0/5

Новости сегодня

12:00 Онлайн-навигатор для предпринимателей заработал на инвестпортале Москвы
11:35 Эксперты развеяли мифы о вреде микроволновок
11:10 Доля продаж собственных торговых марок в сети «Дочки-Сыночки» составила 68%
10:45 В магазинах сети «Верный» появятся постаматы «Цайняо»
Особенности работы удаленных контактных центров в ритейле в 2021 году
10:20 «Перекрёсток» открывает первые супермаркеты в Мурманске
09:55 X5 Retail Group впервые вошла в рейтинг крупнейших в мире компаний по версии Forbes
09:30 Глава «Почты России» предложил Минпромторгу создать спецкомиссию для развития интернет-торговли
09:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
«Чувствовать себя жертвой не хотелось»: как fashion ритейл пережил «ковидный шок»
20:45 Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике
20:30 «Пятёрочка» завоевала три награды международной премии GLOBAL EVENTEX AWARDS
20:20 eBay представил сервис кредитования малого бизнеса в Великобритании
19:55 Сервисы экосистемы Сбера проанализировали траты россиян в майские праздники
Как мессенджеры могут помочь ритейлерам повысить показатели эффективности бизнеса
19:30 Colbeck Capital инвестирует 42 млн долларов в RetailNext
19:05 МТС, «Дикси» и «Бристоль» начинают сотрудничать в области цифровых технологий
18:40 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
Все новости →
Минпромторг определился с экспериментом по маркировке обуви

Минпромторг определился с экспериментом по маркировке обуви

Минпромторг определился с экспериментом по маркировке обуви
время публикации: 09:53  15 декабря 2017 года
Эксперимент по маркировке обуви в России начнется с 1 июня 2018 года. Пока на этот вид продукции планируется наносить специальный штрих-код, а не RFID-метки, как в случае с шубами.
Эксперимент по маркировке обуви начнется с 1 июня 2018 года. Соответствующий проект постановления был одобрен в среду, 13 декабря, на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, рассказал РБК представитель Минпромторга итоги мероприятия. Участие в маркировке пока будет добровольным для компаний. Какой тип маркировки будет использоваться и кто будет производителем метки для продукции, пока неизвестно, отметил собеседник РБК в министерстве.

Маркировка для обуви не предполагает сложных высокотехнологичных меток, поэтому внедрить на производстве его можно быстро и относительно недорого, рассказал РБК владелец обувной сети Zenden (кроме одноименной розничной сети управляет магазинами под брендами Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов. По его словам, сам Zenden к июню будет готов к старту эксперимента. Проект должен обелить рынок и вытеснить недобросовестных игроков, считает Павлов.

Сейчас речь идет о внедрении специальных штрих-кодов, которые могут считываться на обычных кассах, подтверждает владелец сети магазинов и производителя обуви Ralf Ringer Андрей Бережной. По его словам, при этом условии внедрение маркировки не станет проблемой для организованного ретейла.

По данным «РБК Исследования рынков», по итогам 2016 года объем продаж обуви в России составил 716,4 млрд руб., что на 11,2% ниже уровня 2015-го. К концу 2017 года аналитики ждут незначительного восстановления рынка — на 0,3%, до 718,3 млрд руб.

В августе 2016 года в России впервые ввели маркировку для шуб и других изделий из меха RFID-метками. После маркировки шуб вице-премьер Игорь Шувалов поручил распространить эксперимент и на другую продукцию, в том числе лекарства, одежду, обувь, детские игрушки и другие товары. До 2024 года в России может быть создана система сплошной прослеживаемости оборота товаров, следует из поручений премьер-министра Дмитрия Медведва. До 10 февраля 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности должны разработать и представить проекты концепции по созданию в России системы маркировки товаров контрольными знаками.

Параллельно с этим маркировку в тестовом режиме уже проводят и на других категориях товаров. Так, пилот по маркировке лекарств проводится с 1 февраля по 31 декабря 2017 года в шести регионах России. Основной объем лекарств должен получить маркировку в 2018 году, заявляла министр здравоохранения Вероника Скворцова. По ее словам, последними метку получат лекарства дешевле 50 руб. — их могут промаркировать в 2019 году. Лекарства получают метку DMX Code (Data Matrix Code) — этот двухмерный код внешне похож на QR-code, который можно считать с помощью смартфона или специального сканера. Их производит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — дочерняя компания «Ростеха» и USM Group.

Кроме того, с 15 января 2018 года в России начнется эксперимент по маркировке табачной продукции. Он продлится до конца 2018 года. Маркировка сигарет, как и в случае с другими товарами, должна подтверждать их подлинность и противодействовать незаконному ввозу продукции.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности