Лента Новостей
Все новости →Минэкономразвития против указания на бутылках с вином страны происхождения сырья
время публикации: 09:22 01 октября 2017 года
В ведомстве считают, что эта мера повлечет за собой дополнительные расходы производителей, что, в свою очередь, негативно отразится на стоимости конечного продукта
Минэкономразвития не поддержало предложение Минсельхоза об указании на бутылках с вином дополнительной информации о стране происхождения виноматериалов, которые были использованы для изготовления напитка. Выступая с таким предложением, Минсельхоз подчеркивал, что подавляющая доля вина в России производится из импортных виноматериалов, но потребитель может об этом не знать, так как на этикетке указывается место производства, а не место происхождения материалов. Минэкономразвития выступило против такого предложения, поскольку, по мнению ведомства, это повлечет за собой дополнительные сложности и затраты для производителей, приведет к удорожанию продукции и падению спроса на нее.
Минэкономразвития подготовило отзыв на проект поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ), который был подготовлен Минсельхозом. Поправки предусматривают обязанность производителей указывать на этикетке бутылки, из какой страны или стран происходит виноматериал. Согласно пояснительной записке к проекту, целью поправок является «информированность общества и уполномоченных органов контроля о стране происхождения основного сырья для производства вина, игристого вина (шампанского)».
Минсельхоз также отметил, что четверть произведенного в России вина и более 80% игристого вина (шампанского) изготовлены с применением импортных виноматериалов.
«Потребитель, сознательно выбирая отечественный продукт, может быть введен в заблуждение и тем самым будет стимулировать зарубежное сельское хозяйство...» – сказано в пояснительной записке.
«Возможность устанавливать факты подделки или введения в заблуждение потребителя относительно происхождения вина, игристого вина (шампанского) важна как с административной, так и с научной и культурной точек зрения», – отмечено в документе.
Минэкономразвития России концептуально не поддержало предложение Минсельхоза. Его принятие, по мнению ведомства, может привести к удорожанию вина, сокращению спроса на него и увеличению продаж более дешевых винных напитков. Ведомство указывает на то, что «в 2016 году, по экспертным данным, объем продаж вин в России составил 951 млн л в абсолютном алкоголе, что на 6,2% меньше показателя 2015 года».
В отзыве Минэкономразвития также указало на то, что при производстве допускается «купажирование, смешение различных виноматериалов, в том числе поступающих из разных стран». Производитель такой продукции для соответствия новым требованиям будет вынужден ввести дополнительный учет сырья не только по сортам винограда, но и по странам их происхождения. «Что приведет к увеличению затрат на производство, увеличению площадей и емкостей для хранения виноматериалов, что, в свою очередь, может увеличить стоимость конечной продукции», – сказано в отзыве Минэкономразвития.
По оценкам ведомства, при выпуске 15 млн бутылок вина в год завод понесет дополнительные расходы в 15-30 млн рублей.
В Ассоциации производителей игристых вин заметили, что сейчас нет технической возможности точно определить страну происхождения виноматериала и бутилированной винодельческой продукции, если речь о купаже вин из разных стран и регионов. Таким образом, информацию иностранного производителя (например, что вино полностью из французского материала) невозможно проверить.
Источник: Известия
Читайте также в новостях:
19:00, 13 ноября 2024
13:40, 11 ноября 2024
15:40, 08 ноября 2024
10:15, 01 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах