0/5

Лента Новостей

17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Маркетплейсы рассказали, как идет доставка новогодних заказов клиентов

Маркетплейсы рассказали, как идет доставка новогодних заказов клиентов
время публикации: 12:55  29 декабря 2020 года
New Retail опросил маркетплейсы на предмет того, как проходит доставка новогодних заказов. Крупные игроки в этом году начали подготовку к высокому сезону заранее и для обеспечения устойчивости перед высокой нагрузкой привлекли дополнительных партнеров.
Традиционно предновогодние дни становятся для крупных маркетплейсов проверкой на прочность. Кратный рост числа заказов для площадок с недостаточно отработанными процессами доставки на последней миле могут привести к сбою в графике доставки и, как следствие, к клиентскому негативу. Даже при идеальной схеме работы сбои неизбежны, которые в предпраздничном контексте вызывают особо острую критическую реакцию. 

2020 год стал годом роста онлайн-продаж, и подготовка новогодних подарков для многих россиян ушла из офлайна именно в онлайн канал. Мы опросили крупнейшие маркетплейсы о том, как идет процесс доставки новогодних заказов. 

Все крупные игроки отметили, что в этом году, учитывая рост е-коммерса, начали подготовку к новогоднему ажиотажу заранее, раньше, чем это было в предыдущие годы. 

Так в Ozon к росту нагрузки на последнюю милю начали готовиться еще в начале осени, привлекая дополнительных агентов доставки. Это позволяет доставлять 94 посылки из 100 вовремя даже в самый пиковый момент нагрузки.

«В 2020 году онлайн-продажи растут трехзначно, а пиковый спрос традиционно пришелся на декабрь, когда клиенты готовятся к празднованию Нового года. В это время нагрузка на инфраструктуру онлайн-площадок также достигает пиковых значений. Это касается как складской инфраструктуры, так и «последней мили». Ozon расширил складские площади более чем вдвое до 230 тыс.кв.метров, а число собственных точек выдачи превысило 12 тысяч.

Что же касается доступности товаров, сейчас могут быстро заканчиваться самые ходовые товары – например, елки, так как многие отложили их покупку на самый последний момент. В то же время на нашей площадке представляют свои товары более 18 тыс. предпринимателей – это дает возможность продавать максимально широкий ассортимент  и дает покупателям альтернативный выбор практически в любой ситуации», – прокомментировали в пресс-службе Ozon. 

По наблюдениям сотрудников редакции New Retail, Ozon сократил сроки хранения посылки в постаматах до 3 дней. Это связано с высоким спросом на доставку в формате самовывоза и необходимостью повышать доступность ячеек. 

Руслан Зиганшин, руководитель управления логистики goods.ru также отметил, что подготовка к высокому сезону началась заранее. Это связано с отсутствием собственной логистики. Компания привлекает партнерские логистические мощности в необходимом объеме и имеет за счёт этого возможность гибко планировать нагрузку в разные периоды. 

«Во-первых, по сравнению с предыдущими периодами мы увеличили количество служб доставки и сетей пунктов выдачи заказов, снизив риск перегрузки конкретного партнера. При этом основным фокусом оставляем доставку в ПВЗ и постаматы. За счет добавления новых ПВЗ мы повысили плотность покрытия, что позволяет нам быть еще ближе к дому покупателя. Такая стратегия позволяет держать нагрузку на курьерскую доставку под контролем.

Во-вторых, мы значительно развили продукт «Закажи и забери», где привычной логистики как таковой нет. Мы даем возможность через витрину нашего маркетплейса увидеть на карте доступные товары и забронировать их с возможностью получения уже через несколько часов. Такая услуга в предновогодние праздники особенно актуальна, т.к. рисков, что склад перегружен или курьер застрял в пробке, просто нет, а получить нужный товар можно в день оформления заказа.

Кроме того, благодаря модели настоящего маркетплейса, по которой работает goods.ru, практически на каждый товар на площадке у нас приходится по нескольку продавцов. Таким образом, пользователь может самостоятельно выбирать оптимальное для себя соотношение цены и сроков доставки», – рассказал о сценариях новогодней доставки Руслан Зиганшин.

В Wildberries поделились и данными об объемах новогодних заказов. В среднем за сутки на маркетплейсе сейчас оформляется 1,5 млн заказов, это в 2 раза больше, чем в прошлом декабре.

В связи с такой нагрузкой, как отмечают в компании, сроки доставки товаров в некоторые регионы могут незначительно отличаться от стандартных.

«Несмотря на высокий сезон и предновогодние пробки, в крупных населенных пунктах заказы доставляются в стандартные сроки, в частности, в Московском регионе в диапазоне 1-3 дней. Все поступающие заказы обрабатываются в режиме 24/7, наши склады и служба поддержки клиентов работают круглосуточно», – прокомментировали ситуацию в Wildberries.

Читайте также:
7 трендов рынка e-Commerce в ближайшие несколько лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail