Лента Новостей
Все новости →Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года
время публикации: 17:40 23 октября 2020 года
Переходный период по внедрению обязательной маркировки молочной продукции планируется продлить до 1 мая 2021 года, при этом сама система маркировки запустится в январе и будет добровольной.
Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов сообщил: «Согласно разработанному проекту правил маркировки молочной продукции, требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года, и через два года, 1 мая 2023 года, мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости».При этом В. Евтухов подчеркнул, что переносе сроков маркировки не обсуждается, а предлагаемая поэтапность обсуждалась с отраслью и профессиональными союзами.
Виктор Евтухов добавил: «Поэтапное введение – это шаг навстречу рынку. Эксперимент сейчас идет активно».
По его словам, ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, и ряду участников оборота нужно больше времени. Дополнительным стимулом для компаний должна послужить бесплатная эмиссия кодов с января. Таким образом, можно будет отточить процессы до старта обязательной маркировки, что оптимизирует и расходы помимо того, что все расходы на время эксперимента на оборудование и ПО компании тоже не несут, это оплачивает оператор.
По словам В. Евтухова, предложенные изменения должны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний.
Согласно проекту дорожной карты, с 1 мая 2021 года планируется сделать обязательной маркировку мороженого, сливочного масла и сыров; с 1 июля 2021 года – молока и сливок несгущенных со сроком годности более 28 дней, пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта и кефира, молочной сыворотки, творога, сметаны; с 1 октября 2021 года – несгущенных молока и сливок со сроком годности 28 дней и менее, несгущенных молока и сливок или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир.
С 1 ноября 2021 года фермеры будут обязаны маркировать продукцию при продаже через собственную розницу и прямых продажах. Согласно документу, остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соотвествующий подгруппы, не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности. Не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 грамм брутто, питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.
Как отметил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, пока это лишь предложение.
Ранее сообщалось о том, что, согласно постановлению правительства РФ, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начинается обязательная маркировка по определенным группам, по остальным группам – не позднее 1 октября 2021 года.
Источник: ТАСС
Читайте также: В России могут ввести новую маркировку продуктов с лишним сахаром
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 24 июня 2025
13:15, 23 июня 2025
15:45, 20 июня 2025
10:45, 17 июня 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...