвердил изданию, что маркетплейсы будут выведены из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже, ее будет нести только продавец — как лицо, имеющее лицензию.

Кроме этого Минфин предложил наделить возможностью онлайн-продажи алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ и обладающие складами и лицензиями на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции, указано в заключении министерства. Ведомство также выступает за уточнение порядка подтверждения допустимого возраста покупателя, но не приводит конкретных механизмов.

В ФАС предложили дополнить инициативу «положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Если лица, осуществлявшие непосредственную передачу покупателю, будут выведены из-под ответственности, это может «привести к недостижению целей (законопроекта), поскольку алкогольная продукция может реализовываться несовершеннолетним», считает регулятор.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Минфин распространит эксперимент по маркировке импортного алкоголя на Псковскую область

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail