0/5

Лента Новостей

16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Минэкономразвития против указания на бутылках с вином страны происхождения сырья

время публикации: 09:22  01 октября 2017 года
В ведомстве считают, что эта мера повлечет за собой дополнительные расходы производителей, что, в свою очередь, негативно отразится на стоимости конечного продукта
Минэкономразвития не поддержало предложение Минсельхоза об указании на бутылках с вином дополнительной информации о стране происхождения виноматериалов, которые были использованы для изготовления напитка. Выступая с таким предложением, Минсельхоз подчеркивал, что подавляющая доля вина в России производится из импортных виноматериалов, но потребитель может об этом не знать, так как на этикетке указывается место производства, а не место происхождения материалов. Минэкономразвития выступило против такого предложения, поскольку, по мнению ведомства, это повлечет за собой дополнительные сложности и затраты для производителей, приведет к удорожанию продукции и падению спроса на нее. 

Минэкономразвития подготовило отзыв на проект поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ), который был подготовлен Минсельхозом. Поправки предусматривают обязанность производителей указывать на этикетке бутылки, из какой страны или стран происходит виноматериал. Согласно пояснительной записке к проекту, целью поправок является «информированность общества и уполномоченных органов контроля о стране происхождения основного сырья для производства вина, игристого вина (шампанского)».

Минсельхоз также отметил, что четверть произведенного в России вина и более 80% игристого вина (шампанского) изготовлены с применением импортных виноматериалов.

«Потребитель, сознательно выбирая отечественный продукт, может быть введен в заблуждение и тем самым будет стимулировать зарубежное сельское хозяйство...» – сказано в пояснительной записке.

«Возможность устанавливать факты подделки или введения в заблуждение потребителя относительно происхождения вина, игристого вина (шампанского) важна как с административной, так и с научной и культурной точек зрения», – отмечено в документе.

Минэкономразвития России концептуально не поддержало предложение Минсельхоза. Его принятие, по мнению ведомства, может привести к удорожанию вина, сокращению спроса на него и увеличению продаж более дешевых винных напитков. Ведомство указывает на то, что «в 2016 году, по экспертным данным, объем продаж вин в России составил 951 млн л в абсолютном алкоголе, что на 6,2% меньше показателя 2015 года».

В отзыве Минэкономразвития также указало на то, что при производстве допускается «купажирование, смешение различных виноматериалов, в том числе поступающих из разных стран». Производитель такой продукции для соответствия новым требованиям будет вынужден ввести дополнительный учет сырья не только по сортам винограда, но и по странам их происхождения. «Что приведет к увеличению затрат на производство, увеличению площадей и емкостей для хранения виноматериалов, что, в свою очередь, может увеличить стоимость конечной продукции», – сказано в отзыве Минэкономразвития.

По оценкам ведомства, при выпуске 15 млн бутылок вина в год завод понесет дополнительные расходы в 15-30 млн рублей.

В Ассоциации производителей игристых вин заметили, что сейчас нет технической возможности точно определить страну происхождения виноматериала и бутилированной винодельческой продукции, если речь о купаже вин из разных стран и регионов. Таким образом, информацию иностранного производителя (например, что вино полностью из французского материала) невозможно проверить. 

Источник: Известия