0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Маркетплейсы рассказали, как идет доставка новогодних заказов клиентов

время публикации: 12:55  29 декабря 2020 года
New Retail опросил маркетплейсы на предмет того, как проходит доставка новогодних заказов. Крупные игроки в этом году начали подготовку к высокому сезону заранее и для обеспечения устойчивости перед высокой нагрузкой привлекли дополнительных партнеров.
Традиционно предновогодние дни становятся для крупных маркетплейсов проверкой на прочность. Кратный рост числа заказов для площадок с недостаточно отработанными процессами доставки на последней миле могут привести к сбою в графике доставки и, как следствие, к клиентскому негативу. Даже при идеальной схеме работы сбои неизбежны, которые в предпраздничном контексте вызывают особо острую критическую реакцию. 

2020 год стал годом роста онлайн-продаж, и подготовка новогодних подарков для многих россиян ушла из офлайна именно в онлайн канал. Мы опросили крупнейшие маркетплейсы о том, как идет процесс доставки новогодних заказов. 

Все крупные игроки отметили, что в этом году, учитывая рост е-коммерса, начали подготовку к новогоднему ажиотажу заранее, раньше, чем это было в предыдущие годы. 

Так в Ozon к росту нагрузки на последнюю милю начали готовиться еще в начале осени, привлекая дополнительных агентов доставки. Это позволяет доставлять 94 посылки из 100 вовремя даже в самый пиковый момент нагрузки.

«В 2020 году онлайн-продажи растут трехзначно, а пиковый спрос традиционно пришелся на декабрь, когда клиенты готовятся к празднованию Нового года. В это время нагрузка на инфраструктуру онлайн-площадок также достигает пиковых значений. Это касается как складской инфраструктуры, так и «последней мили». Ozon расширил складские площади более чем вдвое до 230 тыс.кв.метров, а число собственных точек выдачи превысило 12 тысяч.

Что же касается доступности товаров, сейчас могут быстро заканчиваться самые ходовые товары – например, елки, так как многие отложили их покупку на самый последний момент. В то же время на нашей площадке представляют свои товары более 18 тыс. предпринимателей – это дает возможность продавать максимально широкий ассортимент  и дает покупателям альтернативный выбор практически в любой ситуации», – прокомментировали в пресс-службе Ozon. 

По наблюдениям сотрудников редакции New Retail, Ozon сократил сроки хранения посылки в постаматах до 3 дней. Это связано с высоким спросом на доставку в формате самовывоза и необходимостью повышать доступность ячеек. 

Руслан Зиганшин, руководитель управления логистики goods.ru также отметил, что подготовка к высокому сезону началась заранее. Это связано с отсутствием собственной логистики. Компания привлекает партнерские логистические мощности в необходимом объеме и имеет за счёт этого возможность гибко планировать нагрузку в разные периоды. 

«Во-первых, по сравнению с предыдущими периодами мы увеличили количество служб доставки и сетей пунктов выдачи заказов, снизив риск перегрузки конкретного партнера. При этом основным фокусом оставляем доставку в ПВЗ и постаматы. За счет добавления новых ПВЗ мы повысили плотность покрытия, что позволяет нам быть еще ближе к дому покупателя. Такая стратегия позволяет держать нагрузку на курьерскую доставку под контролем.

Во-вторых, мы значительно развили продукт «Закажи и забери», где привычной логистики как таковой нет. Мы даем возможность через витрину нашего маркетплейса увидеть на карте доступные товары и забронировать их с возможностью получения уже через несколько часов. Такая услуга в предновогодние праздники особенно актуальна, т.к. рисков, что склад перегружен или курьер застрял в пробке, просто нет, а получить нужный товар можно в день оформления заказа.

Кроме того, благодаря модели настоящего маркетплейса, по которой работает goods.ru, практически на каждый товар на площадке у нас приходится по нескольку продавцов. Таким образом, пользователь может самостоятельно выбирать оптимальное для себя соотношение цены и сроков доставки», – рассказал о сценариях новогодней доставки Руслан Зиганшин.

В Wildberries поделились и данными об объемах новогодних заказов. В среднем за сутки на маркетплейсе сейчас оформляется 1,5 млн заказов, это в 2 раза больше, чем в прошлом декабре.

В связи с такой нагрузкой, как отмечают в компании, сроки доставки товаров в некоторые регионы могут незначительно отличаться от стандартных.

«Несмотря на высокий сезон и предновогодние пробки, в крупных населенных пунктах заказы доставляются в стандартные сроки, в частности, в Московском регионе в диапазоне 1-3 дней. Все поступающие заказы обрабатываются в режиме 24/7, наши склады и служба поддержки клиентов работают круглосуточно», – прокомментировали ситуацию в Wildberries.

Читайте также:
7 трендов рынка e-Commerce в ближайшие несколько лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail