Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы в 2023 году стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону
время публикации: 11:10 19 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Если рассмотреть общий тренд в категориях, следует отметить рост выручки на маркетплейсах в среднем на 155% год к году, который обеспечивается за счет роста количества заказов при практически неизменном среднем чеке: 1 061,18 руб. в 2023 против 1 084,33 руб. в 2022. То есть снижение составило всего 2%.
При этом, также заметен существенный рост цен: примерно на 60% относительно 2022 года, тогда как в 2021-2022 гг. цены оставались относительно стабильными, колебания составили около 1-2%. Очевидно, что основной причиной для этого является рост курса валют, произошедший в первом полугодии 2023 года.
Такая тенденция также говорит о высокой импортозависимости товаров “школьной” категории, поскольку наблюдается также существенный рост спроса на товары, произведенные в России. То есть можно предположить, что большая часть компонентов для этих товаров является импортной и закупалась производителями уже по “новым” ценам в 2023 году.
Таким образом, можно сделать вывод, что в этом году намного больше потребителей закупались к 1 сентября именно на маркетплейсах. При этом они старались вписать свои траты примерно в уровень предыдущего года, о чем говорит неизменный средний чек. Кроме того, существенное повышение цен свидетельствует о том, что большинству покупателей приходится либо менять свои покупательские привычки, выбирая более дешевые товары, либо сокращать размер корзины. Многие потребители отказываются от покупок более дорогих DTC-брендов и также переходят на маркетплейсы.
Этот тренд можно проследить более детально по каждой отдельной категории товаров:
Школьные принадлежности: Сюда входят тетради, обложки, пеналы, ручки, дневники и прочая канцелярия. Рост уровня цен год к году составил 57,4%, рост выручки - 137%. При этом произошло снижение среднего чека - с 358,29 руб. до 338,18 руб.
Одежда для девочек и мальчиков: Рост уровня цен год к году - 75,4%, выручки - на 181,7%. Также наблюдается рост среднего чека на 16,2%. Цифры в этой категории говорят о том, что здесь экономят меньше.
Обувь для девочек и мальчиков: Рост уровня цен год к году - 55%, выручки - на 212,5%. Как и в других разделах наблюдается небольшое снижение среднего чека на 1-2%: с 2 912,94 руб. до 2 876,13 руб.
Учебная литература: Рост уровня цен год к году - 61,4%, рост выручки - 87,7%. Кроме того, здесь также наблюдается контр-тренд на рост среднего чека: примерно на 21%.
Если взять топ-5 категорий, участвующих в акции Back to school в обычных онлайн и офлайн-магазинах, с наибольшим средним чеком в 2023 году, то здесь мы увидим совсем другие цифры. Например, на цифровую и бытовую технику в этом году потратили больше на 21%, нежели в 2022-м, и средняя сумма составила 25 545 рублей.
Чек в категории “Мебель, товары для дома и ремонта” вырос на 9% - до 11 615 рублей относительно 10 566 - в 2022-м. Изменения в категории “Товары для детей” произошли несущественные - наблюдается рост всего на 3% - до 8 358 рублей. А вот затраты на обучение просели на 44% - 7 782 рубля по сравнению с 11 260 рублями в 2022 году. На одежду и обувь в этом году также потратили меньше на 9% - средний чек составил 7 685 руб. относительно 8 398 руб.
Читайте также:
Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Кокос Group провела исследование на базе данных своего сервиса продвижения на маркетплейсах Zonesmart и выяснил, что покупателям в 2023 году, чтобы остаться в рамках прошлогоднего бюджета, пришлось пересмотреть свои привычки и покупать товары более низкого качества.
По всем товарам в этом году на маркетплейсах наблюдался сезонный всплеск продаж с увеличением средней недельной выручки примерно в 4-5 раз. Если рассмотреть общий тренд в категориях, следует отметить рост выручки на маркетплейсах в среднем на 155% год к году, который обеспечивается за счет роста количества заказов при практически неизменном среднем чеке: 1 061,18 руб. в 2023 против 1 084,33 руб. в 2022. То есть снижение составило всего 2%.
При этом, также заметен существенный рост цен: примерно на 60% относительно 2022 года, тогда как в 2021-2022 гг. цены оставались относительно стабильными, колебания составили около 1-2%. Очевидно, что основной причиной для этого является рост курса валют, произошедший в первом полугодии 2023 года.
Такая тенденция также говорит о высокой импортозависимости товаров “школьной” категории, поскольку наблюдается также существенный рост спроса на товары, произведенные в России. То есть можно предположить, что большая часть компонентов для этих товаров является импортной и закупалась производителями уже по “новым” ценам в 2023 году.
Таким образом, можно сделать вывод, что в этом году намного больше потребителей закупались к 1 сентября именно на маркетплейсах. При этом они старались вписать свои траты примерно в уровень предыдущего года, о чем говорит неизменный средний чек. Кроме того, существенное повышение цен свидетельствует о том, что большинству покупателей приходится либо менять свои покупательские привычки, выбирая более дешевые товары, либо сокращать размер корзины. Многие потребители отказываются от покупок более дорогих DTC-брендов и также переходят на маркетплейсы.
Этот тренд можно проследить более детально по каждой отдельной категории товаров:
Школьные принадлежности: Сюда входят тетради, обложки, пеналы, ручки, дневники и прочая канцелярия. Рост уровня цен год к году составил 57,4%, рост выручки - 137%. При этом произошло снижение среднего чека - с 358,29 руб. до 338,18 руб.
Одежда для девочек и мальчиков: Рост уровня цен год к году - 75,4%, выручки - на 181,7%. Также наблюдается рост среднего чека на 16,2%. Цифры в этой категории говорят о том, что здесь экономят меньше.
Обувь для девочек и мальчиков: Рост уровня цен год к году - 55%, выручки - на 212,5%. Как и в других разделах наблюдается небольшое снижение среднего чека на 1-2%: с 2 912,94 руб. до 2 876,13 руб.
Учебная литература: Рост уровня цен год к году - 61,4%, рост выручки - 87,7%. Кроме того, здесь также наблюдается контр-тренд на рост среднего чека: примерно на 21%.
Если взять топ-5 категорий, участвующих в акции Back to school в обычных онлайн и офлайн-магазинах, с наибольшим средним чеком в 2023 году, то здесь мы увидим совсем другие цифры. Например, на цифровую и бытовую технику в этом году потратили больше на 21%, нежели в 2022-м, и средняя сумма составила 25 545 рублей.
Чек в категории “Мебель, товары для дома и ремонта” вырос на 9% - до 11 615 рублей относительно 10 566 - в 2022-м. Изменения в категории “Товары для детей” произошли несущественные - наблюдается рост всего на 3% - до 8 358 рублей. А вот затраты на обучение просели на 44% - 7 782 рубля по сравнению с 11 260 рублями в 2022 году. На одежду и обувь в этом году также потратили меньше на 9% - средний чек составил 7 685 руб. относительно 8 398 руб.
Читайте также:
Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:30, 09 октября 2024
14:05, 09 октября 2024
09:25, 09 октября 2024
Самое популярное
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...