Новости сегодня
Все новости →Маркетплейсы ограничивают рост селлеров: отмена всего одного правила полностью изменит возможности продавцов
время публикации: 09:30 22 сентября 2022 года
Продавцы на маркетплейсах заинтересованы в совместном развитии с крупными инвестиционными компаниями. Однако статус ИП сильно ограничивает их возможности в этом направлении. Какие еще ограничения есть у селлеров на крупных платформах и как их преодолеть?
На зарубежных маркетплейсах (например, на Amazon) распространена практика покупки готовых бизнесов. По этой модели, например, работает компания Thrasio, которая скупает бренды и масштабирует их с помощью инвестиций. В России из-за законодательства сложно работать по такой бизнес-модели − нельзя частично выкупать ИП (а многие селлеры работают именно как ИП), а маркетплейсы не позволяют магазину поменять ИП на ООО.Поэтому единственный вариант для продавца, если он хочет продать свой бизнес − с самого начала работать как ООО. Конечно, можно сотрудничать с ИП, но это влечет значительные риски для инвестора. Про эти и другие ограничения маркетплейсов, а также про привлечения инвестиций селлерам расскажет Арсен Каспарян, управляющий партнер инвестиционной компании Golden Duck во время выступления на New Retail Forum 30-го сентября в 14:30 в зале «Казан».
«Golden Duck − инвестиционная компания, частично или полностью выкупающая магазины селлеров на маркетплейсах. Мы можем заинтересоваться селлером и захотеть выкупить его бизнес, но он работает как ИП, из-за чего сотрудничество будет практически невозможно. Это сильно уменьшает список компаний, с которыми мы можем сотрудничать. Единственный вариант для Golden Duck – работать с ООО, так как нам в целом интереснее не полностью выкупать бизнес, а именно развивать его совместно с селлером, чтобы он занимался «операционкой», а мы закрывали финансовую часть, весь документооборот, продакшн и многое другое, − поделился Арсен Каспарян.
– Сами маркетплейсы (Ozon, Wildberris, Яндекс.Маркет) не спешат помочь селлерам в этом вопросе. В принципе, с юридической точки зрения, товар на маркетплейсах находится на комиссии, то есть принадлежит продавцу, и продавец сам вправе распоряжаться им, в том числе продать товар другой компании.
Но продажа без передачи карточки товара не имеет смысла, так как главную ценность в этом бизнесе составляют именно карточки с отзывами, рейтингом и местом в поисковой выдаче. Самим маркетплейсам нет никакой выгоды тормозить передачу карточек. Но, видимо из-за отсутствия разработанной технологии, они пока совсем не продвинулись в этом вопросе».
Напомним, что New Retail Forum пройдет 29 и 30 сентября в Сколково. На конференции выступят 200 спикеров и будет выставлено более 150 стендов, в том числе и Golden Duck (№45), который будет находиться на первом этаже.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...