Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы получат право передавать в ФНС данные о расчетах с продавцами

время публикации: 10:15 04 июля 2024 года
Изображение от Freepik
Нововведение призвано, в частности, отменить ограничение возможности применения АУСН налогоплательщиками-принципалами, в том числе тех, кто торгует на маркетплейсах.
В настоящее время закон о проведении эксперимента по АУСН исключает из числа его потенциальных участников предпринимателей, ведущих бизнес на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Это те типы договоров, которые заключаются между продавцами и маркетплейсами.
Согласно поправкам, маркетплейсы должны будут передавать налоговым органам информацию об операциях с продавцами в электронной форме в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения. Сведения будут двух видов: о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований; о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений.
Конкретный состав необходимых данных определит «протокол информационного обмена», который будет составлен ФНС и размещен в открытом доступе. Протокол будет основан на «веб-сервисах, которые применяются в настоящий момент в ФНС России для взаимодействия с внешними системами».
Маркетплейсы начнут производить обмен данными с налоговыми органами в рамках налогового режима для малого бизнеса «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН). Это следует из поправок к законопроекту о внесении изменений в Налоговый кодекс.
Как пишет
РБК со ссылкой на документ, принятый Госдумой в первом чтении, предполагается, что электронные торговые площадки получат право передавать в налоговые органы данные об операциях с продавцами для автоматического расчета налога. На сегодня такая возможность есть только у ряда уполномоченных банков.Нововведение призвано, в частности, отменить ограничение возможности применения АУСН налогоплательщиками-принципалами, в том числе тех, кто торгует на маркетплейсах.
В настоящее время закон о проведении эксперимента по АУСН исключает из числа его потенциальных участников предпринимателей, ведущих бизнес на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Это те типы договоров, которые заключаются между продавцами и маркетплейсами.
Согласно поправкам, маркетплейсы должны будут передавать налоговым органам информацию об операциях с продавцами в электронной форме в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения. Сведения будут двух видов: о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований; о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений.
Конкретный состав необходимых данных определит «протокол информационного обмена», который будет составлен ФНС и размещен в открытом доступе. Протокол будет основан на «веб-сервисах, которые применяются в настоящий момент в ФНС России для взаимодействия с внешними системами».
Читайте также:
Больше половины жалоб продавцов на маркетплейсах приходится на долю Wildberries
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:05, 18 апреля 2025
13:10, 18 апреля 2025
19:50, 17 апреля 2025
19:25, 17 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР