0/5

Лента Новостей

10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

METRO не досчиталась свыше 1,7 млрд рублей валового дохода

время публикации: 10:01  28 июня 2017 года
Источник: Ведомости
Причина – выпавшие бонусы поставщиков и скидки в России
Ограничения по выплатам поставщиков для ритейлеров, ужесточение конкуренции и промоакции в России негативно повлияли на финансовые показатели немецких центров мелкооптовой торговли Metro, следует из биржевого проспекта Metro Wholesale & Food Specialist Group (MWFS). Эта компания образуется в результате разделения группы Metro на продуктовую сеть и сеть по продаже бытовой техники и электроники (см. врез).
Ограничения бонусов от поставщиков, сервисных услуг и других коммерческих доходов – один из рисков для бизнеса MWFS, сказано в проспекте, и российские изменения в законодательстве – основной пример таких ограничений, пишут «Ведомости».

В середине 2016 г. в России приняты поправки в закон о торговле, которые сократили общий размер выплат поставщиков торговым сетям с 10 до 5% контракта. Кроме того, теперь в эти 5% также входят другие платежи – за маркетинговые, логистические услуги и проч. В результате этих или похожих на них ограничений MWFS может столкнуться с тем, что ей не удастся увеличивать скидки поставщиков, бонусы и сервисные платежи, предупредила компания. «Любые сокращения коммерческих выплат от поставщиков из-за перечисленных выше или других причин могут оказать существенный негативный эффект на наш бизнес, его показатели, финансовое положение, денежный поток и перспективы», – считает MWFS.

Россия не крупнейший по обороту рынок для сети Metro, но один из основных генераторов ее дохода. По оценке аналитиков Morgan Stanley, российский рынок приносит Metro Group около 25% ее операционного дохода (EBIT).

Выручка MWFS в России за октябрь 2016 – март 2017 г. достигла 1,84 млрд евро против 1,54 млрд евро год назад, во многом рост был поддержан укреплением рубля, пояснила торговая компания. При этом сопоставимые продажи в российских центрах Metro Cash & Carry за этот же период сократились, сказано в документе. Это, как объясняет ритейлер, связано с «инвестициями в цены – т. е. промоакциями и скидками на российском рынке», кроме того, «потребительские расходы на свежие продукты не восстановились на фоне общего улучшения в российской экономике». Жесткая ценовая конкуренция в России наряду с расходами на перестройку центров в Нидерландах и Бельгии негативно повлияли на операционный доход, резюмировала компания. Этот показатель для MWFS за октябрь 2016 – март 2017 г. вырос на 13,2% до 565 млн евро без учета сделки по продаже вьетнамского подразделения.

Валовая прибыль MWFS сократилась на 0,7%, или 26 млн евро (около 1,7 млрд руб.), – до 3,5 млрд евро из-за роста себестоимости продаж в основном в России – повлияли «инвестиции в цены» и снижение коммерческих доходов после изменения закона о торговле. Это временная ситуация, считает компания.
Metro стала одной из наиболее пострадавших торговых сетей из-за поправок закона о торговле – дело в особенности коммерческой стратегии компании, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ее стратегия ориентирована на большую долю бонусных выплат от поставщиков в структуре маржи, тогда как российские сети – конкуренты смогли перевести выплаты поставщиков в более низкую цену поставки, объясняет эксперт. Metro же это было сделать сложнее из-за относительно низких показателей продаж на одну товарную позицию в связи с более широким ассортиментом.

У крупнейших российских сетей валовой доход в конце 2016 г. не пострадал. Так, валовая рентабельность «Магнита» в IV квартале сократилась примерно на 1,5 процентного пункта до 27,52%, но в деньгах валовой доход даже вырос. У Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») валовая маржа сократилась на 0,2 п. п., а сам доход вырос на 26,6%.
X5 заявляла, что перешла на «чистую цену», предложив поставщикам три варианта цены в зависимости от типа доставки: самовывоз, на склад или в магазин. В целом на рынке «пересчет цен прошел по принципу «все коммерческие условия – в скидку на товар», заявил в конце прошлого года представитель «Руспродсоюза».

Связанные с изменениями в законодательстве потери Metro в доходе восстановятся в среднесрочной перспективе, считает Бурмистров, однако нужно учитывать и резко усилившуюся конкуренцию в сегменте гипермаркетов. Многие крупные российские ритейлеры активно развивают оптовую торговлю, перетягивая клиентов у Metro, напоминает он: прежде всего это «Лента» и «Магнит».